КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательные способности детей.

Материал: картинки с изображением зайчат; открытки с изображением времен года; мягкая игрушка зайчик.

Ход занятия.

Воспитатель (В): Дети, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети (Д): Зима!

В: Какая погода бывает зимой?
Д: Холодная, снежная.

А какой снег?
Д: белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…

В: Скажите, а снег можно кушать? Почему нет? Как вы одеваетесь зимой? А какую тёплую одежду знаете? В какие игры можно играть зимой? Молодцы, вы так много знаете, ответили правильно на все мои вопросы!

А сейчас у меня ля вас маленькое задание. Вот на этом столике лежат открытки. Найдите и принесите мне открытки, на которых изображена зима.

По ходу детям задают вопросы: Почему ты выбрал эту открытку? Как узнал, что нарисована зима? И т.д. Когда все открытки собраны, раздаётся стук в дверь.

В: Дети, кто стучит? Интересно, кто-то к нам в гости пришёл?

(«Заходит» зайчик, в руках у него маленькая открытка. Воспитатель берёт открытку и читает, потом обращается к детям). Ребята, этот зайчик потерял своих друзей. Он принёс нам их фотографии и просит помочь найти. Поможем?

В: Внимание! Потерялся (зайчонок). Он одет (в красную рубашку, синие брюки). В лапках у него (морковка). Кто его найдёт, приводите сюда.

Воспитатель сам повторяет полный текст объявления, дети отправляются на поиски зайчонка. Нужно найти в группе картинку с изображением описанного зайчонка. Ребёнок, который находит картинку, приносит её и рассказывает:

Ребёнок: Я нашёл зайчика в красной рубашке и синих брюках, в лапках у него морковка.

Остальные ребята  описывают зайчат, изображённых на тех картинках, которые они нашли: внешний вид и действия (приложение)

Физкультминутка.

Зайки, где вы пропадали? 
Мы в капусте отдыхали 
(
трясутся от страха) 
А капусту вы не ели? 
Только носиком задели. 
Вас бы надо наказать. 
Так попробуй нас догнать!

 В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какой у нас скоро праздник?
Д: Новый год!

В: А какую красавицу мы наряжаем к празднику? Чем мы наряжаем ёлку? Давайте мы для зайчика и его друзей тоже украсим ёлочку.

Дети делятся на три подгруппы, рисуют пальчиками. Украшают нарисованные ёлочки красками разных цветов. После моют руки.

Итог: В конце занятия дети выбирают самую нарядную ёлочку для зайчиков и желают зайцам счастливого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»

План-конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...