пересказ сказки в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рузавина Елена Васильевна

обучать детей коллективному пересказу сказки,  расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki-konspekt.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

Учить детей коллективному пересказу сказки,  расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей,

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей, вводить  в активный словарь детей антонимы.

Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего.

Оборудование: сундук, ложка деревянная, яйцо, избушка из спичек, красная шапочка, лапоть, скалочка. 
Предварительная работа: Чтение сказок, дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»
Ход занятия:
Вос-ль: Посмотрите, что за сундучок, как вы думаете, что в нем? Как узнать? Это не постой сундук, а сказочный. В нем находятся предметы принадлежащие героям сказок. Нужно достать предмет, и сказать, кому из героев сказок они принадлежат. 
Игра «Сундучок сказок»
(Дети достают из сундука предметы принадлежащие героям сказок (Ложка – Жихарке, яйцо – Курочке - рябе, шапочка красного цвета – Красной шапочке, избушка зайчику и т. д) в конце достают лапоть. 
Вос-ль: Ребята, вы знаете, как называется этот предмет? Дети: лапоть 
В-ль: Ребята это герой сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Сегодня я вам расскажу эту сказку. После рассказывания задаю вопросы по содержанию сказки. 
Кто пошел в лес дрова рубить? 
Что им помешало идти дальше? 
Что сказал Лапоть Пузырю? 
Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? 
Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать? 
Что предложил Пузырь? 
Согласилась Соломинка? Как вы думаешь, почему она согласилась? 
Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась? 
Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? 
Что случилось с Пузырем, когда он хохотал? 
Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы вы сделали? 
Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.) 

Физминутка- пантомима 
Вос-ль: Я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» 
Пузырь – дети надувают щеки, или показывают круг руками
Соломинка — дети поднимают руки вверх; встают на носочки. 
Лапоть - руки вниз и переплести пальцы обеих рук. 
Повторное рассказывание сказки

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц. 

Вос-ль:

Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)

- Давайте придумаем другой конец.

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

А вам понравилась сказка, а как она закончилась. А можно придумать другое окончание сказки. Давайте попробуем вместе. 
Дети вместе с воспитателем придумывают окончание сказки. 
ИГРА «Скажи наоборот»
Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.) 
Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.) 
Пузырь легкий, а Лапоть. (тяжелый) .
Лапоть овальный, а Пузырь. (круглый) .
Соломинка смелая, а Пузырь. (трусливый, пугливый) .
В-ль: Молодцы, ребята вы все старались, не забудьте дома рассказать сказку своим родителям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Обучение пересказу в средней группе "Сел дед пить чай" Л.Н.Толстой

- закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на картинку...

Презентация " Методика пересказа"в средней группе

Методика пересказа в средней группе...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Методическая разработка. Пересказа в средней группе К. Ушинского "Четыре желания"

Совершенствовать умение детей  пересказывать и составлять план пересказа....