Технологическая карта "Смотритель зоопарка приглашает в гости"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ООД по татарскому языку в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Татар теле тәрбиячесе | Зарипова Айгөл Хәкимжан кызы |
Тема | Смотритель зоопарка, приглашает в гости. (Зоопарк хезмәткәре кунакка чакыра) |
Балаларның яше | Мәктәпкә әзерлек төркеме |
Программа | Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа, методик кинәшләр, диагностика/ авт.-төз.: З.М.Зарипова, Р.С. Исаева, Р.Г.Кидрячева һ.б. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. |
Шөгыль формасы | (Ярты төркем белән) |
Максат | Уен эшчәнлеге аша балаларда татарча аралашуга теләк тудыру |
Бурычлар Тәрбияви | Бер-береңә карата һәм әйләнә тирәлеккә мәрхәмәтлелек хисләре тәрбияләү |
Үсеш | Гади диалогта катнаша белү, сүзләрне отып калу аша хәтер, зиһен үстерү. |
Белем бирү | Ашамлыклар, хайваннарның исемнәрен дөрес атау һәм унга кадәр санауны ныгыту, сөйләмдә фигыльләрне куллану. Суз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру. |
Көтелгән нәтиҗә | Балалар программа буенча бирелгән ашамлыклар, хайван исемнәрен һәм унга кадәр санның мәгънәсен анлыйлар һәм дөрес итеп әйтәләр, җөмләдә фигыльләрне дөрес куллананалар. |
Жиһазлау | Интерактив такта, ноутбук, санау очен төрле күләмдә яшелчә һәм жиләк – жимеш рәсемнәре төшерелгән карточкалар, капчык һәм яшелчә муляжлары, туп, уенчык хайваннар, буягычлар (раскраски) |
Шәхси эш | Эшчәнлек барышында авазларны, сузләрне дөрес әйтмәүче балалар белән үткәрелә. |
Эшчәнлекнең структурасы |
Йомгаклау. |
Эшчәнлек барышы: Кереш өлеш: Төп өлеш: Йомгаклау: |
Балалар ишектән керәләр, урындыклар алдына басалар. Урындыкларында санау өчен төрле күләмдә яшелчә, ашамлыклар рәсемнәре белән карточкалар («билетлар») Тәрбияче: Исәнмесез. Балалар: Исәнмесез. Тәрбияче: Балалар, хәлләр ничек? Балалар: Әйбәт, рәхмәт. Тэрбияче: Ребята, к нам поступило электронное письмо от Смотрителя зоопарка. Посмотрите на экран. “Дорогие ребята! Приглашаю вас в на наш зоопарк, где нужно говорить на татарском языке. Предлагаю выполнить мои задания. В этом вам помогут мои друзья Акбай и Мияу. Желаю удачи!” Чтобы ваша поездка была интересной, Акбай и Мияу приготовили нам задания на станциях. Мы будем останавливаться и выполнять задания. Тәрбияче: Вы хотите поехать в гости? Балалар: Әйе. Тәрбияче: Чтобы занять свои места в автобусе нужны билеты. Ваши билеты на стульях. Возьмите билеты и подойдите ко мне. На билетах нарисованы продукты питания. Вам нужно сказать на татарском языке что это и сколько. Кто правильно отвечает, тот занимает свое место в автобусе. Балалар: Биш ипи .Тугыз алма... Тәрбияче: Ребята, посмотрите, кто еще с нами едет. На картинке Мияу, Акбай. Балалар: Мияу, Акбай. Тәрбияче: Вот первое задание (на доске появляется мешок. Слайд ). Ребята, смотрите, какой-то волшебный мешочек. У меня в руках тоже мешочек. Я предлагаю вам взять из мешочка по одному предмету. - Самира, что у тебя в руках? Бу нәрсә? Балалар: Бу алма, ипи, чәй, ботка, чәкчәк Тәрбияче: Как вы думаете, как называется это станция? Балалар: Станция “Любимое кафе”. Тәрбияче: У нас дорога дальняя, я предлагаю угостить наших попутчиков. Угощайте того, кого вы хотите. Балалар: Мияу,( Акбай, Алина ) мә алма, аша. Тәрбияче: Я думаю, что мы справились с заданием. Едим дальше. А вот и второе препятствие... (Изображение на экране (два телефона).) Тәрбияче: Ребята, для чего нужен телефон? Балалар: Чтобы вести диалог друг с другом. (Разговор по телефону.) Мияу. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Рәхмәт сезгә, балалар, булдырдыгыз. Акбай: Следующая станция «Мир мячей». Я вас приглашаю поиграть. Ребята, что у меня в руках? Балалар: Туп. Тәрбияче: Туп нинди? Балалар: Туп матур, чиста, зур, сары. Тәрбияче: Споем песню про матур туп. Туп, туп, матур туп, Сикер, сикер, матур туп. Бер, ике, өч, Дүрт, биш, алты, Җиде, сигез, Тугыз, ун. Сикер, сикер, матур туп Акбай: Как мы с вами красиво спели. Тәрбияче: Вот и мы приехали в зоопарк. Ребята, давайте выйдем с автобуса и поздороваемся со Смотрителем зоопарка. Смотритель зоопарка: Ребята, Королева сна, заколдовала всех зверей в зоопарке, нам нужна ваша помощь. Ребята, это лиса, это медведь. Медведи зимой спят. А этот медведь и летом спит. Пойдемте дальше, а это заяц. Посмотрите, какой он пушистый, белый, и он спит. Ой, а это кто? Кто знает? Правильно волк. А что он делает? (спит) А это ежик, он тоже зимой спит, а на дворе лето. Ну вот я показал всех зверей в зоопарке . Тәрбияче: Ребята, а теперь назовите, кого вы увидели, на татарском языке, и тем самым вы расколдуете ваших любимых зверей. Балалар: Төлке, куян, буре, аю, керпе. Тәрбияче: Дөрес. (Правильно). Мияу фотографировал всех животных, хорошие фотографии получились. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных. Тәрбияче: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы). Балалар: Бу төлке. Тәрбияче: Бу нәрсә? (показываю картинку медведя). Балалар: Бу аю. Тәрбияче: Бу нәрсә? (показывая картинку ежика) . Балалар: Бу керпе. Тәрбияче: Бу нәрсә? (показываю картинку волка) . Балалар: Бу бүре. Тәрбияче: Молодцы. Эти слова повторяем вместе: төлке, аю, куян, бүре, керпе, делим на слоги төл-ке, а-ю, бү-ре, ку-ян, кер-пе, говорим шепотом төлке, аю, бүре, куян, керпе. Молодцы ребята. Тәрбияче: Игра «Нишли? » («Что делает? ") Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает. Керпе нишли? Керпе уйный Аю нишли? Аю караватта йоклый. Бүре нишли? Бүре йөгерә. Төлке нишли? Төлке бара. Тәрбияче: Молодцы. Предлагаю вам игру: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”). Дети берут игрушки. Тәрбияче: Давайте превратимся в зверей и расскажем, кто я, какой я, что делаю? Балалар: Мин бүре. Мин зур, матур,чиста. Мин йөгерәм (хәрәкәт белән крсәтә) . Мин төлке. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам. Мин куян. Мин матур, чиста, кечкенә.Мин сикерәм. Мин аю. Мин зур, матур, чиста. Мин йоклыйм. Мин керпе. Мин матур, кечкенә, чиста. Мин уйныйм. Тәрбияче: Молодцы, ребята. От ваших правильных ответов наши звери расколдованы. Давайте вместе поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать») Включаю песню, детям раздаются полумаски животных. 1) Бар монда зур төлке. Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр) Төлке, төлке кил эле, Биеп-биеп кит эле. (2 тапкыр) 2) Бар монда зур аю, Зур аю, матур аю. (2 тапкыр) Аю, аю кил әле, Биеп-биеп кит әле. (2 тапкыр) 3) Бар кечкенә куян, Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр) Куян, куян кил эле, Биеп-биеп кит эле. (2 тапкыр) 4) Бар кечкенэ керпе, Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр) Керпе, керпе кил әле, Биеп-биеп кит әле. (2 тапкыр) Тәрбияче: Ребята, о чем вы расскажете родителям, когда придете сегодня вечером домой? (Расскажете, что ездели в гости к Смотрителю зоопарка?) Ответы детей. Тәрбияче: Ребята, Смотритель зоопарка приготовил вам подарки. Это красивые раскраски животных. Дома с родителями будете раскрашивать и повторять названия животных на татарском языке. Вы все сегодня молодцы, давайте похлопаем. И скажем большое спасибо Акбаю и Мияу, за то, что они устроили нам такое веселое занятие. Рәхмәт Балалар: Сау булыгыз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика « Приглашаем в гости»
Занятие по математике во 2 младшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
Сценарий досуга «Золотая осень приглашает в гости».
Нельзя на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают....
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»
Сценарий тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...
Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"
Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...