Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сатира «Кошка»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Чтение стихотворения Г. Сатира «Кошка»

Цель: учить  детей   играть с игрушкой и разговаривать с ней;

-учить  повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным (кошке)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

В.:  Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Ответы детей.

В.:  Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она.  

И мордочка усатая и шубка белая.

(Воспитатель держит в руках и гладит игрушечную кошку )

2.  Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

В.: Кошечка, а почему ты такая грустная?

(Шепчет на ухо воспитателю)

В.: Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами?

Ответы детей.

Если дети испытывают затруднения,  то  воспитатель подсказывает, как лучше это сделать,  позже дети  (по одному) подходят к кошке (теперь она сидит на стуле), гладят, ласкают ее, общаются с ней,  предлагают кошке еду,  говорят приятные слова.

Дети:

– Кисонька, я принесла тебе молочка.

– Хочешь сосиску? Она вкусная.

– Ты красивая, пушистая.  Я тебя люблю.

В.:  Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать. Молодцы, ребята.  А пока киска спит, я прочитаю вам стихотворение «Кошка».

3. Чтение  стихотворения Г. Сапгира "Кошка".

– Кошка, как тебя зовут?

– Мяу

– Стережешь ли мышку тут?

– Мяу

– Мяу, хочешь молочка?

– Мяу

– А в приятели – щенка?

– Фр-р!

В.:  Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу)

- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу)

-Вот, оказывается, как разговаривают кошки!

Затем кошку  изображает ребенок (отвечает на вопросы; мяукает и фыркает)

4. Физкультминутка Кошка

Наша кошечка проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И   ребятам улыбнулась!

В.: Ребята, кошечка вам улыбается, значит остается в нашей группе.

Только не забывайте заботиться о ней.

5.  Итог занятия:

В.: Ребята, понравилось вам занятие?

А что тебе понравилось?

А я вам говорю спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста Д/у «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Программные задачи:1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.2.Учить детей повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.3...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

учитуУчить детей правильно и отчетливо произносить звук [к], способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»Программные задачи:1. Объяснить дет...

Конспект занятия по развитию речи Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Конспект занятия по развитию речиДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные задачи:  ...