«Музей головных уборов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Стекленева Светлана Юрьевна

 

непосредственно-образовательная деятельность в группе комбинированной направленности (с детьми старшего и подготовительного к школе возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_debyut.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Музей головных уборов»

непосредственно-образовательная деятельность в группе комбинированной направленности (с детьми старшего и подготовительного к школе возраста)

 

1.Организация образовательного процесса.

1.1. Вид организации образовательного процесса: непосредственно-образовательная деятельность.

1.2. Форма организации образовательного процесса: подгрупповая форма организации.

2. Программное содержание образовательного процесса.

2.1. Образовательная область: «Познавательное развитие».

2.2. Смежные образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

3. Программные задачи образовательного процесса.

  1. Образовательные задачи, решаемые в ходе организации образовательного процесса:

-  знакомство детей старшего дошкольного возраста с новым понятием, характеризующим категорию верхней одежды: «Профессиональные головные уборы»;

- закрепление представления детей о головных уборах (на основе сказочных и реалистичных образов);

- формирование связно-речевых высказываний у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии;

        - формирование способности детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в речевом развитии, использовать в речи принятые грамматические формы, а именно умение согласовывать существительные с прилагательными;

         - активизация и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста на основе введения новых слов (шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик).

        3.2. Развивающие задачи, решаемые в ходе организации образовательного процесса:

- развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к восприятию диалогической речи (умение слышать собеседника и выстраивать собственные речевые конструкты по заданной теме);

- развитие воображения детей посредством создания образов головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, через имитацию кинестетических ощущений;

- развитие представление детей об окружающем мире, а именно знакомство с профессиональными головными уборами отражающих особенности той или иной профессии;

- развитие способности детей старшего дошкольного возраста к анализу и сопоставлению объектов и их свойств (головные уборы).

        3.3. Воспитательные задачи, решаемые в ходе организации образовательного процесса:

        - воспитание норм и правил культуры общения и поведения;

        - воспитание умения у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействовать в различных видах совместной деятельности;

        - воспитание доброжелательного отношения друг к другу и к окружающему миру.

4. Методология организации образовательного процесса.

4.1. Адаптированный метод фокальных объектов - создание образов головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, через имитацию кинестетических ощущений).

4.2. ТРИЗ - сопоставление объектов и их свойств, через игру «Хорошо-плохо».

4.3. Наглядно-иллюстративный метод – наглядная иллюстрация, видео и фото презентация.

4.4. Проблемно-поисковый метод – постановка проблемных задач и вопросов перед детьми старшего дошкольного возраста.

4.5. Словесные методы – лого ритмика, объяснение, комментирование, разъяснение, стихотворения, загадки, речевое взаимодействие педагога с детьми.

5. План организации непосредственно-образовательной деятельности:

        1. Организационный момент.

        2. Приветственная гимнастика (логоритмика).

        3. Сюрпризный момент.

        4. Постановка проблемных задач (введение в игровую ситуацию).

        5. Закрепление представлений детей о категории «сказочных головных уборах».

6. Знакомство детей с новым понятием, характеризующим категорию верхней одежды «Профессиональные головные уборы».

7. Физкультминутка.

        8. Развитие представлений детей о категории «фантастических головных уборах».

        9. Совместное обсуждение (педагога и детей) содержания игровой ситуации.

        10. Завершение непосредственно-образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "мини-музей головных уборов"

Педагогический проект "Мини-музей головных уборов"...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект НОД с применение методики ТРИЗ «В музее головных уборов»

Конспект НОД с применение методики ТРИЗОбразовательная область: КоммуникацияТема: «В музее головных уборов»Цель: развитие связной и грамматически правильной речи, творческого воображения.Задачи:Образо...

Мини-музей "Головные уборы"

Цель:- формировать у детей через создание мини-музея уважительное отношение к разным народам, профессиям и окружающему миру.Задачи:- привить интерес воспитанников и их родителей к мини-музею;- обогати...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....