Развитие мелкой моторики рук у детей с общим нарушение речи обучающихся по адаптированным образовательным программам, посредством авторского методического пособия «Умный совенок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ильиных Алла Владимировна

Актуальность: потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Еще Мария Монтессори заметила связь между развитием движений руки и речью детей. Она заключила, что, если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. "Рука – это инструмент всех инструментов", – заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", – писал Кант. Вопрос полноценного развития детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развития речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Авторская разработка891.52 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием речи

эта статья о развитии мелкой моторики рук у детей с ОНР в процессе действий с предметами у у детей развивается ручная моторика. играя  с игрушками ребенок совершенствуетсогласованность рук. так ж...

Обобщение опыта «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАРОМИНСКИЙ РАЙОН           ТЕМА: «РАЗВ...

План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники"оригами".

Целью данного материала является изучение и использование в практике новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, овладение новыми ме...

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»...

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...