Давайте фантазировать
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Задорожняя Ольга Алексеевна

Занятие по развитию творческих способностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dovayte_fantazirovat.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию творческих способностей в подготовительной группе.

«Давайте фантазировать!»

 Цель: Развитие творческих способностей у старших дошкольников.

 Задачи:  Развитие  воображения.    Активизация творческого потенциала детей.  Развитие логического мышления.  Развитие речи.  Развитие слуховой памяти.

Оборудование и материалы:  Шляпа.  Микрофон(можно муляж). Карточки с текстом « Необычные новости». Цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребёнка. Наборы из плоских геометрических фигур на каждого ребёнка.

 Ход занятия:

Вводная часть- «Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня мы превратимся в настоящих фантазёров – выдумщиков. Кто из вас знает, что такое фантазия и что значит фантазировать?» (Ответы детей). «А для того, чтобы фантазия открыла вам свои тайны, вы должны примерить волшебную шляпу». Дети по очереди надевают

шляпу и говорят: «Фантазёр ….(имя ребёнка) выдумывать готов!».

 Основная часть:

1.Игровая ситуация «Невероятные новости».

Воспитатель « Представьте, что вас пригласили на телевидение в качестве гостей. Ведущая сообщает невероятные новости и просит вас прокомментировать данное событие». Воспитатель по очереди подходит к каждому ребёнку, поднося микрофон (муляж) , зачитывает новость с карточки и спрашивает: «Что нас ждёт?». Карточки с невероятными новостями:  Все предметы вдруг стали круглыми.  Звери научились говорить на языке человека. Люди научились летать как птицы.  Ожили все сказочные герои.  Люди научились говорить на языке животных.  Из всех водопроводных кранов полился апельсиновый сок.  На землю прилетели инопланетяне. Воспитатель выслушивает ответы детей , поощряя их самостоятельное мышление и творческое видение ситуации.

 2.Игровое упражнение «Машина времени». Воспитатель говорит детям: « Дорогие фантазёры! Давайте представим, что в нашем любимом детском саду появилась машина времени. Вы в неё садитесь и можете путешествовать в будущее любой страны, увидеть удивительные картины из далёкого будущего. Представили? А теперь попробуйте нарисовать то, что вы представили!». Далее рисунки детей обсуждаются.

 3. Физкультминутка. Игра «Запретное движение». Дети стоят полукругом. Воспитатель стоит в центре и говорит: « Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, кроме одного. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. А все остальные мои движения повторяйте за мной». Воспитатель делает различные движения руками ,периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию. Если детям понравилась игра, можно предложить любому желающему ребёнку побывать вместо воспитателя в роли ведущего. 4.Упражнение. «Волшебная мозаика». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку набор из плоских ,геометрических фигур: несколько кругов, треугольников, прямоугольников разных цветов и величин, и рассказывает детям: « Это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг к другу так ,чтобы получилось необычное изображение.  Кто сможет сложить из своей мозаики больше предметов и придумать к ним какую-нибудь историю?

Сюрпризный момент:  Как настоящим фантазером я хотела бы подарить необычные пузыри. Когда вы будите их запускать, они будут показывать картинки будущего, которые вы себе представили.

Рефлексия:

- Кем мы сегодня были?

- Что для этого мы сделали?

- Куда мы отправились?

-Что там видели?

- Что понравилось больше?

- Что ещё мы с вами делали?

Я горжусь вами вы настоящие фантазеры.  Надеюсь, что теперь вы будете чаще фантазировать., ведь страна Фантазий открыта для всех, всех детей !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

«Давайте фантазировать! или Рисуем вместе с детьми!» Нетрадиционные техники рисования. (Материал для родителей. Первая часть).

Информация для использования в родительском уголке. К каждой страничке рекомендуется прилагать образец выполненный в той или иной технике рисования....

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Конспект занятия "Давайте фантазировать"

Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе....

Давай фантазировать

Конспект занятия в подготовительной группе...