конспекты занятий по теме"Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пачкова Лариса Александровна

Занятие на январь вторая неделя для подготовительной группе по программе Нищеврй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2_nelelya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Январь

                                   2  неделя

Занятие1

Тема: «Транспорт»

Коррекционно - образовательные задачи: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация по теме.

Закрепление понятий грузовой - пассажирский транспорт. . Формирование представлений о видах  транспорта. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно - развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи  с движением, зрительного внимания и восприятия.

Оборудование: Мольберт, альбом “Виды транспорта”, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, предметные картинки с изображением транспорта, мяч, карточка с шифровкой

                        Ход занятия:                                    1.Организационный момент:   Игра «Есть –нет»

Посмотрите на свои картинки и сосчитайте транспорт на них. (У меня на картинке два самолёта. У меня на картинке нет двух самолётов, зато у меня есть три велосипеда. У меня нет трёх велосипедов, зато есть один трамвай…)

2.Беседа о транспорте и рассматривание картинок.

Какой транспорт вы видите на этой странице? (это пассажирский  транспорт: троллейбус, автобус, мотоцикл, трамвай). А что вы видите на этой странице (это грузовой транспорт: грузовик, самосвал, цистерна, рефрижератор.

3.Работа в тетради№1

Откройте тетради на странице №17, что вы видите в верхней её части? (Это грузовик) Выполните штриховку кабины и кузова, как показано стрелочками. А потом раскрасьте грузовик как вам хочется.

4.Разгадывание ребуса.

Посмотрите в нижней части страницы написан ребус. Что за слово в нём скрыто? Слог «трам»  написан в букве А, а потом написана буква Й.

5.Подвижная игра  «На шоссе»

По шоссе спешат машины

Ш-Ш-Ш! –шуршат спокойно шины

И шипят со злом уже:

- Не спеши на вираже!

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком

Над ежом кружится стриж:

-Ты куда же ёж спешишь?

-Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все

Будь дружок настороже

Не спеши на вираже.

6.Упражнение «Что делает?»

Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будите ловить и говорить, что этот транспорт делает.( автобус – перевозит пассажиров, мусоросборник –вывозит мусор, снегоуборочная машина- убирает снег, трактор- пашет землю…)

7.Отгадывание загадок о транспорте.

Спозаранку за окошком-

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (это трамвай, он стучит колёсами. У него есть звонком)

Держусь я только на ходу

А если стану упаду (это велосипед)

Я мчусь держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (это троллейбус)

В доме лестница лежит

Дом по лестнице бежит ( это рельсы и поезд)

8.Игра  «Шифровка»

На этой шифровкеспрятано слово название детали машины. Какое это слово? (фара) Это слово начинается на Ф и заканчивается буквой А, под красным кружочком спряталась А, а под синим буква Р.

9.Упражнение «Кто лучше всех»

Повторите скороговорку: «Трамвай травмировал троллейбус»

10.Окончание занятия. Оценка работы детей.

        

                               

    Январь

                                   2  неделя

Занятие2.

Тема: Звуки и буквы закрепление

Коррекционно - образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв и умение читать слоги и слова с ними.  

Коррекционно - развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координация речи с движением, творческого воображения

Оборудование: Магнитная доска, магнитные буквы, магнитные удочки, яйца из под “киндер-сюрприза” со слогами, карточки с недописанными словами, колокольчик. игрушка птичка в гнезде.

                            Ход занятия.

1.Организационный момент. Игровое упражнение «Живые буквы»..

Сегодня мы с вами повторим буквы, с которыми успели познакомиться, почитаем и поиграем в новые игры.

Педагог приглашает детей к бассейну и раздает им магнитные удочки.

Посмотрите, в бассейне лежат магнитные буквы. Попробуйте представить, что это рыбки, а вы – рыбаки. Ну-ка, поймайте по одной рыбке.

Подойдите к магнитной доске и составьте слово из вынужденных букв.

Слова для составления и чтения: мама, папа, пума, утка, мука.

2.Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Совершенствование навыков печатания и чтения. Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи, закрепление знания гласных и согласных букв.

Сегодня я снова приготовила для вас очень интересное задание. В верхней части левой странички вы видите буквы О, И. Вспомните слова, которые начинаются со звуков [о], [и]. Нарисуйте соответствующие картинки рядом с буквами. Расскажите, что вы рисуете.

(Около буквы О я нарисую обруч. Рядом с буквой И я нарисую иву. Я рисую окуня около буквы О. Около буквы И я нарисую иголку.)

Так комментируют выполнение задания все дети.

Молодцы. Теперь давайте прочитаем слоги в нижней части страницы. (То. Но. Ко. По. Мо.)

Сядьте прямо, напишите эти слоги по точкам. Будьте внимательны, пишите буквы по порядку. Помните, что все вертикальные палочки мы пишем сверху вниз.

Очень хорошо. Слово в самом низу страницы вы прочитаете и напишете после дневного сна. А сейчас посмотрите на следующую страницу. Что вы видите? (Буквы.) Художник  специально написал буквы так, чтобы проверить, внимательные ли вы дети. Назовите пары букв, которые написал художник. (П, т. У, к. А, м. О, у. Н, и. П, а.) Молодцы! Раскрасьте все гласные буквы красным карандашом. А согласные – синим. Какие буквы вы раскрасите красным? (У, а, о, у, и, а.) А синим? (П, т, к, м, н, п.) Верно. Выполняйте задание.

3.Игра  «Разноцветные корзинки». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков  [т], [п], [н] в словах).

Педагог ставит перед детьми желтую, синюю и красную корзинки, рассыпает картинки, в названиях ко-ых есть звуки  [т], [п], [н]. для каждого ребенка в комплекте должно быть по одной картинке с каждым из перечисленных звуков в названиях (стол, стул, табурет, катушка, платок, помидор, попугай, палка, конфета, клоун, лимон, банан).

Перед вами стоят 3 корзинки. В красную корзинку вы должны положить картинки со звуком [т] в названиях, в желтую – со звуком [п], в синюю – со звуком [н]. Для того чтобы вам было легче выполнять задание, я прикреплю на каждую корзинку соответствующую букву. (Я положу конфету в синюю корзинку. Я положу палку в желтую корзинку. Я положу катушку в красную корзину. А я  положу помидор в желтую корзинку.)

4.Игра «Что в гнезде?»  Совершенствование навыка составления из слогов и чтение коротких слов.

   Посмотрите, какая у меня волшебная птичка. Она снесла волшебное яйцо. Конечно, настоящих птиц, их гнезда, яйца и птенчиков трогать нельзя. От этого они могут погибнуть. А наша птичка волшебная, и поэтому мы посмотрим, что находится в волшебных яйцах.

Прочитайте слоги. (На, па. То, па. Та, то. Та, но.).  Попробуем поменяться слогами и составить слова. Прочитайте слова. (Ната. Тото. Папа. Нота.). Очень хорошо.

5.Игра «Жмурки с колокольчиком».

.

Дружно встали дети в круг.     Дети образуют круг. В центре круга стоит 

Слева друг и справа друг.         водящий с завязанными глазами.

Колокольчик друг от друга       Дети произносят текст и передают -

Принимаем мы по кругу.          Колокольчик  по кру гу, звеня им.

Раз, два, три, четыре, пять,       На слово «искать» водящий должен Начинай его искать.               показать, у кого из детей колокольчик.                                     .                                  Это и будет новый водящий

6.Игра «Ралли Париж - Дакар». Формирование навыка составления и чтения слов из данных букв.

На доске в беспорядке закреплены магнитные буквы м, и, н, у, т, а и магнитный автомобиль. В левом нижнем углу флажок с надписью «Париж», в правом – «Дакар».

А сейчас мы с вами отправимся на автомобиле из Парижа в Дакар. Это будет авторалли. Вы должны провести машину из левого  нижнего угла в правый верхний угол доски так, чтобы получилось длинное слово из 6 букв. Работайте дружно, вместе и тогда станете победителями ралли.

Дети выполняют задание и составляют слово минута.

7.Упражнение «Буква потерялась». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, навыка чтения коротких слов.

На доске карточки со словами, в ко-рых пропущены буквы: ки(т), (н)ота, к(о)т, ут(к)а, и т.п.

  Помогите мне,  пожалуйста. Я готовила для вас игру, но потеряла буквы, и теперь слова на карточках не прочитать. Возьмите карандаши, впишите пропущенные буквы и прочитайте слова.

  А теперь поставьте карточки со словами под картинки, «подпишите» картинки.

8.Организация окончания занятия.

Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Затем  положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

                                  Январь

                                   2  неделя

Занятие3

Тема: «Транспорт»

Коррекционно-образовательные задачи: Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно-падежные конструкции, образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксического строя речи          (сложноподчинённые предложения со словами потому, что, предложения с противопоставлениями)

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи  с движением, зрительного внимания и восприятия.

Оборудование: Контейнер с моделями транспорта, картинки “Виды транспорта”, карточки “Домино” Разборное изображение машины.

                             Ход занятия:                                                      1.Организационный момент:  

Придумайте загадки описания о машинах.( У меня дорожный пассажирский транспорт. Он большой и зелёный. У него есть солон для пассажиров, две двери, много окон, четыре колеса, в салоне стоят мягкие сиденья. Этим транспортом управляет шофёр. Что это?)

2. Игра «Посмотри и расскажи»

Сейчас мы поиграем с машинками, о которых вы загадывали загадки. Я буду совершать действия с ними ,а вы будите комментировать мои действия (легковая машина едет через мост, а автобус проезжает под мостом; грузовик выезжает из гаража; автобус едет по дороге…)

3.Игра «Выше, ниже, дальше, ближе»

Я начинаю предложение ,а вы его заканчиваете.

( Автобус стоит выше, а легковая машина ….ниже. Фургон стоит ближе, а грузовик стоит дальше)

4.Игра «Слоговое домино»

Вы получаете по две карточки, на каждой по две машины. Начнёт тот, у кого в названии машины два слога (так-си, фур-гон); (у меня так-си и ав-то- бус…)

5.Игра «Виды транспорта»

Выберите по одной картинке и найдите ей место на игровом поле.Где едет ваш транспорт, почему?( Пассажирский самолёт летит высоко в небе; Грузовой корабль плывёт в море; Пассажирский поезд несётся по рельсам; Легковой автомобиль едет по шоссе.)

Перечислите весь пассажирский транспорт, а теперь весь грузовой транспорт

  1. .Подвижная игра «На шоссе»

По шоссе спешат машины

Ш-Ш-Ш! –шуршат спокойно шины

И шипят со злом уже:

- Не спеши на вираже!

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком

Над ежом кружится стриж:

-Ты куда же ёж спешишь?

-Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все

Будь дружок настороже

Не спеши на вираже.

8.Игра «На заправочной станции»

У нас две автоматические заправочные станции. На первой станции заправляется транспорт в названии которых есть звуки ЛиЛь, на второй – транспорт со звуками Ри Рь.

9.Игра «Что без чего?»

Посмотрите на машины и скажите без чего они? (Самосвал без колёс.Автобус без дверей. Грузовик без фар.)

10 Игра –соревнование «Кто лучше говорит?»

Повторите за мной: Об коряги корабль

                      Все борта поцарапали

11.Окончание занятия. Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )

Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте....