Конспект занятия на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Безбородова Людмила Михайловна

Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx353.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему:

«Транспорт».

Интеграция  образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

 Виды детской деятельности:  продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.                                                         

Цели: формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта, вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте  .          

Демонстрационный материал: иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц; большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть, тротуар; иллюстрации видов транспортных средств; аудиозапись песни о родном городе.

Раздаточный материал: пластилин; доски для лепки; салфетки; стеки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель: Ребята, вы живёте в одном из красивейших городов России. А как он называется? Что вы знаете о нём? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей) .

Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно только любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, детские садики. По улицам днём и ночью едут машины. Они приносят пользу всем людям.

2.Загадки.

Воспитатель: А теперь ребята отгадаем загадку.

 «Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках».

Дети: Автобус.

Воспитатель: Кого перевозит автобус?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где ожидают люди автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»

Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте дружно встанем по парам, возьмёмся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 «Мы выходим со двора… »

Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы выходим со двора, ножки топают топ-топ.

Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару.

С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход! На бордюры не заходим,

Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором:

Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет.

На другой прохода нет! И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом! »

4.Лепка .

Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Вы хотите украсить наш город разными видами транспорта?

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Детям раздаются доски для лепки, пластилин разного цвета, стеки. Воспитатель объясняет основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь прямыми движениями раскатаем пластилин между ладонями и придадим ему прямоугольную форму, мы получили основу для машины.  Затем воспитатель объясняет и показывает прием лепки колёс: скатать четыре маленьких чёрных шарика, сжать их большим и указательным пальцами, после взяв шар - образец  показывает как прикрепить колесо к основанию машины.  В дальнейшем педагог предлагает ребятам самостоятельно украсить машины дополнительными элементами, чтобы придать им законченный вид. В процессе занятия педагог проводит индивидуальный показ приемов лепки, побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы. На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить машины на заранее приготовленный макет города.

C:\Users\Admin\Desktop\Детский сад\IMG_1103.JPG

5.Вывод.

В процессе анализа воспитатель обращает внимание на разнообразие вылепленных машин, использование приемов пальцевой лепки, побуждает рассказать о своей работе, поощряет разнообразие тематики, творческие находки.

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...