ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Власова Людмила Анатольевна

Программное содержание:

*учить детей узнавать зверей на картинках,

называть таких животных, как белка, заяц, лиса,

волк, медведь; выделять и называть их характе

рные особенности. Продолжать знакомить детей

с птицами, учить узнавать пернатых на карти-

нках. Познакомить детей с птицей -дятел.

Формировать активный словарь: названиями

Животных, частей их тела, их особенностями,

Продолжать вводить в словарь детей прилагате

льные. Активизировать в речи предлоги«на»,

«за»«под».

*развивать внимание, наблюдательность, память,

Учить слушать и понимать вопросы, отвечать на

них.

*воспитывать интерес к миру птиц, животных.

Воспитывать умение внимательно слушать.

Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Чтение детям рассказов о жизни зверей в природе Е. Чарушина, В. Бианки; рассматривание

картинок, чтение стихов.

Приготовить сюжетные картинки: заяц сидит под

деревом, медведь спит в берлоге, белки на дереве с шишками, лисица, волки.

Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание картинок, чтение коротких

стихов.

Кормление птиц на участке группы.

Материал и оборудование:

телевизор «волшебный», пульт от телевизора,

искусственные ёлочки, ширма «зимний лес»,

иллюстрации с изображением зверей и птиц,

маски зайцев и лисы, конверт с письмом из леса,

гуашь белого цвета, зарисовки лесной полянки по количеству детей (А4, влажные салфетки.

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Г. Я. Затулина.

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Г. Я. Затулина.

Ход занятия:

Ребята!Посмотрите как красиво сегодня в нашем зале! К нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель обращает внимание на красивый,

замороженный телевизор, припорошенный снегом (снежинками).

Воспитатель: посмотрите ребята какой интересный телевизор, весь в снежинках, почему? (ответы детей).Давайте мы телевизор отогреем, сначала сдуем с него снежинки, а теперь губки сделайте трубочкой и подуйте на ладошку. Тепло ладошке? Тепло. Вот теперь на телевизор так подуем, чтобы он отогрелся от нашего тепла. Вот! Можно смотреть телевизор, а где же пуль от телевизора? Давайте поищем на стульчиках, под стульчиками, за стульчиками.

(поиск пульта)- не нашли.

Ребята! Давайте вежливо спросим у Любовь Павловны, где лежит пульт. Любовь Павловна!

Скажите пожалуйста, а где лежит пульт от «волшебного» телевизора? Музыкальный руководитель отвечает, что пульт от телевизора лежит под ёлочкой. Воспитатель напоминает детям,что необходимо поблагодарить Любовь Павловну.

А теперь садитесь поудобнее на стульчики, будем смотреть телевизор. Наш телевизор оттаял и появилась картинка «зима». Ребята, расскажите, а какая зима на картинке?

Ой посмотрите детки,а это кто? Правильно- это белочки.

-Какие белочки?

-Какие у них ушки, а хвостики какие?

-А хвостик-хвостик какой? А Софья про белочку знает стихотворение,расскажи пожалуйста Софья (чтение стихотворения, спасибо Софья, а мы смотрим картинку и на ней (ответы детей, что это лиса).

-Какая лисица?

-Какая у неё шуба?

-А какой у лисы хвост, а уши какие?

Ой ребята, а это кто (ответы детей). Правильно –это заяц.

-Какой заяц, а шубка у зайки каким цветом, почему?

Ещё один заяц, а давайте мы с вами превратимся в белых, пушистых зайчиков и поиграем на полянке. (проводится новая игра «Зайчики и лисичка» ,сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского). .Воспитатель благодарит лисичку за игру, хвалит ребят и предлагает снова посмотреть телевизор.

-Какие они- волки? А почему они злые? А как волки рычат? (дети изображаю рычание волков).

На картинке берлога медведя. Если дети затрудняются, воспитатель объясняет. Рассказ воспитателя о медведе (медведь проспит до самой весны,а давайте посмотрим на волшебном телевизоре, что случится с медведем весной когда он проснётся (ответы детей по картинке).

-Какой медведь?

-А как медведь рычит, если сердится?

Переключаем телевизор

-Кто это?

-А каких птиц мы знаем (ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой птичкой – это дятел. (рассказ воспитателя о дятле). Эта птица- лесной доктор, своим длинным клювом дятел достаёт из дерева жучков и червячков и спасает дерево. Посмотрите какая красивая птица, у неё красная шапочка и красивый халатик.

А вот ребята на картинке опять зимний лес, а в лесу тропинка, вот и нам пора в группу возвращаться. Вам понравилась передача про зимний лес (ответы детей). В это время раздаётся стук в окно.

Ребята, давайте посмотрим кто там. Это письмо из нашего леса, а кто нам его принёс? Правильно- это птичка дятел.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в конверте. Посмотрите дети, хитрая лиса опять за зайцем охотится, давайте мы с вами сделаем «доброе дело», закрасим заячьи следочки белой краской и тогда лиса не узнает, где спрятался зайка. (раздача заготовок для рисования).

Воспитатель хвалит детей за «доброе дело».

При выходе замечаем белочку,она принесла детям угощение. Благодарим белочку, прощаемся с гостями и уходим в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

*учить детей узнавать зверей на картинках,

называть таких животных, как белка, заяц, лиса,

волк, медведь; выделять и называть их характе

рные особенности. Продолжать знакомить детей

с птицами, учить узнавать пернатых на карти-

нках. Познакомить детей с птицей -дятел.

Формировать активный словарь: названиями

Животных, частей их тела, их особенностями,

Продолжать вводить в словарь детей прилагате

льные. Активизировать в речи предлоги«на»,

«за»«под».

*развивать внимание, наблюдательность, память,

Учить слушать и понимать вопросы, отвечать на

них.

*воспитывать интерес к миру птиц, животных.

Воспитывать умение внимательно слушать.

Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Чтение детям рассказов о жизни зверей в природе Е. Чарушина, В. Бианки; рассматривание

картинок, чтение стихов.

Приготовить сюжетные картинки: заяц сидит под

деревом, медведь спит в берлоге, белки на дереве с шишками, лисица, волки.

Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание картинок, чтение коротких

стихов.

Кормление птиц на участке группы.

Материал и оборудование:

телевизор «волшебный», пульт от телевизора,

искусственные ёлочки, ширма «зимний лес»,

иллюстрации с изображением зверей и птиц,

маски зайцев и лисы, конверт с письмом из леса,

гуашь белого цвета, зарисовки лесной полянки по количеству детей (А4, влажные салфетки.

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Г. Я. Затулина.

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Г. Я. Затулина.

Ход занятия:

Ребята!Посмотрите как красиво сегодня в нашем зале! К нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель обращает внимание на красивый,

замороженный телевизор, припорошенный снегом (снежинками).

Воспитатель: посмотрите ребята какой интересный телевизор, весь в снежинках, почему? (ответы детей).Давайте мы телевизор отогреем, сначала сдуем с него снежинки, а теперь губки сделайте трубочкой и подуйте на ладошку. Тепло ладошке? Тепло. Вот теперь на телевизор так подуем, чтобы он отогрелся от нашего тепла. Вот! Можно смотреть телевизор, а где же пуль от телевизора? Давайте поищем на стульчиках, под стульчиками, за стульчиками.

(поиск пульта)- не нашли.

Ребята! Давайте вежливо спросим у Любовь Павловны, где лежит пульт. Любовь Павловна!

Скажите пожалуйста, а где лежит пульт от «волшебного» телевизора? Музыкальный руководитель отвечает, что пульт от телевизора лежит под ёлочкой. Воспитатель напоминает детям,что необходимо поблагодарить Любовь Павловну.

А теперь садитесь поудобнее на стульчики, будем смотреть телевизор. Наш телевизор оттаял и появилась картинка «зима». Ребята, расскажите, а какая зима на картинке?

Ой посмотрите детки,а это кто? Правильно- это белочки.

-Какие белочки?

-Какие у них ушки, а хвостики какие?

-А хвостик-хвостик какой? А Софья про белочку знает стихотворение,расскажи пожалуйста Софья (чтение стихотворения, спасибо Софья, а мы смотрим картинку и на ней (ответы детей, что это лиса).

-Какая лисица?

-Какая у неё шуба?

-А какой у лисы хвост, а уши какие?

Ой ребята, а это кто (ответы детей). Правильно –это заяц.

-Какой заяц, а шубка у зайки каким цветом, почему?

Ещё один заяц, а давайте мы с вами превратимся в белых, пушистых зайчиков и поиграем на полянке. (проводится новая игра «Зайчики и лисичка» ,сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского). .Воспитатель благодарит лисичку за игру, хвалит ребят и предлагает снова посмотреть телевизор.

-Какие они- волки? А почему они злые? А как волки рычат? (дети изображаю рычание волков).

На картинке берлога медведя. Если дети затрудняются, воспитатель объясняет. Рассказ воспитателя о медведе (медведь проспит до самой весны,а давайте посмотрим на волшебном телевизоре, что случится с медведем весной когда он проснётся (ответы детей по картинке).

-Какой медведь?

-А как медведь рычит, если сердится?

Переключаем телевизор

-Кто это?

-А каких птиц мы знаем (ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой птичкой – это дятел. (рассказ воспитателя о дятле). Эта птица- лесной доктор, своим длинным клювом дятел достаёт из дерева жучков и червячков и спасает дерево. Посмотрите какая красивая птица, у неё красная шапочка и красивый халатик.

А вот ребята на картинке опять зимний лес, а в лесу тропинка, вот и нам пора в группу возвращаться. Вам понравилась передача про зимний лес (ответы детей). В это время раздаётся стук в окно.

Ребята, давайте посмотрим кто там. Это письмо из нашего леса, а кто нам его принёс? Правильно- это птичка дятел.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в конверте. Посмотрите дети, хитрая лиса опять за зайцем охотится, давайте мы с вами сделаем «доброе дело», закрасим заячьи следочки белой краской и тогда лиса не узнает, где спрятался зайка. (раздача заготовок для рисования).

Воспитатель хвалит детей за «доброе дело».

При выходе замечаем белочку,она принесла детям угощение. Благодарим белочку, прощаемся с гостями и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...