ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: «Описание игрушки - кошки и собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_rr_opisanie_igrushki_koshka_i_sobaka_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Од по речевому развитию во второй младшей группе «Описание игрушки – кошки и собаки»
Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие их состояния (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.
Ход занятия:
1)Вводная часть
Психогимнастика «Как живёшь?»
Воспитатель:- Ой, ребята, я слышу, кто – то поачет. Пойду посмотрю (заглядывает за дверь)
- Здравствуйте , проходите. Ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) Это котёнок и щенок. Они бегали, играли и потерялись. Надо им помочь! Отправляемся искать их мам во двор.
2) Основная часть:
- Вот идём тихонько, маленькими шагами… Ой, ребята, лужа, перепрыгнем её, а вот ещё одна лужа, большая, - её мы обойдём, чтобы ноги не намочить. (Дети выполняют движения по тексту).
- Вот и пришли мы во двор. Поищем, где же мамы… Ой, ребята, это что, хвост торчит? Кто это там? (Ответы детей: кошка). Ой, как наш котёночек обрадовался!
- Ребята, присядьте на стульчики. Сейчас каждый возьмёт кошку, погладит её и скажет….(дети присаживаются на стулья и, передавая игрушку, отвечают на вопросы воспитателя):
- Какая она? (белая, пушистая, мягкая)
- Что умеет делать кошка? (ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко)
- А если мы погладим кошку, что она будет делать (мурлыкать, выгибать спину)
- А что делает кошка, когда видит мышку? (подкрадывается, ловит, бежит)
- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, подпрыгивать, хватать)
- А какая кличка может быть у кошки? Как её зовут? (Мурка)
- Ребята, а если мы сравним кошку и котёнка по размеру, какая будет кошка? (большая, а котёнок маленький)
- Если у кошки хорошее настроение, то она (весёлая), а если плохое? (грустная)
- Если кошка не ела, она какая? (голодная) А если кошка поела, она (сытая).
А как мы кошку ласково назовём? (кошечка, киска, кисуня, котя, котенька)
Музыкальная игра «День – ночь»
Воспитатель: - Ребята, кошечке так понравилось, как вы про неё рассказали, что она зовёт вас поиграть. Выходите скорее! Детки покружились – покружились, и в котяток превратились… Слушайте внимательно музыку: если колыбельная заиграет, значит, пора спать ложиться, а если весёлая музыка, - пора просыпаться! (дети соответственно музыке «засыпают» и «просыпаются») Молодцы! Котятки покружились- покружились, и в детей обратно превратились!
- Ребята, надо нам дальше идти, маму щенка искать... (дети идут по группе, ищут)
- Ой, ребята, посмотрите, что это? Что – то я на полу вижу… Да это следы!!! Посмотрим- посмотрим… Да вот же она, мама! (дети находят игрушечную собаку под столом, куда их привели следы) Ой, как щенок обрадовался!
-Ребята, где же наши стульчики? (дети присаживаются на стульчики и, передавая игрушку друг другу по очереди, отвечают на вопросы воспитателя)
- Как вы думаете, как зовут собаку? (Жучка, Найда)
- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая!
- Уши у неё…(длинные), хвост…(короткий), нос… (чёрный), глаза (чёрные , блестящие), лапы… (толстые), шерсть (мягкая, пушистая).
Ребята, что умеет делать собака? (лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом и т.д.)
- А что делает собака, когда видит кошку? (хочет поймать, бежит, ловит, лает)
- Ребята, сколько слов вы назвали. Молодцы!
-Ребята, щенок и котёнок принесли игрушки, но они перепутались. Нам с вами необходимо определить, где чьи игрушки и любимая еда. Вот эта корзинка для кошки и котёнка , а эта - для собаки и щенка. (дети выполняют задание)
- Проверим. Кошка и котёнок любят играть с мышкой и бантиком, льют молоко и едят рыбку. А собака приносит хозяину палочку, любит грызть косточку и играть с мячиком. Молодцы!
- Ребята, ваши друзья устали, пойдут домой отдыхать. Скажем им «до свидания». Но и нам пора в группу возвращаться. Стройтесь, пойдём змейкой. Вот впереди лужа, обойдём её… и ещё одну перешагнём… И ногами потопаем, капельки стряхнём!
3)Рефлексия
- Вот мы и пришли в группу. Ребята, где мы сегодня были? Кого встретили? А что вам понравилось больше всего?
- А мне очень понравилось, как вы сегодня старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»
Программное содержание:*учить детей узнавать зверей на картинках,называть таких животных, как белка, заяц, лиса,волк, медведь; выделять и называть их характерные особенности. Продолжать знакомить дете...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему "Игрушки"
Непосредстенно-образовательная деятельность "Игрушки"...