ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: «Описание игрушки - кошки и собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Од по речевому развитию во второй младшей группе «Описание игрушки – кошки и собаки»

Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие их состояния (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

Ход занятия:

1)Вводная часть

Психогимнастика «Как живёшь?»

Воспитатель:- Ой, ребята, я слышу, кто – то поачет. Пойду посмотрю (заглядывает за дверь)

- Здравствуйте , проходите. Ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) Это котёнок и щенок. Они бегали, играли и потерялись. Надо им помочь! Отправляемся искать их  мам во двор.

2) Основная часть:

- Вот идём тихонько, маленькими шагамиОй, ребята, лужа, перепрыгнем её, а вот ещё  одна лужа, большая, - её  мы обойдём, чтобы ноги не намочить. (Дети выполняют движения по тексту).

- Вот и пришли мы во двор. Поищем, где же мамы… Ой, ребята, это что, хвост торчит? Кто это там? (Ответы детей: кошка). Ой, как наш котёночек обрадовался!

- Ребята, присядьте на стульчики. Сейчас каждый возьмёт кошку, погладит её и скажет….(дети присаживаются на стулья и, передавая игрушку, отвечают на вопросы воспитателя):

- Какая она? (белая, пушистая, мягкая)

- Что умеет делать кошка? (ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко)

- А если мы погладим кошку, что она будет делать (мурлыкать, выгибать спину)

- А что делает кошка, когда видит мышку? (подкрадывается, ловит, бежит)

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, подпрыгивать, хватать)

А какая кличка может быть у кошки? Как её зовут? (Мурка)

Ребята, а если мы сравним кошку и котёнка по размеру, какая будет кошка? (большая, а котёнок маленький)

- Если у кошки хорошее настроение, то она (весёлая), а если плохое? (грустная)

- Если кошка не ела, она какая? (голодная) А если кошка поела, она (сытая).

А как мы кошку ласково назовём? (кошечка, киска, кисуня, котя, котенька)

Музыкальная игра «День – ночь»

Воспитатель: - Ребята, кошечке так понравилось, как вы про неё рассказали, что она зовёт вас поиграть. Выходите скорее! Детки покружились – покружились, и в котяток превратились… Слушайте внимательно музыку: если колыбельная заиграет, значит, пора спать ложиться, а если весёлая музыка, - пора просыпаться! (дети соответственно музыке «засыпают» и «просыпаются») Молодцы! Котятки покружились- покружились, и в детей обратно превратились!

- Ребята, надо нам дальше идти, маму щенка искать... (дети идут по группе, ищут)

Ой, ребята, посмотрите, что это? Что – то я на полу вижу… Да это следы!!! Посмотрим- посмотрим… Да вот же она, мама! (дети находят игрушечную собаку под столом, куда их привели следы) Ой, как щенок обрадовался!

-Ребята, где же наши стульчики? (дети присаживаются на стульчики и, передавая игрушку друг другу по очереди, отвечают на вопросы воспитателя)

- Как вы думаете, как зовут собаку? (Жучка, Найда)

- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая!

- Уши у неё…(длинные), хвост…(короткий), нос… (чёрный), глаза (чёрные , блестящие), лапы… (толстые), шерсть (мягкая, пушистая).

Ребята, что умеет делать собака? (лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом и т.д.)

- А что делает собака, когда видит кошку? (хочет поймать, бежит, ловит, лает)

- Ребята, сколько слов вы назвали. Молодцы!

-Ребята, щенок и котёнок принесли игрушки, но они перепутались. Нам с вами необходимо определить, где чьи игрушки и любимая еда. Вот эта корзинка для кошки и котёнка , а эта - для собаки и щенка. (дети выполняют задание)

- Проверим. Кошка и котёнок любят играть с мышкой и бантиком, льют молоко и едят рыбку.  А собака приносит хозяину палочку, любит грызть косточку и играть с мячиком. Молодцы!

- Ребята, ваши друзья устали, пойдут домой отдыхать. Скажем им «до свидания». Но и нам пора в группу возвращаться. Стройтесь, пойдём змейкой. Вот впереди лужа, обойдём её… и ещё одну перешагнём… И ногами потопаем, капельки стряхнём!

3)Рефлексия

Вот мы и пришли в группу. Ребята, где мы сегодня были? Кого встретили? А что вам понравилось больше всего?

- А мне очень понравилось, как вы сегодня старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»

Программное содержание:*учить детей узнавать зверей на картинках,называть таких животных, как белка, заяц, лиса,волк, медведь; выделять и называть их характерные особенности. Продолжать знакомить дете...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...