Мы едем едем едем
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по развитию речи с применением интерактивных технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта
непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
Тема «Мы едем, едем, едем...»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание :
ОО «Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств,
- Совершенствовать речь как средство общения; умение вести диалог.
- Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками.
- Развивать связную речь и логическое мышление.
ОО «Познавательное развитие»
- Расширить и закреплять знания детей о транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки, закрепить правила дорожного движения
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Упражнять детей в умении сотрудничества при выполнении задания, соблюдая правила.
- Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения
Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Большой круг», «Хоровод», «Цепочка», «Дерево знаний» .
Содержание занятия:
- Сегодня к нам пришел Буратино. Он очень любознательный и собирается идти в школу. Учиться будет в городе и он хотел узнать о правилах дорожного движения, чтобы правильно переходить дороги. В городе так много знаков дорожного движения, давайте назовем их. Для этого я предлагаю встать в хоровод, передавая друг другу мяч называем какой нибудь знак.
Упражнение «Назови знак дорожного движения»
Интерактивная технология «Хоровод»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | Воспитатель предлагает детям назвать знак дорожного движения | Включаются в деятельность,предложенную воспитателем. |
II. Организационный | Воспитатель просит построиться в хоровод | Дети выстраиваются, вспоминают правила сотрудничества |
III. Деятельностный | Воспитатель дает мяч рядом стоящему ребенку | Дети, передавая мяч по кругу, называют знаки дорожного движения |
IV.Заключительный | Воспитатель хвалит за правильно выполненное задание | Оценивают свои знания и знания своих товарищей |
-Вот сколько всего мы назвали, Буратино . Ребята, по дорогам города ездит много машин, я предлагаю подумать и сказать, что делает транспорт. Для выполнения этого задания постройтесь в цепочку. Договоритесь, кто станет первым, кто вторым и так далее.
(Предполагаемые ответы детей: едет, летит, сигналит, тормозит, разворачивается, прибывает, отчаливает, гудит, отплывает, мчится, катится, разгоняется, заводится)
Дидактическая игра «Что делает транспорт?»
Интерактивная технология «Цепочка»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | Воспитатель предлагает детям вспомнить что делает транспорт | Включаются в деятельность |
II. Организационный | Воспитатель просит сказать детям по одному слову | Дети договариваются о построении в цепочку и кто отвечает первый |
III. Деятельностный | Воспитатель просит начать отвечать | Дети по очереди произносят глаголы |
IV.Заключительный | Воспитатель оценивает ответы | Оценивают свои знания и знания своих товарищей |
- А знаешь, Буратино, люди, живущие в городе должны знать правила дорожного движения , а давайте порассуждаем «Что было бы если бы люди не знали правил дорожного движения?» это хорошо или плохо? Я предлагаю встать в большой круг, высказав свое мнение, протяните руку своему товарищу, возьмите его за руку. Начнем с тебя, Артем.
(Предполагаемые ответы детей: люди не смогли бы переходить дороги, весь транспорт ездил как попало, ехал по встречной полосе, не останавливались на красный цвет было тогда много аварий )
Проблемная ситуация «Что было бы если бы люди не знали правил дорожного движения?»
Интерактивная технология «Большой круг»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | Воспитатель создает проблемную ситуацию | Дети принимают предложенную ситуацию |
II. Организационный | Уточняет правила сотрудничества | Дети образуют круг |
III. Деятельностный | Воспитатель побуждает детей к высказываем | Дети по очереди высказывают свое мнение, передавая право высказать свою мысль другому ребенку, взяв его за руку |
IV.Заключительный | Воспитатель делает вывод | Оценивают свое участие в общей работе |
- Ребята, Буратино принес два конверта в них находиться разрезанные картинки знаков дорожного движения. Поможете их собрать? Это задание мы выполним в «Аквариуме». Договоритесь кто с кем будет работать. Договоритесь кто первый будет выполнять задание, а кто наблюдать. Напомните правила работы. Затем группы поменяются местами.
(Предполагаемые ответы детей: работать дружно, вместе, тихо говорить, что делать, наблюдатели молчат)
Дидактическая настольная игра «Собери дорожный знак»
Интерактивная технология «Аквариум»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | Воспитатель предлагает собрать дорожный знак и назвать его | Дети включаются в деятельность предложенную воспитателем |
II. Организационный | Воспитатель просит договорится кто с кем будет работать. Договориться какая группа выполняет задание первой а какая группа выступит в роли наблюдателей | Договариваются какая группа выполняет задание первой а какая группа выступит в роли наблюдателей. Уточняют правила сотрудничества |
III. Деятельностный | Когда задание выполнено воспитатель просит договориться в группе кто будет отвечать | Дети активно взаимодействуя выполняют задание. Договариваются кто будет отвечать |
IV.Заключительный | Хвалит за дружную работу, благодаря чему справились с заданием | Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы. |
- Молодцы, ребята., благодаря тому что вы работали дружно вы правильно выполнили задание.
- А теперь немножко разомнемся. Возьмите машинки, и за мной повторяйте слова и действия
«Ехали мы ехали, до моста доехали
Въехали, съехали и дальше поехали
Ехали мы ехали, до ямы доехали.
Яму объехали и дальше поехали
Ехали мы ехали до дома доехали
Вокруг дома объехали
Во двор заехали, вот и приехали»
-Сейчас назовите слова-действия которые выполняла ваша машина (дети перечисляют глаголы)
- Ребята, расскажем Буратино , что транспорт можно увидеть не только на дорогах города, но и на реке и на небе. Что это за транспорт нам поможет узнать дерево знаний. Для выполнения задания договоритесь с кем вы будете работать в паре. Каждая пара возьмите с дерева карточку с изображением символа (дорога, небо, вода) и найдите на дереве соответствующую картинку транспорта, вставьте в кармашки карточек и повесьте карточку обратно на дерево.
Дидактическая настольная игра «Какой бывает транспорт»
Интерактивная технология «Дерево знаний»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | Предлагает выполнить задание на дереве знаний | Дети включаются в деятельность предложенную воспитателем |
II. Организационный | Просит договорится кто с кем будет работать в паре и вспомнить правила сотрудничества | Договариваются кто с кем будет работать в паре вспоминают правила сотрудничества |
III. Деятельностный | Просит взять карточку с дерева знаний. После выполнения задания просит договорится в паре кто будет отвечать | Каждая пара выбирает карточку с символом , подыскивает соответствующие картинки. Договариваются в паре кто будет отвечать |
IV.Заключительный | Хвалит за выполненное задание | Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы. |
- Ребята, какой вывод мы сделаем? На какие виды делится транспорт? ( воздушный, наземный, водный)
- Верно, ребята. Посмотрите как много разного транспорта мы назвали.
- А у Буратино есть для вас более сложное задание. Попробуем его выполнить?
Дидактическая игра «Продолжи предложение».
На перекрестке случилась авария, потому что... .
На остановке собралось много народа, потому что... .
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что... .
У светофора все машины затормозили, потому что... .
Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что... .
Водитель сигналил мальчику, потому что... .
Дети долго не могли перейти дорогу, потому что... .
Все дети, без исключения , должны знать что?
- И с этим заданием мы справились. Буратино говорит , что сегодня он много узнал о правилах дорожного движения и об этом он расскажет своим друзьям. Ребята, ему очень понравилось, какими вы были дружными, внимательными, умными, вежливыми Но ему уже пора возвращаться домой и он с вами прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\....

