Мы едем едем едем
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тагаева Елена Юрьевна

конспект занятия по развитию речи с применением интерактивных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по развитию речи42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

непосредственной образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема «Мы едем, едем, едем...»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание :

ОО «Речевое развитие»

- Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств,  

- Совершенствовать речь как средство общения; умение вести диалог.

- Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками.

- Развивать связную речь и логическое мышление.

ОО «Познавательное развитие»

- Расширить и закреплять знания детей о транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки, закрепить  правила дорожного движения

-  Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Упражнять детей в умении сотрудничества при выполнении задания, соблюдая правила.

- Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения  правил дорожного движения

 

Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Большой круг», «Хоровод», «Цепочка», «Дерево знаний» .

Содержание занятия:

- Сегодня к нам пришел Буратино. Он очень любознательный и собирается идти в школу. Учиться будет в городе и он хотел узнать  о правилах дорожного движения, чтобы правильно переходить дороги. В городе так много знаков дорожного движения, давайте назовем их.  Для этого я предлагаю встать в хоровод, передавая друг другу мяч называем какой нибудь знак.

Упражнение «Назови знак дорожного движения»

Интерактивная технология «Хоровод»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Воспитатель предлагает детям назвать знак дорожного движения

Включаются в деятельность,предложенную воспитателем.

II. Организационный

Воспитатель просит построиться в хоровод

Дети выстраиваются, вспоминают правила сотрудничества

III.  Деятельностный

Воспитатель дает мяч рядом стоящему ребенку

Дети, передавая мяч по кругу, называют  знаки дорожного движения

IV.Заключительный

Воспитатель хвалит за правильно выполненное задание

Оценивают свои знания и знания своих товарищей

  -Вот сколько всего мы назвали, Буратино . Ребята, по дорогам города ездит много машин, я предлагаю подумать и сказать, что делает транспорт. Для выполнения этого задания постройтесь в цепочку. Договоритесь, кто станет первым, кто вторым и так далее.

(Предполагаемые ответы детей: едет, летит, сигналит, тормозит, разворачивается, прибывает, отчаливает, гудит, отплывает, мчится, катится, разгоняется, заводится)

Дидактическая игра «Что делает транспорт?»

Интерактивная технология «Цепочка»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Воспитатель предлагает детям вспомнить что делает транспорт

Включаются в деятельность

II. Организационный

Воспитатель просит сказать детям по одному слову

Дети договариваются  о построении в цепочку и кто отвечает первый

III.  Деятельностный

Воспитатель просит начать отвечать

Дети по очереди произносят глаголы

IV.Заключительный

Воспитатель оценивает ответы

Оценивают свои знания и знания своих товарищей

- А знаешь, Буратино, люди, живущие в городе должны знать правила дорожного движения , а давайте порассуждаем «Что было бы если бы люди не знали правил дорожного движения?»  это хорошо или плохо? Я предлагаю встать в большой круг, высказав свое мнение, протяните руку своему товарищу, возьмите его за руку. Начнем с тебя, Артем.

(Предполагаемые ответы детей: люди не смогли бы переходить дороги, весь транспорт ездил как попало, ехал по встречной полосе, не останавливались на красный цвет было тогда много аварий  )

Проблемная ситуация «Что было бы если бы люди не знали правил дорожного движения?»

Интерактивная технология «Большой круг»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Воспитатель создает проблемную ситуацию

Дети принимают предложенную ситуацию

II. Организационный

Уточняет правила сотрудничества

Дети образуют круг

III.  Деятельностный

Воспитатель побуждает детей к высказываем

Дети по очереди высказывают свое мнение, передавая право высказать свою мысль другому ребенку, взяв его за руку

IV.Заключительный

Воспитатель делает вывод

Оценивают свое участие в общей работе

- Ребята, Буратино принес два конверта в них находиться разрезанные картинки знаков дорожного движения. Поможете их собрать? Это задание мы выполним в «Аквариуме». Договоритесь кто с кем будет работать. Договоритесь кто первый будет выполнять задание, а кто наблюдать. Напомните правила работы. Затем группы поменяются местами.

(Предполагаемые ответы детей: работать дружно, вместе, тихо говорить, что делать, наблюдатели молчат)

Дидактическая настольная игра «Собери дорожный знак»

Интерактивная технология «Аквариум»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Воспитатель предлагает  собрать дорожный знак и назвать его

Дети включаются в деятельность предложенную воспитателем

II. Организационный

Воспитатель просит договорится кто с кем будет работать. Договориться какая группа выполняет задание первой а какая группа выступит в роли наблюдателей

Договариваются какая группа выполняет задание первой а какая группа выступит в роли наблюдателей. Уточняют правила сотрудничества

III.  Деятельностный

Когда задание выполнено воспитатель просит договориться в группе кто будет отвечать

Дети активно взаимодействуя выполняют задание. Договариваются кто будет отвечать

IV.Заключительный

Хвалит за дружную работу, благодаря чему справились с заданием

Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы.

- Молодцы, ребята., благодаря тому что вы работали дружно вы правильно выполнили задание.

- А теперь немножко разомнемся. Возьмите машинки, и за мной повторяйте слова и действия

«Ехали мы ехали, до моста доехали

Въехали, съехали и дальше поехали

Ехали мы ехали, до ямы доехали.

Яму объехали и дальше поехали

Ехали мы ехали до дома доехали

Вокруг дома объехали

Во двор заехали, вот и приехали»

-Сейчас назовите слова-действия которые выполняла ваша машина (дети перечисляют глаголы)

- Ребята, расскажем Буратино , что транспорт можно увидеть не только на дорогах города, но и на реке и на небе. Что это за транспорт нам поможет узнать дерево знаний. Для выполнения задания договоритесь с кем вы будете работать  в паре. Каждая пара возьмите с дерева карточку с изображением символа (дорога, небо, вода) и найдите на дереве соответствующую картинку транспорта, вставьте в кармашки карточек и повесьте карточку обратно на дерево.

Дидактическая настольная игра «Какой бывает транспорт»

Интерактивная технология «Дерево знаний»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Предлагает выполнить задание на дереве знаний

Дети включаются в деятельность предложенную воспитателем

II. Организационный

Просит договорится кто с кем будет работать  в паре и вспомнить правила сотрудничества

Договариваются кто с кем будет работать в паре вспоминают правила сотрудничества

III.  Деятельностный

Просит взять карточку с дерева знаний. После выполнения задания просит договорится в паре кто будет отвечать

Каждая пара выбирает карточку с символом , подыскивает соответствующие картинки.

Договариваются в паре кто будет отвечать

IV.Заключительный

Хвалит за выполненное задание

Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы.

- Ребята, какой вывод мы сделаем? На какие виды делится транспорт? ( воздушный, наземный, водный)

  • Верно, ребята. Посмотрите как много разного транспорта мы назвали.
  • А у Буратино есть для вас более сложное задание. Попробуем его выполнить?

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

На перекрестке случилась авария, потому что... .

На остановке собралось много народа, потому что... .

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что... .

У светофора все машины затормозили, потому что... .

Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что... .

Водитель сигналил мальчику, потому что... .

Дети долго не могли перейти дорогу, потому что... .

Все дети, без исключения , должны знать что?

- И с этим заданием мы справились. Буратино говорит , что сегодня он много узнал о правилах дорожного движения и об этом он расскажет своим друзьям. Ребята, ему очень понравилось, какими вы были дружными, внимательными, умными, вежливыми  Но ему уже пора возвращаться домой и он с вами прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....