НОД «Люби и знай родной свой край!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Люби и знай родной свой край!»
Автор: Сафронская Л.Т., воспитатель МДОУ «Детский сад №36»
г.о. Саранск
Цель: Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим.
Программное содержание: Закрепление знаний о родном городе, его
достопримечательностях, знаменитых людях,
развитие воображения, эстетического вкуса,
мышления, памяти, воспитывать уважение к
людям различных национальностей, любовь к
родному краю.
Методические приемы: Дидактические игры, вопросно-ответная беседа,
художественно слово, конструктивная деятельность,
мозговой штурм, эмпатия, качественные ресурсы.
Материал:
Демонстрационный: карта Мордовии, альбом с фотографиями достопримечательностей
города, кукольный театр, книга " С.Эрьзя", коряга.
Раздаточный: дидактические игры " 1,2,3 рыбка плыви", "Теремок", атрибуты
кукольного театра, материал для конструктивной деятельности.
Предварительная работа: экскурсия по городу, в Краеведческий музей, на выставку
изобразительного искусства им. С.Д.Эрьзи, в музей Боевой славы,
кукольный театр, к Вечному огню, беседа о труде взрослых,
работа с картой.
Словарная работа: Вечный огонь, боевая слава, целина, электроламповый, репродукция.
Воспитатель спрашивает у детей, что такое Родина. Затем предлагает послушать, как об этом написала в своем стихотворении поэтесса Полякова.
- Что значит Родина моя?-
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом автобус голубой
И поезд длинный-длинный.
Уходит поезд в край степной
С названием "Целинный".
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это Родина твоя,
Земля твоя родная.
В. У каждого человека есть место, где он родился. Это его родной край, милый сердцу город.
Для нас с вами это наш Мордовский край. Наш родной город Саранск. /Воспитатель
показывает, как выглядит на карте Мордовия и предлагает найти город Саранск./
На карте это лишь маленькая точка, но для нас это самый большой, родной, любимый всеми
нами город.
/Дети читают стихотворение о Саранске/
Далее входит мальчик в татарском национальном костюме, здоровается с детьми, говорит, что он приехал из Татарии, что хочет познакомиться с ребятами, узнать все об их родном городе. Воспитатель предлагает детям расселиться по теремочка и рассказать Ринату, где теремочек стоит и кто в теремочке живет. Дети сообщают свое имя и домашний адрес.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсиях по родному городу и показать альбом с фотографиями, на которых запечатлены достопримечательности города.
/Дети рассматривают альбом и рассказывают об увиденном/
В. Саранск - крупный культурный центр. В городе много музеев, театров, выставочных залов.
Воспитатель открывает альбом на странице, где изображен Краеведческий музей и спрашивает у детей, что это за здание, что означает краеведческий. Затем воспитатель предлагает мысленно пройтись по залам музея и вспомнить, что там видели.
/Рассказы детей/
В. Люди отдают в музей вещи, которые им дороги, которые они передавали из поколения в поколение. Для чего они это делают? Для чего в музее хранятся эти вещи?
- Я предлагаю сделать подарок музею: украсить салфетку мордовским орнаментом.
/Дети выполняют аппликацию/
В. Почему это мордовский орнамент?
Воспитатель продолжает листать альбом и спрашивает, указав на музыкально - драматический театр, что это за здание? Какие еще театры есть в городе?
Затем воспитатель предлагает посетить кукольный театр и посмотреть мордовскую народную сказку "Разудалый петушок".
Далее листая альбом, воспитатель останавливается на музее изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи.
В. Кто такой Эрьзя?
Эрьзя это настоящая фамилия скульптура?
/Дети рассматривают альбом с репродукциями скульптур Эрьзи и называют их/
В. Когда Эрьзя был маленьким, он бродил по лесу, искал причудливые коряги, сучки и в каждом из них он видел какой-то образ.
/Воспитатель предлагает пофантазировать, и попытаться разглядеть в коряге какой-нибудь образ/
Воспитатель, листая альбом, спрашивает, какие реки протекают через Саранск и предлагает детям пойти на рыбалку.
/Дети ловят рыбу, которая водится в реках Мордовии/
Воспитатель, листая альбом, предлагает детям рассказать о памятнике погибшим воинам.
/Дети читают стихи/
Воспитатель просит детей рассказать о музее Боевой славы, вспомнить, что там видели.
В. Саранск - промышленный город. Назовите, что это за завод?
/Дети рассказывают о Саранском электроламповом заводе/
В. Маленьким солнышком называют Саранские лампочки, которые освещают улицы и площади Москвы и других городов и стран мира. Но в Саранске много других заводов и фабрик. Подойдите к стрелочке, она покажет, а вы расскажите, что это и где это производят.
Затем дети рассматривают улицы города и называют их.
Листая альбом, дети рассказывают о вокзале, дарят альбом Ринату и провожают его в Казань.
Проводив Рината, дети мечтают о том, каким хотят видеть свой город в будущем.
Затем воспитатель угощает детей конфетами Саранской кондитерской фабрики "Ламзурь" и спрашивает, что детям больше всего понравилось в путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Люби и знай родной свой край
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
Люби и знай родной свой край
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...