ПРОЕКТ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Грушецкая Олеся Геннадьевна

Цель проекта:

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmagazin_igrushek.docx109.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

«СКАЗКА»

Воспитатели:

Грушецкая Олеся Геннадьевна

Скиба Оксана Николаевна

учебный год 2016

http://pandia.ru/text/78/543/images/image003_54.gif

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т. Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта:

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей:

Задачи развития:

1.  обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2.  развитие познавательных способностей;

3.  развитие творческого воображения;

4.  развитие творческого мышления;

5.  развитие коммуникативных навыков.

Задачи обучения:

1.  пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2.  приобщать детей к процессу познания;

3.  формировать различные представления;

4.  привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

5.  побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

1.  формирование эмоциональной заинтересованности;

2.  знакомство с предметами и действиями с ними;

3.  развитие мышления и воображения;

4.  речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1.  осознание поставленной цели;

2.  овладение различными способами решения поставленных задач;

3.  способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4.  поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Социальное развитие:

формирование способов общения

Познавательное развитие:

обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Эстетическое развитие:

развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью

Задачи для родителей:

· Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

· Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети первой младшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 8 месяцев

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети :

·  проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

·  овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

·  проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

·  возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

·  обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

·  повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

I. Подготовительный этап:

1.  Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.  Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

1.Взаимодействие с родителями:

·  Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.

·  Участие в оформлении выставок в группе.

·  Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).

·  Выставка материалов “ Как я играю дома”.

2.Работа с детьми:

Планирование.

Игрушка

Мероприятия

Петушок

Зона развития речи и книжный уголок.

· Разучивание потешки «Петушок».

· Чтение потешки «Идёт, идёт петушок».

· Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».

· Речевая игра «Петушки и цыплята».

· Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».

Зона творчества и ИЗО.

·  Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.

·  Раскрашивание петушка цветными карандашами.

Зона конструирования.

·  Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».

Зона математики и сенсорного развития.

·  Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей.

·  Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».

·  Дидактическая игра «Где чьи цыплята».

·  Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».

·  Пальчиковая игра «Цыплёнок».

·  Дидактическая игра «Найди пёрышко».

Зона познания.

·  Слушание звуков птичьего двора (запись на диске).

·  Рассматривание картинки «Петушок».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

·  Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».

·  Сюжетная игра «Накорми петушка».

Физкультурная зона.

·  Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки».

·  Упражнение «Добеги до петушка».

·  Упражнение «Петух».

Музыкальная зона.

·  Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт».

Прогулка.

·  Игры с формочками в песочнице.

Лошадка

http://pandia.ru/text/78/543/images/image004_29.jpg

Зона развития речи и книжный уголок.

·  Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

·  Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».

·  Артикуляционное упражнение «Лошадка».

Зона творчества и ИЗО.

·  Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».

·  Раскрашивание лошадки восковыми мелками.

Зона конструирования.

·  Узкая жёлтая дорожка для лошадки.

Зона математики и сенсорного развития.

·  Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»

Зона познания.

·  Изучаем домашних животных «Лошадь».

·  Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

·  Игра «Покатаемся на лошадке».

Физкультурная зона.

·  Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».

·  «Игра в лошадки».

Музыкальная зона.

·  Пение «Лошадка».

Прогулка.

·  Подвижная игра «Лошадки».

·  Игры с формочками в песочнице.

Мишка

http://pandia.ru/text/78/543/images/image005_29.jpg

Зона развития речи и книжный уголок.

·  Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

·  Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

·  Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке».

·  Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».

·  Чтение сказки «Маша и медведь».

Зона творчества и ИЗО.

·  Раскрашивание мишки восковыми карандашами.

·  Аппликация «Малинка для мишки».

Зона конструирования.

·  Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.

Зона математики и сенсерного развития.

·  Математическая игра «Разноцветные фонарики».

·  Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Зона познания.

·  Рассматривание картинки «Зима в лесу».

·  Изучаем диких животных «Медведь».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

·  Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».

Физкультурная зона.

·  Упражнение «Медведь».

·  Упражнение «медведь несёт бочонок мёда».

·  Игра «Мишка по лесу гулял…»

Музыкальная зона.

·  Пение песни «Мишка».

·  Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант».

Прогулка.

·  Подвижная игра «У медведя во бору».

Зайка

http://pandia.ru/text/78/543/images/image006_28.jpg

Зона развития речи и книжный уголок.

·  Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

·  Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко».

·  Чтение сказки «Заюшкина избушка».

·  Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»

Зона творчества и ИЗО.

·  Аппликация «Морковка для зайки».

·  Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»

Зона конструирования.

·  Домик для зайчика.

Зона математики и сенсорного развития.

·  Дидактическая игра «Собираем урожай.

·  Дидактическая игра «Посади морковку».

·  Дидактическая игра «Правильная морковка».

·  Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».

·  Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).

Зона познания.

·  Изучаем диких животных «Заяц».

·  Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

·  Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.

·  Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата».

·  Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.

Физкультурная зона.

·  Упражнение «Зайцы спрятались».

·  Игра «Скачет зайка маленький».

·  Игра «Зайка беленький сидит».

Музыкальная зона.

·  Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр».

·  Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы».

Прогулка.

·  Подвижная игра «Зайцы и волк».

·  Подвижная игра «Зайка».

·  Игры с формочками в песочнице.

Ёжик

Зона развития речи и книжный уголок.

·  Речевая игра «Ёжик шёл».

·  Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Зона творчества и ИЗО.

·  Аппликация «Ёжик».

·  Лепка «Угостим ёжика яблочком».

·  Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика».

·  Рисование цветными карандашами «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».

Зона математики и сенсорного развития.

·  Сенсорная игра «Помоги ёжику».

·  Математическая игра «Разноцветные ленточки».

Зона познания.

·  Изучаем диких животных «Ёж».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

·  Ролевые игры « Я зайчиха», «Мы зайчата».

Физкультурная зона.

·  Упражнение «За игрушкой».

·  Упражнение «Достань яблочко для ёжика».

Музыкальная зона.

·  Пение «Маленький ёжик».

Прогулка.

·  Игры с формочками в песочнице.

Кукла

http://pandia.ru/text/78/543/images/image007_25.jpg

Зона развития речи и книжный уголок.

·  Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

·  Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

·  Рассказывание по предметным картинкам «Кукла».

·  Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле».

·  Чтение стихотворения О. Высоцкой «На санках».

·  Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

·  Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».

Зона творчества и ИЗО.

·Лепка «Мячики для куколки».

·Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».

·Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша».

·Аппликация «Платье для куклы Маши».

·Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!»

· Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам».

·  Лепка «Бублики-баранки для кукол».

Зона конструирования.

·  Стульчик и столик для куклы Маши.

·  Скамеечка для матрёшки.

·  Диван для куклы Кати.

Зона математики и сенсорного развития.

·  Мастерим бусы для куклы.

·  Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?»

·  Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…»

·  Дидактические игры с матрёшками.

Зона познания.

·  Опыт с водой «Тонет – не тонет».

·  Дидактическая игра «Кукла гуляет».

·  Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…

·  Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»

·  Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

·  Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».

Физкультурная зона.

·  Комплекс упражнений «Неваляшки».

·  Комплекс упражнений «В гостях у деток».

Музыкальная зона.

·  Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске).

·  Пение «Куколка Маша».

Прогулка.

·  Игры с песком «Куличики для куклы Маши».

·  Игры со снегом «Снежные куличики».

Снеговик

Зона развития речи и книжный уголок.

·  Разучивание стихотворения «Снеговик».

·  Чтение стихотворений о зиме.

·  Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

·  Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко».

Зона творчества и ИЗО.

·  Лепка «Снеговики играют в снежки».

·  Рисование гуашью «Снежок порхает, кружится».

·  Раскрашивание цветными карандашами «Снеговик», дополнение контурного рисунка – снежинки (рисование ватными палочками).

·  Рисование гуашью «Солнышко-колоколнышко».

·  Лепка «Вот какие у нас сосульки».

·  Рисование фломастерами «Ручейки бегут, журчат».

·  Аппликация на основе рисунка «Вот какие у нас кораблики».

Зона математики.

·  Математическая игра «Какой это формы?»

·  Дидактическая игра «Какой ком больше?»

Зона познания.

·  Опыт «Как снег становится водой».

·  Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?»

·  Упражнение «Где солнечные зайчики?»

Прогулка.

·  Лепим снеговика.

·  Наблюдение: снег бывает мокрый, как тает снег, откуда появились ручейки…

·  Игра «Весёлые дорожки».

·  Наблюдение и сказки-пояснения: «Лучики-малышки», «Был снег – стала вода», «Сосульки», «Кому нужна талая вода», «Солнечные зайчики».

Машина

http://pandia.ru/text/78/543/images/image008_20.jpg

Зона развития речи и книжный уголок.

·  Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

·  Дидактическая игра «Кто на чём поедет?»

·  Рассказывание по предметным картинкам «Машина».

·  Речевая игра «Автомобиль».

·  Речевая игра «За рулём».

Зона творчества и ИЗО.

·  Аппликация «Куда едут машины?»

Зона конструирования.

·  Маленькая машина.

·  Грузовик.

Зона математики.

·  Дидактическая игра «У кого больше?»

·  Дидактическая игра «Какая машина, такая дорога».

Зона познания.

·  Рассматриваем машины: легковую и грузовую.

·  Дидактическая игра «Куда едут машины?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

·  Сюжетная игра «Поездка на машине».

Музыкальная зона.

·  Пение «Машина».

Прогулка.

·  Подвижная игра «Автомобили».

·  Игры с формочками в песочнице.

·  Лепим машину из снега.

http://pandia.ru/text/78/543/images/image009_20.jpg

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; 
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.

http://pandia.ru/text/78/543/images/image010_18.jpg

Список литературы.

1.  Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.

2.  Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М.: Просвещение, 2008.

3.  Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.

4.  Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.

5.  Кузнецова А. Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.

6.  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.

7.  Маханева м. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8.  Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Магазин игрушек"

Я взяла этот проект чтобы активизировать речевое развитие детей через организацию разных видов деятельности .Овладение детьми  игровыми действиями  отражающие в жизненных ситуациях. Создать ...

Педагогический проект "Магазин игрушек"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка....

Проект "Магазин игрушек"

В процессе реализации проекта дети познакомятся со многими произведениями А.Барто, заучат понравившиеся стихи при активном участии родителей....

Проект "Магазин Игрушек".

Проект "Магазин игрушек "во 2 мл группе...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Проект « Магазин игрушек». Первая младшая группа.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для м...

Проект "Магазин игрушек" по творчеству Агнии Барто

Актуальность: данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений.Не для кого не с...