Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Котова Галина Юрьевна

Обмен опытом с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_v_razvitii_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников

Тема моего Проекта: «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Использование мнемотехники в дошкольном возрасте помогает не только развивать речь ребенка, но и способствует формированию самостоятельной инициативной личности.

Актуальность проекта очевидна:

Использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение символов, пиктограмм и схем облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;

Цель проекта: Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

В мои задачи входило:

• Разработать комплекс занятий по развитию связной речи с использованием мнемотехники

• Научить детей преобразовывать абстрактные символы в образы и самим составлять схемы и воспроизводить их. А также создать условия сотрудничества родителей и детей.

Гипотеза: эффективность формирования связной речи у старших дошкольников будет существенно повышена, если планировать и применять в работе мнемотехнику, а также применять комплексное использование всех средств и методов для овладения связной речи в работе с детьми.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать:

• Ассоциативное мышление,

• Зрительную и слуховую память, слуховое внимание,

• Воображение,

• Связную речь,

• Мелкую моторику

Я запланировала долгосрочный проект на весь учебный год.

Реализовывался проект в 3 этапа

1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь).

2. Внедренческий (октябрь – апрель).

3. Заключительный (апрель – май) .

На подготовительном этапе:

• была проанализирована проблема

• был выявлен уровень сформированности словесно-логического мышления и речи дошкольников

• был разработан перспективный план работы с родителями и детьми

На втором этапе мы приступили к реализации задуманного :

В своей работе мы использовали мнемосхемы для обогащения словарного запаса.

Мнемотаблицы помогали в кротчайший срок заучить стихотворения

С помощью мнемосхем мы составляли описательные рассказы по лексическим темам, пересказывали сказки.

Структура мнемотехники

На заключительном этапе моей работы было проведена:

• Диагностика детей.

• Выставка детских рисунков и составление рассказов таких как «Моя Семья», «Моя любимая игрушка».

По итогам проделанной работы можно сделать вывод:

• Обогатился предметный словарь.

• Объём зрительной памяти доведён до возрастной нормы.

• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

• появился интерес к заучиванию стихов.

Т. О. применение символов, пиктограмм, мнемотаблиц, мнемосхем облегчает запоминание, увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Активно пользуюсь Электронными ресурсами.

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство способствует:

Повышению педагогической культуры родителей

Реализации совместных проектов

Проведение тематических родительских собраний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....

Собственный инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники»

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальн...

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники

Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....

«Использование мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. Проблема развития связной речи детей хорошо известна педагогам. Ясная, правильная речь – это залог...

«Использование мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников» Приложение

Очень хорошо  использовать мнемотехнику в работе по формированию у детей связной речи:-для обогащения словарного запаса,-при обучении составлению описательных рассказов,-при обучении переска...

Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)

В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей  через использование приёмов мнемотехники....