Перспективное планирование по Развитию речи во 2 мл. гр.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Кононова Ольга Сергеевна

Перспективное планирование составлено на основе конспектов занятий В.В.Гербовой с элементами тематики занятий О.С.Ушаковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по Развитию речи  во 2 мл. гр. по В. В. Гербовой с элементами О. С. Ушаковой

 В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе, Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2011.-192с.

СЕНБЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Программное содержание: Развивать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Формировать умение помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

В. В. Гербова» стр. 26

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Программное содержание: Развивать   детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Формировать и активизировать в речи детей обобщающие слова. Воспитывать любовь к родному языку.

В.В. Гербова, стр.30

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Программное содержание: Развивать  детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Формировть и активизировать в речи детей обобщающие слова. Воспитывать любовь к родному языку.

В.В. Гербова, стр.30

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук у»

Программное содержание: Развивать умение детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях). Формировать и отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Воспитывать любовь к родному языку

В. В. Гербова» стр. 32

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка».

Программное содержание: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

О. С. Ушакова стр. 18

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)»

Программное содержание: Развивать и упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Формировать умение и помочь детям поменять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

В.В.Гербова, стр.34

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Программное содержание Развивать знания детей и продолжать знакомить их со сказкой «Колобок» (обраб.К.Ушинского). Формировать умение детей и упражнять в образовании слов по аналогии. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

В.В.Гербова стр.37

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук о.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Программное содержание: Развивать и приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Формировать умение отрабатывать четкое произношение звука о. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

В.В.Гербова стр.37

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление сюжетного рассказа по набору

игрушек совместно с воспитателем.

Программное содержание: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука (Э) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

О. С. Ушакова стр. 27

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Программное содержание: Развивать и приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Формировать и упражнять в образовании слов по аналогии. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

В.В.Гербова стр.40

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)».

Программное содержание: Развивать умение детей рассматривать картину,  отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Формировать в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Воспитывать любовь к животным.

В.В.Гербова стр.42

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Описание предметов одежды куклы Оли

Программное содержание: связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

О. С. Ушакова стр. 38

5 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Программное содержание: Развивать знания детей о русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова). Формировать в умении внимательно слушать сказку, познакомить с образом лисы (отличием из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки.  Воспитывать умение слушать сказку.

В. В. Гербова стр. 49

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»,

Стихотворения А. Босева «Трое».

Программное содержание: Развивать  знания детей о явлениях природы. Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Формировать навыки детей в  запоминании стихотворения А..Босева «Трое» (пер. с болг.В.Викторова). Развивать слуховое восприятие, память. Воспитывать любовь к природе.

В. В. Гербова стр. 51

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Развивать и знакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова). Формировать и вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Воспитывать умение слушать  сказку, сопереживать героям произведения.

В. В. Гербова стр. 53

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление описательного рассказа

об игрушках – мишке и мышке.

Программное содержание: связ. р: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Слов. и грам: учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков б и бь; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

О. С. Ушакова стр. 41

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке. Программное содержание: связ. р: учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Звук. кул.: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Слов. и грам: закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

О. С. Ушакова стр. 43

ЯНВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Программное содержание: Развивать умение детей четко произносить звуки. Формировать умение детей в четком произношении звуков м, мь в словах ,фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Активизировать речь детей. Воспитывать любовь к русскому слову.

В.В.Гербова стр.56

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках».

Программное содержание: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно, широкий - узкий); закреплять произношение звуков т - ть, учить произносить словосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

О. С. Ушакова стр. 45

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Описание кукол Даши и Димы.

Программное содержание: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков д – дь.

О. С. Ушакова стр. 47

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Программное содержание: Развивать знания детей о русских народных сказках. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (Обраб. В.Даля). Формировать умение детей помочь им понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям сказки.

В.В.Гербова стр.59

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание:  Развивать знания детей о хорошем и плохом. Беседа с детьми, о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор. Формировать умение детей высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно, отражать в речи свои впечатления). Воспитывать нравственное поведение.

В.В.Гербова стр.62

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

Программное содержание: связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя. Словарь: закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали). Звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков т – ть, д – дь, н –нь; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

О. С. Ушакова стр. 53

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание: Развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого. Формировать знания детей и напомнить детям, известные им,  русские народные сказки «У страха глаза велики (обраб.М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Воспитывать умение понимать содержание сказки.

В. В. Гербова стр. 67

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи : б ,бь».

Программное содержание: Развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать любовь к родному языку.

В.В.Гербова стр.60

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

Программное содержание: Развивать диалогическую речь. Формировать умение детей запоминать стихотворение и повторять его за воспитателем. Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Воспитывать любовь к родному языку.

В. В. Гербова стр. 64

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Программное содержание: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыплёнок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение к – кь; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

О. С. Ушакова стр. 55

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Проведение игры «У Кати день рождения».

Программное содержание: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков к, г, х, кь, гь, хь; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

О. С. Ушакова стр. 61

5 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение  стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?

Программное содержание: Развивать знания детей о временах года. Весна. Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Формировать умение правильно называть признаки времен года. Воспитывать любовь к природе.

В.В.Гербова стр.70

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук «ф».

Программное содержание: Развивать у детей звуковую культуру речи. Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Воспитывать любовь к родному языку.

В.В.Гербова стр.71

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Описание овощей и фруктов.

Программное содержание: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков в – вь; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

О. С. Ушакова стр. 70

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Развивать и  знакомить детей с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка». Формировать в умении рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения.

В.В.Гербова стр.73

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Звуковая культура речи : звук «з».

Программное содержание: Развивать у детей звуковую культуру речи. Формировать и упражнять детей в четком произношении звука з. Воспитывать любовь к русскому языку.

В.В.Гербова  стр.77

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде.

Программное содержание: связ. р:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Слов. и грам: использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить выделять

О. С. Ушакова стр. 74

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Описание предметов посуды

Программное содержание: связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Слов. и грам: учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука

О. С. Ушакова стр. 78

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Звуковая культура речи:  звук «ц».

Программное содержание: Развивать у детей звуковую культуру речи. Формировать и отрабатывать  четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи. Воспитывать любовь к родному языку.

В.В.Гербова стр.79

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке.

слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. Звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях.

О. С. Ушакова стр. 85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет

Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....

перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики

Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...