МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ по обучению грамоте «Звуковая улитка»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме

Дубровская Лариса Ивановна

Предлагаю многофункциональное пособие по обучению грамоте для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки раскладываются воспитателем или дети могут сами менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», « Какой? Какая? Какое?» и многие другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx299.22 КБ
Файл mnogofuktsionalnoe_posobie.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ

по обучению грамоте «Звуковая улитка»

Выполнила воспитатель ЦРР д/с №57 «Ладушка»

                                        Дубровская Лариса Ивановна.


ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ: Предлагаю многофункциональное   пособие по обучению грамоте для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки раскладываются воспитателем или дети могут сами менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», « Какой? Какая? Какое?» и многие другие.


Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картиночки везёт!»
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
Описание:  Воспитатель читает стихотворение:
Улитка медленно ползёт,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несёт
картинки на себе!
Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»
Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.
Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.
Описание:  воспитатель загадывает загадку:
Теремок, гляди, ползёт.
На себе его везёт,
Хозяюшка богатая,
Хозяюшка рогатая!
У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»
Цель: расширение словарного запаса, развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков.

.Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками.

 Воспитатель предлагает  детям пригласить животных в гости, в названиях которых есть звук «л» или «ль». (слова проговариваются) Например, можно использовать карточки со словами белка, лиса, крокодил, лошадь, лев, лиса, слон и т.п.


Описание: Воспитатель читает стихотворение:
У улитки в воскресенье
Будет праздник День Рождения!
Только вот беда то в чём,
Как гостей позвать в свой дом!
К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных.

 
Игра "Улитка Почтальон"

Цель: развитие фонематического слуха, умение анализировать и обобщать.

Улитка Почтальон собралась разносить почту, но на домиках вместо адреса  кружочки красные и синие, согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту.

Задания:

2)               Отнести только в те домики, где буквы согласные.

3)               Отнести только в те домики, где буквы гласные.

Возможны варианты: можно на домике прикреплять слова.

Задания:

1)               Отнести почту в домик, где в слове два слога.

2)               Отнести почту в домик, где в слове один слог.

Игра " Домики для звуков"

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия звук и буква, научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Детям раздают по несколько картинок. Воспитатель устанавливает очерёдность. Ребенок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначают этот звук, и кладет карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зеленый домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои картинки.

Игра «Соберем урожай для Улитки»

Цель: автоматизация звуков в речи, развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков.

Воспитатель предлагает детям собрать урожай для улитки, но выбрать нужно только те овощи, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются). Например: кабачок, огурец, свекла, редис, морковь, помидор, тыква, перец, чеснок, также можно использовать фрукты.  

и подбирают слово, как животное подаёт голос.

«Поиграй с Улиткой в игру «Цепочка слов»

Цель: закрепить умение выделять определенные звуки в слове и называть слова с заданным звуком. В ходе игры дети называют «цепочку» слов, в которой каждое новое слово начинается с последнего звука предыдущего (жуК-КусТ-ТрамвАЙ-ЯкоРЬ-Репка и т.д.).



Предварительный просмотр:

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ

по обучению грамоте «Звуковая улитка»

Выполнила воспитатель ЦРР д/с №57 «Ладушка»

                                        Дубровская Лариса Ивановна.


ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ: Предлагаю многофункциональное   пособие по обучению грамоте для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки раскладываются воспитателем или дети могут сами менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», « Какой? Какая? Какое?» и многие другие.


Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картиночки везёт!»
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
Описание:  Воспитатель читает стихотворение:
Улитка медленно ползёт,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несёт
картинки на себе!
Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»
Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.
Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.
Описание:  воспитатель загадывает загадку:
Теремок, гляди, ползёт.
На себе его везёт,
Хозяюшка богатая,
Хозяюшка рогатая!
У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»
Цель: расширение словарного запаса, развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков.

.Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками.

 Воспитатель предлагает  детям пригласить животных в гости, в названиях которых есть звук «л» или «ль». (слова проговариваются) Например, можно использовать карточки со словами белка, лиса, крокодил, лошадь, лев, лиса, слон и т.п.


Описание: Воспитатель читает стихотворение:
У улитки в воскресенье
Будет праздник День Рождения!
Только вот беда то в чём,
Как гостей позвать в свой дом!
К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных.

 
Игра "Улитка Почтальон"

Цель: развитие фонематического слуха, умение анализировать и обобщать.

Улитка Почтальон собралась разносить почту, но на домиках вместо адреса  кружочки красные и синие, согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту.

Задания:

2)               Отнести только в те домики, где буквы согласные.

3)               Отнести только в те домики, где буквы гласные.

Возможны варианты: можно на домике прикреплять слова.

Задания:

1)               Отнести почту в домик, где в слове два слога.

2)               Отнести почту в домик, где в слове один слог.

Игра " Домики для звуков"

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия звук и буква, научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Детям раздают по несколько картинок. Воспитатель устанавливает очерёдность. Ребенок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначают этот звук, и кладет карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зеленый домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои картинки.

Игра «Соберем урожай для Улитки»

Цель: автоматизация звуков в речи, развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков.

Воспитатель предлагает детям собрать урожай для улитки, но выбрать нужно только те овощи, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются). Например: кабачок, огурец, свекла, редис, морковь, помидор, тыква, перец, чеснок, также можно использовать фрукты.  

и подбирают слово, как животное подаёт голос.

«Поиграй с Улиткой в игру «Цепочка слов»

Цель: закрепить умение выделять определенные звуки в слове и называть слова с заданным звуком. В ходе игры дети называют «цепочку» слов, в которой каждое новое слово начинается с последнего звука предыдущего (жуК-КусТ-ТрамвАЙ-ЯкоРЬ-Репка и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по обучению грамоте "Звуковые девочки"

Данное пособие помогает детям знакомиться со звуками...

Игровое пособие для занятий по подготовке к обучению грамоте «Звуковые машинки»

Чтобы подготовить ребенка к школе, требуется много усилий. Игра - это самый доступный способ. А использование любимых игрушек - огромная радость!...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"...