«Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Щерба Людмила Васильевна

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств:  ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kupanie_kukly_kati_12.10.2016.doc69.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Купание куклы Кати»

Подготовила и провела воспитатель Щерба Л.В.

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств:  ванночка,         мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом —2 ведерка и кружку.

«Сегодня, — сообщает он детям,— будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» («В теплой».) Приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашечку, сажает в ванночку. Предлагает кому-нибудь из детей принести мыло (вещи разложены на соседнем столе). Ребенок приносит мыльницу. По пути он может открыть ее.

Дети повторяют слова мыльница, мыло.

Воспитатель просит ребенка принести губку. Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2—3 раза.)

(С. К а п у т и к я н.)

Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает название качества у двоих-троих детей.) А в синем — холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода?.. («Теплая».) Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, приговаривая:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(Е. Благинина. Аленушка.)

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает подержать куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Катю заворачивают в простынку, которую также приносит кто-то из детей, надевают ночную рубашку, укладывают в кровать.

«Вода в ванночке грязная и мыльная,— говорит педагог. (Дети повторяют названия качеств.) — Ее надо вылить». Воспитатель убирает также мыло (прячет в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет»), вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:

Баю-баю, баиньки...

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спатеньки велят.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2— 3 раза.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Купание куклы Кати"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Открытое занятие проводилось  в  группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...

Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...

«Купание куклы Кати»

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе.                   ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

НОД "Купание куклы Кати" - 2-я младшая группа

Обогащение словарного запаса, побуждение употрелять в речи глаголы и прилагательные....