«Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кульбацкая Марина Петровна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_2017.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок».

 Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Алгоритм НОД:

(звучит тихо мелодия по сказке) Воспитатель:

Здравствуйте , ребята! Я Василиса Премудрая.

-Посмотрите, что это такое? (клубочек)

 -Как вы думаете, какой он? (волшебный)

-Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых приветствий. Давайте пожелаем  друг другу, доброго утра. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов.

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

Что бы Лучше все узнать.

Ребята сегодня мы с вами совершим Путешествие в страну сказок, и в этом нам поможет наш клубочек.

(клубок катится к стульям)

-Дети садитесь на стулья

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) -Любите их слушать? (ответы детей)

-Какие сказки вы знаете? («Колобок»«Репка»«Три медведя»«Маша и медведь»«Три поросёнка»«Волк и семеро козлят»«Гуси-лебеди»«Жихарка»«Теремок»«Лисичка-сестричка и серый волк»«Лисичка со скалочкой»«Два жадных медвежонка»«Рукавичка»«Зимовье»«У страха глаза велики».

Воспитатель: -А сейчас мы посмотрим, какие мы сообразительные.

-Сейчас я загадаю вам необычные загадки, загадки по сказкам. Слушайте внимательно. (воспитатель показывает картинку по сказке и загадывает загадку)

Ах ты, Петя – простота,

 Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Мышка дом себе нашла

 Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

Ах, дорога – далека,

 Ах, корзина – нелегка

 Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то! («Волк и семеро козлят»)

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок. («Теремок»)

«Тянут, потянут, вытянуть не могут» («Репка»)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл. .(«Колобок»)

Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная («Заюшкина избушка») Воспитатель хвалит детей:

-Такие дети все сообразительные, молодцы.

- Отправляемся дальше за клубочком

-А теперь наш волшебный клубочек прикатился к столам и нас ждёт ещё одно интересное задание.  Мы поиграем с вами в игру, и узнаем, где спрятался звук.

Ж – КАРТИНКА  дюймовочка, мышь, жук

Т – КАРТИНКА медведь, теремок, лягушка

К – КАРТИНКА волк, коза, козлята

Ш - КАРТИНКА бабушка, пирожок, Красная шапочка

Молодцы, справились с заданием , отправляемся дальше за клубком.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перепрыгивают)

Мы с вами оказались в сказке. Как она называется?

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково(лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей). Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово

Работа с презентацией

- Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала, репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

- Отправляемся дальше за колобком

Сказка может быть мала

Да про важные дела

Начинается как надо

Жили были Дед да баба

Внучка жучка, кошка –Мурка

А в подвале мышь –нарушка

Рядом деда огород

Дальше сказочка пойдет.

Ну, я ребята не буду сказку вам читать, а предлагаю поразмышлять

Посадил дед репку. Выросла репка какая? (Большая, жёлтая, круглая)

У репки сверху листики, какие (Маленькие, зелёные.)

Пришёл дед репку тащить, Дед какой? (Старый, усатый.)

Пришла бабка. Бабка, какая? (Старая, на голове платочек.)

А внучка, какая (Маленькая, с бантиком.)

Собачка Жучка, какая? (Хвост бубликом.)

Кошка, какая? (Серая, мягкая, усатая.)

А мышка, какая (Маленькая)

Что есть у мышки? (Ушки, хвостик.) Хвостик тоненький, как ниточка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Видите, мы не только можем сказки слушать, но и рассказывать.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

 Спасибо вам, ребята!

Вам понравилось путешествовать по сказкам?

В каких сказках мы сегодня побывали, какие вспомнили?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...