Конспект занятия № 2 по развитию речи "Мы читаем С. Я. Маршак" в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных раннее звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_zanyatie_no_2_podgotov._gruppa.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 1 неделя
Занятие 2
Тема: «Мы читаем С. Я. Маршак»
Коррекционно-образовательные цели: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных раннее звуков.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости, общей моторики, координации движений.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к литературе.
Оборудование: Коврограф, плоскостные изображения для составления картинки, контейнер с материалами для анализа предложений, контейнер с материалами для анализа предложений, контейнер с фишками, конверты с пазлами, элементы костюмов и атрибуты для игры-драматизации, фигурки настольного театра.
Ход занятия
1. Организационный момент. (У педагога в руках контейнер с плоскостными изображениями. Дети подходят к коврографу. На нем уже частично собрано плоскостное изображение кошкино дома).
Сегодня мы продолжаем разговор о произведениях, которые написал Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните строчки из выступления к сказке «Кошкин дом» в зависимости от того, что за изображение вы взяли. Читайте стихи и заканчивайте сборку картинки.
(Первый ребенок закрепляет изображение второго этажа и крыши) (Бим-бом! Тили-бом! На дворе высокий дом.)
(Второй ребенок закрепляет изображения окон и ставень) (Ставенки резные, окна расписные)
(Третий ребенок закрепляет изображения крыльца с ковром) (А на лестнице ковер – шитый золотом узор)
(Четвертый ребенок закрепляет изображение кошки) (По узорному ковру сходит кошка поутру).
Про богатый кошкин дом мы сказку поведем.
Мы и сказку поведем. Посиди да погоди – скака будет впереди.
1. Упражнение «Возле дома».
Рассмотрите картинку и составьте предложения о том, где находится каждый герой сказки.
(Кошка выходит из дома)
(Кот Василий стоит на крыльце)
(Котята стоят перед крыльцом)
(Грачи летают над домом)
2. Упражнение «Составь схему».
Повторите свои предложения, определите, сколько слов в каждом из них, выложите схемы предложений.
Сколько слов в этом предложении? Какое слово третье по счету? Есть ли в твоем предложении предлог?
3. Упражнение «У кого больше фишек?»
Еще раз рассмотрите картинку и найдите предметы и объекты, в названиях которых есть заданные звуки. Ариша найдет предметы со звуком [р] в названиях, Настя – со звуком [л], Вадик – со звуком [ш], Кирилл – со звуком [с]. За каждое слово вы будете получать по одной фишке. Победит набравший наибольшее количество фишек.
(Крыша), (Крыльцо), (Ковер), (Узор), Грачи), (Метла), (Перила), (Платье), (Платок), Колодец), (Кошка), (Крыша), (Шапка), (Сережки), (Ставни), (Каски), (Ступеньки), (Сапожки), (Кусты).
4. Пазлы «Кошкин дом» (12-16 частей)
А теперь сложите такую же картинку из частей. Посмотрим, кто сделает это первым.
5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»
Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва Ладошками – раскрывающуюся пасть
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, На каждое название загибают
У моржа попил водицы. по одному пальчику, сначала на
Ел морковку у слона. правой, потом на левой руке.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного,
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Изображают раскрывшуюся пасть животного
Чуть меня не проглотил.
6. Игра-драматизация «Кошкин-дом» (Дети выбирают элементы костюмов и атрибуты.
Котята. (Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий. (Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!)
Котята. (Мы кошкины племянники!)
Кот Василий. (Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!)
Котята. (Скажи ты нашей тётке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!)
Кот Василий. (Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!)
Кошка. (С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?)
Кот Василий. (Котята были у ворот —
Поесть они просили.)
Кошка. (Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!)
(Оценка выступления детей. Дети снимают костюмы).
7. Беседа по сказке.
Вы замечательно разыграли сцену из сказки. Какими были в этой сцене кошка и кот Василий? (Кошка и кот Василий были злыми, жестокими, недобрыми).
А какими были котята? (Котята были голодными, замерзшими, жалкими).
Пустили ли котят в дом кошка и кот Василий? (Кошка и кот выгнали котят).
Можно ли так поступать по отношению к тем, кто нуждается в нашей помощи? (Нет! Слабым и обиженным нужно всегда помогать).
8. Разыгрывание в настольном театре сцены из сказки «Кошкин дом». (Педагог достает фигурки для настольного театра).
Теперь давайте разыграем сценку о том, как котята помогли нуждающимся в помощи кошке и коту Василию. Помните о правильном произношении звуков и выразительности речи.
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
Котята. (Кто там стучится у ворот?)
Кот Василий. (Я — кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!)
Котята. (Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тётя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!)
Кот Василий. (Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник...)
Кошка. (Простите, если я была
Пред вами виновата.)
Кот Василий. (Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!)
1-й котёнок. (Я навсегда забыть готов
Обиды и насмешки,
Но для блуждающих котов
Есть в городе ночлежки!)
Кошка. (Мне до ночлежки не дойти.
Я вся дрожу от ветра!)
Кот Василий. (Туда окольного пути
Четыре километра.)
2-й котёнок. (Ну, что ты скажешь, старший брат,
Открыть для них ворота?)
Кот Василий. (Сказать по совести, назад
Брести нам неохота...)
1-й котёнок. (Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег, —
Скорей поймет другого.)
2-й котёнок. (Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!)
(Оценка игры детей).
9. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в ст...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....
Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".
Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик&raq...
Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности. «Новогодние приключения Снеговика»
Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.Задачи:- Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».- Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.- Продолжат...