Огуречик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Самаевская Анастасия Ивановна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ogurechik.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности на тему:

«Огуречик, Огуречик…»

                                                                  Воспитатель: Самаевская А.И.

                                                                        МБДОУ №18,г.Рузаевка

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запоминать и выразительно рассказывать потешку «Огуречик».

-Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине и свойстве предметов через призму фольклерного материала.

-Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

-Вызывать у детей интерес к фольклерному жанру, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние.

-Учить выполнять игровые и плясовые движения.

-Развивать тактильную чувствительность.

Методические приемы: сюрпризный момент: волшебный колокольчик; пальчиковая игра «Доброе утро», вопросы, беседа, художественное слово, п/игра «Огуречик».

Оборудование: свежие огурцы разного размера, настольный театр с плоскостными куклами, маска-шапочка «Огуречик» для проведения п/игры, подушечки (на каждого ребенка),картон желтого цвета, зеленые овалы, кисти клеевые, клей, тряпочки, клеенки по размеру стола.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

               

                    Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.        

Волшебный звоночек приглашает детей встать в круг.

Воспитатель показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с текстом /Пальчиковая игра «Доброе утро».

-Доброе утро, глазки! /касаемся глаз кончиками пальцев/. Вы проснулись? /хлопки в ладоши/.

-Доброе утро, носик! /дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа/.

Ты проснулся? /хлопки в ладоши/.

-Доброе утро, ушки! /касаемся кончиками пальцев обоих ушек/.

Вы проснулись? /хлопки в ладоши/.

-Доброе утро, ротик! /касаемся указательным пальцем губ/. Ты проснулся? /хлопки в ладоши/.

-Доброе утро, ручки! /кистями обеих рук делаем «фонарики»/. Вы проснулись? /хлопки в ладоши/.

-Доброе утро, животик! /круговое поглаживание ладонью по животу/.

Ты проснулся? /хлопки в ладоши/.

-Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! /руки наверх, потягиваемся/.

Воспитатель приглашает детей посмотреть, что она им принесла.

-Что это? /Огурцы/

-Какого цвета огурцы?

Ребята, возьмите каждый по огуречку. Погладьте свой огуречик, потрогайте его пальчиком. Посмотрите у огурцов есть пупырышки, поэтому можно сказать, что они шершавые. Обратить внимание детей на их вес и величину.

Основная часть.

-Ребята, а хотите послушать сказку про огуречную семью? /Да/.

Дети садятся на подушечки напротив импровизированной сцены.

Воспитатель рассказывает:

-На овощной грядке жила-была огуречная семья.

Воспитатель показывает детям огурец, объясняя:

Это папа-огурец. Вот он какой! Зеленый, овальный, большой, с длинным хвостиком.

Огурец устанавливается в домике-коробке.

Взрослый показывает средний огурец, поясняя:

Это мама-Огурчик. Вот она какая зеленая, овальная, поменьше папы-Огурца, с хвостиком-кудряшкой.

Воспитатель дает возможность малышам рассмотреть его, после чего огурчик устанавливается в домике. Продолжаем:

-У папы-Огурца и мамы-Огурчика был маленький сыночек-Огуречик.

Воспитатель показывает маленький огурец малышам:

-Вот он, посмотрите - зеленый, овальный, маленький. Меньше, чем папа и мама, с маленьким хвостиком.

Огуречик устанавливается в домике рядом с мамой и папой. Сказка продолжается:

-Вот какая замечательная огуречная семья! Большой, овальный, зеленый папа-Огурец с длинным хвостиком. Мама – огурчик - поменьше папы, тоже овальная, зеленая, а хвостик у нее кудряшкой. И самый маленький в этом семье – сыночек - Огуречик. Папа и мама очень любили своего маленького сынка. А на другом конце грядки жила мышка.

Воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на ее характерные особенности:

-Вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком и черными глазками-бусинками. Она юркая, быстро бегает, живет в норке /Воспитатель прячет мышь, продолжает сказку/:

-Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мама уговаривала Огуречика:/Воспитатель показывает детям, как мама повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом/

-Огуречик, Огуречик!../Педагог продолжает повествование/

-Но Огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.

Идет огуречик вдоль грядки, и напевает: «Ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идет дальше.

При этих словах мышка «выскакивает» и «бросается» на Огуречика. Забыл Огуречик как папа его предупреждал. Ребята, давайте напомним Огуречику как папа - Огурец наставлял его...

-Огуречик, Огуречик!../Воспитатель с детьми продолжает повествование/ Молодцы!

Забыл Огуречик, как мама-Огурчик его уговаривала : «Огуречик...».Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, де мышка живет.

Взрослый побуждает детей повторить самостоятельно весь текст, имитируя движение и тембр голоса:

-Ребята, а может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».

Дима, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? Погрози пальчиком и предупреди Огуречика, как папа-огурец. А как Настя попросит?..

Воспитатель продолжает рассказ:

-Но Огуречик очень любопытный, все же пошел посмотреть, где мышка живет.

Повторяется сценка погони мышки.

В конце сказки взрослый подводит итог:

-Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку.

А мы все вместе еще раз скажем Огуречику:

Огуречик,0гуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Воспитатель предлагает малышам попрощаться со всей огуречной семьей

Детки, Огуречик приглашает вас поиграть с ним в игру «Огуречик».

Динамичская пауза:п/игра «Огуречик»

-Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили, на ноги поставили,

(Подходят к огуречику и поднимают его).

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого хочешь

(Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на свое место другого ребенка, и игра продолжается).

Аппликация

Воспитатель показывает маленький овал ,задает наводящие вопросы

-А вы помните, кто в нашей сказке предупреждал Огуречика? Правильно, папа и мама. А где жила-была огуречная семья? Правильно на грядке.

-Вот и мы сегодня на грядке поселим всю огуречную семью.

(Дети самостоятельно наклеивают овалы на основание) Взрослый помогает наклеить овал на основание и показывает прием обследования формы:

-Обведите пальчиком по краешку. Огуречик - маленький, зеленый овал.

Позже ,вместе с каждым ребенком или с небольшой группой, воспитатель дорисовывает огуречки, придавая им более естественный облик, еще раз уточняя название овоща, его цвет и форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по потешке «Огуречик, огуречик!» (с закреплением овощей) с детьми от 2 до 3 лет.

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки. Построить занятие на...

Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Используемые технологии:1. Беседа об овощах;2. Дидактическая игра «Овощи»;3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;5. Массаж грудной клетки «Борщичок...

Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»

Конспект НОД целью которого является: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик… », помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ла...

Конспект ООД в младшей группе "Огуречик.огуречик"

Организация работы с детьми младшего возраста по безопасному поведению на примере произведения устного народного творчества русского народа....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...

Занятие по потешке "Огуречик, Огуречик"

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...