Проект "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Марченко Галина Николаевна

Проект был создан в соответствии с календарно-тематическим планированием, в предверии празднования Дня Театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx84.18 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

возраст детей 4-6 лет

(краткосрочный)

                                Составила: Воспитатель

Марченко Галина Николаевна

                                                Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы.

                                                 

                                     Исполнители: Воспитатель,

родители, дети

Братск, 2017 г.

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Тип проекта: творческий

По содержанию: познавательный, обучающий.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По количеству участников: групповой (все желающие)

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта:  5 дней

Постановка проблемы

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

 Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цель:

Создать условия для нравственно-эстетического развития детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщения детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:

Для воспитателей:

  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Для родителей:

  • создать в семье благоприятные условия  для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развивать совместное творчество родителей и детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Для детей:

  • развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;
  • познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая русские народные сказки;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение  инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

  Дети на прогулке обнаруживают на участке сундук,  дети вместе с воспитателем думают, кто же мог оставить сундук и что в нем лежит, принимают решение   отнести его в группу и посмотреть что там. В группе сундук открывается, а там лежат картинки с изображением сказочных героев.

Дети достают  из сундука картинки, рассматриваем, передают друг другу, советуются, определяют, что все это сказочные герои.

Кто же потерял этот сундук?  И откуда эти картинки? Эти герои из сказок. А что же такое сказка? Зачем она нужна? Какие у вас любимые сказки? Как появились сказки?

План реализации проекта

Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Подготовительный этап

(1-2 дня)

2.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом

3.

Сотрудничество с родителями

Побеседовать  с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

4.

Создание мини – библиотеки по сказкам

Привлечь детей к оформлению уголка «В гостях у сказки»

День первый

5.

Познавательные  беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

Уточнить знания детей о русских народных сказках.

6.

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), 

Систематизировать знания детей о знакомых сказках

День второй

7.

Пазлы-картинки ««По щучьему велению», «Гуси-Лебеди»).

Развивать наглядно-образное мышление в узнавании русских народных сказок

8.

Отгадывание загадок о сказочных героях

Закреплять умение отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках героев сказок.

9.

Чтение разных сказок, Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него.

День третий

10.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

Формировать умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

11.

Театрализация сказки: «Теремок», изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Формировать коммуникативные способности у детей  с использованием театрализованной деятельности.

12.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

День четвертый

13.

Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать  рисунок «Любимая сказка». 

Развивать совместное творчество детей и родителей. Привлечь внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей.

14.

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

День пятый

15.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Привлечь  родителей в образовательный процесс

16.

Изготовление настольного театра «Теремок»

Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, к рукотворному миру, знакомить детей как можно преобразовать уже использованный предмет - в сказочный персонаж.

17.

18.

Определение дальнейших действий

Постановка новой проблемы

Описание проекта

Предварительная работа

1. Ознакомление детей с народным фольклором.

2. Лепка, рисование по мотивам прочитанных народных сказок.

3. Игры с картинками: «Угадай из какой сказки иллюстрация»

4. Логические игры-пазлы: «Любимые сказки»

День первый

Погружение в игровую ситуацию

   Дети на прогулке обнаруживают на участке сундук,  дети вместе с воспитателем думают, кто же мог оставить сундук и что в нем лежит, принимают решение   отнести его в группу и посмотреть что там. В группе сундук открывается, а там лежат картинки с изображением сказочных героев.

Дети достают  из сундука картинки, рассматриваем, передают друг другу, советуются, определяют, что все это сказочные герои.

Кто же потерял этот сундук?  И откуда эти картинки? Эти герои из сказок. А что же такое сказка? Зачем она нужна? Какие у вас любимые сказки? Как появились сказки?

( Стук в дверь. Входит домовёнок Кузя. Плачет ).

В.: Кто это к нам пожаловал?

К: Вы меня узнали?

Д.: Это домовенок Кузя!

В: Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

К: У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Баба яга рассердилась на меня, забрала у меня сундук со сказками и разбросала, заколдовала все сказки, какие хранились в моём сундучке. Я теперь не могу найти свой сундук и сказки!

Поэтапное решение проблемы

В.:  Ребята, а мы можем помочь Кузе! Посмотри, Кузя, что мы нашли на улице!

Показываем сундук с картинками.

К: Да! Это мой сундук, но сказок в нем нет одни картинки остались.

Как же мне вернуть сказки?

Д.: сначала следует угадать название сказки. Потом – назвать героев сказки. И в конце – рассказать о чем сказка.

(Воспитатель прикрепляет схему описательного рассказа о сказке)

К.: Для этого нам нужно отправиться в чудесную страну сказок, надо произнести волшебные слова:

К.: Сказочное времечко, времечко чудесное

Тихо начинается сказка интересная.

Вот мы в сказочной стране.

На картинки посмотрите, всех героев назовите, что за сказка, подскажите!

К.: О коварная Баба Яга! Вы  наверно, не справитесь!

(Кузя показывает картинки с изображением героев русских народных сказок. Дети «расколдовывают» сказки с опорой на наглядно-схематическую модель).

Примерные ответы детей.

«Лиса и кувшин»

Это русская народная сказка «Лиса и кувшин». Главные герои сказки – это лиса. Лиса нашла кувшин с молоком в поле. Она сунула голову в кувшин, и ее голова застряла в кувшине.

«Три медведя».

Это русская народная сказка «Три медведя». Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка и Машенька. Однажды Машенька зашла в дом к медведям и начала хозяйничать в их избе.

«Петух да собака»

Это русская народная сказка «Петух да собака». Главные герои этой сказки – петух, собака и лиса. Петух и собака убежали от нерадивого хозяина. А потом собака и петух встретили лису. Она хотела съесть петушка, а петушок ее обманул.

В.: Как вы думаете, ребята, а кто герой этих сказок?

Д.: Главными героями в них выступают звери.

В.: Правильно. Сказки о животных считаются древними. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

В.: Сказки о животных мы расколдовали. Кузя, клади свои сказки в сундук.

Решение проблемной ситуации

К.: Ой, спасибо, молодцы! Мои любимые сказки вернулись! Ребята, я боюсь что баба-яга снова отберет у меня сундук, вы так помогли мне, что я хочу подарить вам свои сказки, но только им нужен «домик», есть ли у вас для сказок  место, где  будут жить сказки?

Д: Конечно, мы сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем оформляют книжный уголок «В гостях у сказки»

День второй

Погружение в игровую ситуацию – отгадывание загадок

Утренняя беседа с детьми:

В: Ребята, какие сказки вам читали мамы?

(Дети называют сказки).

В: О чем говориться в сказках? Кто главные герои?

В.: Ребята, посмотрите  что это? Я сегодня пришла в группу, а на полу возле  нашей библиотеки были раскиданы  вот эти картинки, (показывает на разрезные картинки, на русские народные сказки «По щучьему велению», «Гуси-Лебеди») возможно их Кузя раскидал, наверное  в них спрятаны сказки.  А как мы с этим заданием справимся?

Д.: Чтобы справиться с заданием, нужно собрать кусочки  и угадать название сказки.

В.: Делимся на две подгруппы ребята. Раз, два, три сказку собери!

В.: Расскажите, так какой из сюжетов сказки вы собрали?

Примерные ответы детей.

1 ребенок. Мы собрали кусочек из русской сказки «По щучьему велению». Главные герои сказки – Емеля и щука. Емеля говорил «по щучьему велению, по моему хотению…» и щука выполняла все задания Емели.

2 ребенок. Мы собрали фрагмент из русской народной сказки «Гуси Лебеди». Главные герои сказки – это Машенька и ее братец Иванушка. Гуси-лебеди похитили Иванушку и унесли к бабе-яге. Машенька спасла своего брата.

В: Как хорошо вы справились с заданием! А загадки умеете отгадывать?

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

2.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

3.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

4. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

5. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

8.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне ( Емеля)
9. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

10.А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)

11.Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)

12. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

13 .Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….(Колобок)
Ребята, а давайте посмотрим, есть ли в нашей маленькой библиотечке сказочные герои, о которых мы сейчас отгадывали загадки? Найдите сказки в которых живут эти герои. Как называются эти сказки?

День третий

Погружение в игровую ситуацию

Дети играют в группе. Заходит почтальон и вручает воспитателю  бандероль и посылку. С ребятами подходит к столу и вскрывает бандероль, достает сказку  «Теремок».

Воспитатель: Интересная сказка, догадались кто прислал нам ее? Ну конечно это Кузя!

Читает детям письмо: «Дорогие ребята, посылаю вам еще одну свою любимую сказку. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравились ли вам мои сказки? Кузя».

 

Поэтапное решение проблемы

В: Эта книга-сказка про «Теремок». Мы с вами её читали, вспомните, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, волчок-серый бочок и мишка-косолапый). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку. Пройдите за свои столы, сядьте, возьмите конверт, на котором нарисована полоска. Вынимаем то, что в конверте. (Дети выполняют задания воспитателя).

Воспитатель: Чем отличаются полоски друг от друга? (Размером).

Чем они похожи? (Цветом).

Какого они цвета? (Оранжевого).

Еще есть геометрическая фигура, какая? (Круг).

Какого цвета? (Желтого).

3. У каждого героя сказки своя, определенного цвета полоска.

Какую возьмем по размеру полоску для мышки-норушки? Почему? (Самую короткую – мышка самая  маленькая).

Какую возьмем по размеры полоску для лягушки? Почему? (Подлиннее, чем у мышки – лягушка побольше ростом, и т.д.).

Далее дети берут полоски для волка, лисички, медведя, и объясняют, почему именно эти полоски. Самая длинная полоска для медведя. Почему? (Медведь  самый большой и высокий).

Воспитатель рассказывает детям сказку, а дети составляют. Дети сначала кладут теремок, затем полоску – мышки, полоску – лягушки, лисы, волка, медведя.

Воспитатель: Сказка закончилась. Вы эту сказку составили, используя полоски разного размера. Кто расскажет сказку по выполненным полоскам? (Выбираем желающего). Алеша  будет рассказывать, а все ребята следят по своим полоскам и помогают. (Один ребенок рассказывает сказку).

Воспитатель: Хорошо, сказка получилась интересная. (Физминутка).

Отодвиньте все полоски на край стола. Мы не открыли посылку. Посмотрим, что в ней?

Вместе с детьми берем посылку и располагаемся на ковре. Открываем и вынимаем книгу «Лиса, заяц и петух» и настольный театр.

Воспитатель: Еще одну сказку прислал Кузя . Как называется она? И еще настольный театр. Рассказываем сказку и расставляем героев сказки.

В: Дети, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т.д.)

А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, горемыка).

Почему не помогли зайчику волк и медведь? (Они струсили и убежали).

Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Петушок – он смелый, храбрый).

В: Интересная сказка? (Да).

Кто назовет присказку к этой сказке?

(Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела – это еще не сказка – присказка, сказка вся впереди!)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель: Садитесь дети за столы и возьмите конверт, на котором нарисован круг. Выньте все, что есть в конверте. (Выполняют задание).

Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи?  Чем отличаются? (Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный).

Эту сказку будем составлять по цвету. Для каждого героя сказки – круг определенного цвета. Для зайца – белый, почему? Лиса – какой круг, почему? Волк – какой круг, почему? Медведь – какой круг, почему? И петушок – какой круг, почему? (Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного).  Кроме кружков разного цвета, есть избушки, тоже разного цвета, какого? Почему? (Избушка лисы – ледяная (голубая), зайца – лубяная (коричневая, из бревен) и  есть еще кустик).

В: А теперь слушаем сказку и составляем.

Рассказывает сказку, а дети составляют, используя двигательный вид моделирования.

Решение проблемной ситуации

В: Молодцы дети, правильно справились с заданием.

А теперь давайте сами по очереди расскажем и покажем эту сказку. Хорошо ребята, я вижу, что вы все справились с заданием.

Надо отослать ответ Кузе  о том, какие наши любимые сказки и как мы их рассказываем и составляем. Нарисуете своих любимых героев из сказок, а я их отправлю Кузе.

Дети переходят к столам, на которых находятся: бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют,  кто чем хочет (по желанию).

День четвертый

Погружение в игровую ситуацию

Ребята, рассматривать картинки в книжках очень-очень интересно. Если рассматривать их внимательно, можно узнать много интересного.

Давайте подойдем к нашей сказочной библиотеке и посмотрим картинки. Ой, смотрите, что изменилось в нашей библиотеке?  Здесь появились иллюстрации к сказкам. Это наверняка  Кузя нам их подарил.

Поэтапное решение проблемы

Вот например эта иллюстрация к какой сказке?

Д: Это «Лиса и заяц».

В: А как вы догадались?

Д: По рисунку.

В: А как вы думаете кто нарисовал эти рисунки?

Д: Художник-иллюстратор.

В:Совершенно верно! Сегодня я познакомлю вас с художником-иллюстратором Евгением  Михайловичем  Рачевым. (Воспитатель выставляет портрет художника.)Вот его портрет.

Воспитатель: Но не только к этой сказке нарисовал он свои иллюстрации. Посмотрите, может еще сказки узнаете?

(Выдвигается куб, на четырех сторонах которого выставлены иллюстрации Е.М.Рачева к разным сказкам.)

1 иллюстрация.

Воспитатель: К какой сказке эта иллюстрация?

Д: «Колобок».

В: Правильно. Посмотрите, какого волка здесь нарисовал художник?

Д: Большой, серый, зубастый.

В: Правильно.

2 иллюстрация.

В: А это иллюстрация к какой сказке?

Д: «Теремок».

В: Какой же здесь медведь?

Д: Большой, лохматый, огромный, сильный.

В: Все правильно.

3 иллюстрация.

В: К какой же сказке эта иллюстрация?

Д: «Петушок-золотой гребешок».

В: Посмотрите, какую лису нарисовал художник?

Д: Хитрую, рыжую, обманчивую, красивую, длиннохвостую.

В: А на кого же похожи все эти звери?

Д: На людей.

В: Почему?

Д: Они одеты в одежду, ходят на двух лапах, разговаривают.

В: Молодцы! Евгений Рачев зверей к сказкам рисовал похожими на людей.

4 иллюстрация.

В: А к какой же сказке эта иллюстрация?

Д: «Лиса и заяц».

В: Какой здесь бык?

Д: Большой, рогатый, могучий.

В: А какой здесь заяц?

Д: Маленький, трусливый, слабый.

В: Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет…

(Звучит музыка А.Т.Гречанинов «Котик заболел».)

В: Кто же это плачет?

(Заглядывает за дверь и обнаруживает  зайца.)

В: Да это же заяц. Почему ты, зайчик, плачешь?

З: Меня лиса из дома выгнала.

В: Как выгнала?

З: А вот послушайте.

(Воспитатель начинает рассказывать и показывать сказку.)

В: Жили-были лиса и заяц.

(Показывает героев.)

У зайца была избушка лубяная (ставится избушка), а у лисы – ледяная (ставится избушка). Пришла весна, у лисы избушка растаяла (избушка убирается). Пошла она к зайцу проситься.

- Зайчик, пусти меня к себе жить.

Пустил зайчик лису, а она его выгнала. Идет зайчик дорогой и плачет. А..

В: Ой, ребята, что же нам делать? Как сказку до конца рассказать? Кто в сказке зайчику помогал?

Д: Волк, медведь, бык, петух.

В: Что же делать? А может мы зайчику поможем? Посмотрите, здесь и маски есть.

(Достает  маски-шапочки.)

В: Поможем?

Д: Да.

(Из детей выбираются герои, одеваются маски-шапочки, сказка продолжается.)

В: Идет зайчик и плачет, а на встречу ему волк.

(Звучит музыка С.С.Прокофьева «Петя и волк», ребенок изображает бегущего волка.)

Ребенок-волк: О чем, зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.

Волк: Не плачь, я тебе помогу.

В: Пошли волк и зайчик к избушке. Волк как зарычит.

Волк: Поди, лиса вон!

В: А лиса отвечает: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». Испугался волк и убежал.

(Ребенок убегает на свое место.)

В: Идет зайчик, плачет, а на встречу ему медведь.

(Звучит музыка Э.Х.Грига «В пещере горного короля». Идет ребенок, изображая медведя.)

Ребенок-медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Меня лиса из дома выгнала.

Медведь: Не плачь, заинька, я тебе помогу.

В: Пошли они к избушке. Подошел медведь и как зарычит.

Медведь: Пошла, лиса, вон!

В: А лиса из избы: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». Испугался медведь и убежал.

(Ребенок убегает на место.)

В: Идет зайчик плачет. На встречу ему бык.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Июль. Песнь косаря». Идет ребенок, изображая быка.)

Ребенок-бык: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.

Бык: Не плачь, я тебе помогу.

Заяц: Нет, тебе не выгнать. Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал.

Бык: А я выгоню.

В: Пошли они к избушке Бык как зарычит.

Бык: Пошла, лиса, вон!

В: А лиса в ответ:»Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам». Испугался бык и убежал.

(Ребенок убегает на место.)

В: Идет зайчик, плачет. А на встречу ему петух.

(Звучит музыка И.О.Дунаевского «Марш», идет ребенок, изображая петуха.)

Ребенок-петух: Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Меня лиса из дома выгнала.

Петух: Я тебе помогу!

Заяц: Нет, Волк гнал, медведь гнал, бык гнал. Никто не выгнал.

Петух: А я выгоню.

В: Пошли они к избушке. Петух как закречит.

Петух:

Кукареку! Иду, на ногах в красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!

В: Лиса испугалась, выскочила и убежала. А Заяц и петух стали жить вместе.

(Ребенок-петух садится на место.)

Заяц: Спасибо вам, ребята. Что помогли мне лису прогнать. А я хочу с вами поиграть.

(Проводится игра с зайцем.)

Заяц: Хорошо с вами, да мне в свою сказку возвращаться пора. До свидания!

(Воспитатель ставит лису и зайца в театральный уголок.)

В: Вот так петух помог зайчику. А увидеть все это нам помог художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев.

Решение проблемной ситуации

Ребята сегодня вы познакомились с художником – иллюстратором Евгением Михайловичем Рогачевым. Хотите тоже стать художниками – иллюстраторами?  Тогда вам домашнее задание: нарисовать рисунок «Моя любимая сказка» , а помогут вам в этом мама и папа. Завтра принесите свои рисунки и мы сделаем выставку с вашими произведениями.

День пятый

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Ребята, вы сегодня принесли свои рисунки, которые нарисовали дома, давайте оформим выставку и поместим туда ваши рисунки. Расскажите какую сказку вы нарисовали? Дети рассказывают о своих рисунках и о том что на них изображено. Как называется сказка, которую вы нарисовали?

Консультация для родителей 

Для родителей воспитатель размещает консультации на тему «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия». Приглашает родителей  вместе с детьми посетить мини-библиотеку, которую создали в группе.

Ручной труд

«Изготовление настольного конусного театра»

В: Сегодня я вам покажу изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной сказке «Теремок».

(Дома ребята с родителями  сделали заготовки из плотного картона)

Для работы детям понадобиться: ножницы, шаблоны,  картон, цветная бумага, альбомная бумага, клей, карандаш, салфетка, деревянная шпажка, подкладная доска, конверт с деталями персонажа.

Дети в разделены по парам и конструируют сказочного персонажа из сказки «Теремок». Каждая пара делает своего героя. В результате  готовы все герои сказки. Воспитатель готовит из картона теремок.

Определение дальнейших действий.

Ребята, теперь у нас есть настоящий настольный театр. И сказку мы с вами очень хорошо знаем. Предлагаю сделать театральные билеты и пригласить наших родителей на просмотр сказки. Согласны?

Презентация

Дети готовят билеты, раздают родителям и приглашают вечером на просмотр сказки. Показывают продукт своей работы театральное представление «Теремок».

Постановка новой проблемы

Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: организовать совместно с родителями конкурс на самую интересную сказку собственного сочинения  «Жили-были…»

Предполагаемый результат

Для детей:

  • развитие интереса детей к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагогов:

  • оформление общей книги сказок по итогам творческого семейного конкурса сказок собственного сочинения «Жили-были…»;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

Для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
  • укрепление детско-родительских отношений.

Оценка результатов проекта:

В результате совместной деятельности(педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

В результате проектной деятельности сформулированы следующие выводы:

Через восприятие  сказок мы:

- воспитываем детей

- развиваем выразительную, образную речь

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность

- развиваем нравственные качества личности

Список использованной литературы:

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
  1. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
  2. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  1. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
  1. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
  1. Сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...