Конспект образовательной деятельности "Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тарасова Елена Николаевна

Цель: Пересказ текста по опорным рисункам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»

Цель: Пересказ текста по опорным рисункам.

Задачи:

  • систематизировать знания детей об осени в лесу;
  • воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Грибы»;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность;
  • учить детей работать сообща, помогать друг другу;
  • воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Оборудование: текст рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб?» (см. С. 156), опорные рисунки (иллюстрации 67-70), символическое изображение сердца (иллюстрация 59), магнитно-маркерная доска, мяч.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед здоровается с детьми и просит их вспомнить, какое сейчас время года, какой месяц, день недели. После этого говорит детям о том, что сегодня все отправятся в воображаемый лес.

Логопед. Закройте глаза и представьте, что мы заходим в осенний лес. Что вы слышите? (Ответы детей.) Какие запахи можно почувствовать в осеннем лесу? (Ответы детей.) Запомните все, что вы видите в лесу. А теперь откройте глазки. Вот мы с вами и вернулись из воображаемого леса. Встаньте в круг. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Чего в лесу много?»

Логопед. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть, чего в лесу много.

Логопед начинает игру, дети продолжают, составляя предложения по образцу: «В лесу я увидела много деревьев. А ты?» (Передает мяч соседу слева.) Ребенок принимает мяч и составляет свое предложение: «Я в лесу увидел много листьев. А ты?» Игра проводятся в достаточно быстром темпе, поэтому дети должны быть внимательными. Их ответы не должны повторяться.

II. Основная часть занятия

1. Выразительное чтение и анализ рассказа.

Логопед. А теперь присядьте на стульчики. Сегодня мы познакомимся с рассказом детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева и будем учиться составлять его пересказ. Рассказ называется «Чей это гриб?».

Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов:

  • Когда произошла эта история?
  • Кто отправился в лес? Как звали мальчиков и их собак?
  • Что мальчики взяли с собой?
  • Чем занимались мальчики по дороге к лесу?
  • Что предложил Васик в лесу?
  • Что нашли мальчики рядом со старой сосной?
  • Почему мальчики стали ругаться и драться?
  • Чем закончилась эта история?
  • Как вы думаете, что чувствовали мальчики? Логопед предлагает детям повторно послушать рассказ.

Физкультминутка.

Речевой материал

Выполняемые движения

Грибники по лесу

Шли, шли, шли...

Дети шагают, высоко поднимая колени.

И грибочков много

Нашли, нашли, нашли.

Ритмично хлопают в ладоши.

Раз грибок и два грибок —

Все положат в кузовок.

Приседают, «срезают» грибы. Поднимаются и кладут грибы в воображаемый кузовок.

2. Составление пересказа текста по рисункам-пиктограммам.

Логопед. Теперь давайте попробуем пересказать эту историю по опорным рисункам. Только вы должны сначала расставить их по порядку.

Логопед произвольно выставляет рисунки на доску. Дети рассматривают их и расставляют по порядку.

Логопед. Давайте устроим соревнование на составление лучшего пересказа. Для этого вы должны разделиться на две команды. За каждый правильный ответ участники команды будут награждаться специальными фишками. Также можно заработать призовые фишки, составив полное «красивое» предложение, сравнение или используя в речи подходящую поговорку или пословицу. После составления рассказов мы подсчитаем фишки и определим победителей.

Логопед приглашает к доске участников первой команды. В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям и сказать, понравился им рассказ или нет. Затем логопед приглашает для пересказа вторую команду детей, просит их составить свой пересказ. 

Соревнование продолжается.

image8

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет победителей. Логопед и дети аплодируют им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности "Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"

Конспект ООД по развитию связной речи могут использовать в своей работе воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфологической таблицы»

Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тип: интегрированное занятие ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»по образовательной области «Речевое развитие» в подготовите...