План-конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_yabloko_i_rassvet_rechevoe_zanyatie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в подготовительной группе»

Выполнили:

Гайнутдинова Гульназ Азатовна

Иванова Эльвина Сагитовна

Должность-воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад №1» г.о Самара

                                             Самара, 2022г.

Тема «        пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Продолжать работу по обогащению словаря детей; закрепление простых предлогов в речи, умение составлять рассказ; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением , совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием., совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами. ( Речевое развитие )

2) Развивать зрительное восприятие внимания , развивать координацию речи с движением, воспитывать в детях доброту, терпение.

 («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы

                                      - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: электронная презентация к рассказу, опорные картинки, мнемокарточки ,  телевизор , книга Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация. Загадывание загадки.

 

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витамины всем нужны

Силы прибавляют!

Часто, птички их клюют

Воробьи и зяблики.

Отгадали , кто они , ребята.

Дети находятся в групповой комнате. Сидят за столами.

Дети слушают воспитателя и правильно отгадывают загадку .

Деятельностный

Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми; обогащать словарь детей новыми словами .

Познакомить детей с рассказом «Яблоко и рассвет». Развивать память и воображение.

Обогащать словарь детей новыми словами. Закрепить знания о прочитанным рассказе.

Развивать умения сочетать слово с движением, зрительного и слухового внимания.  

Объяснить и закрепить  фразеологические обороты на примерах.

Обобщить и закрепить знания детей о рассказе «Яблоко и рассвет».

Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.

Научить пересказывать детально. Учить подбирать глаголы и прилагательные. Обогащать словарный запас детей.

Беседа на тему «Яблоки»

Поддерживают беседу. Отвечают на заданные вопросы.

Знакомятся с рассказом «Яблоко и рассвет».

Поддерживают беседу, отвечают правильно на вопросы , активно рассуждают.

Выполняют под музыку. Проговаривая стих.

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Используют в речи фразеологические обороты.

Сформировано умение составления поэтапного рассказа Закреплены простые предлоги.

Пересказывают рассказ. Используют в своей речи глаголы и прилагательные.

Дети я вам предлагаю  рассмотреть яблоки и ответить на вопросы :

Какие они по внешнему виду?

По размеру?

По запаху?

По вкусу?

Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Воспитатель читает детям рассказ «Яблоко и рассвет».

Беседа по вопросам:

Как звали дедушку, внука?

Куда приходил Миша?

Чем угощал дед внука?

Что такое рассвет?

Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете?

Каким яблоко было?

Почему мальчик не стал рвать яблоко?

Физминутка «Про яблоко»

Вот так яблоко(встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите(руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать(подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко(встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Игра «Объяснялка»

Воспитатель читает фразеологические обороты и задает вопросы.

1)Не мог отвезти глаз- долго смотрел , любовался.

Когда так говорят?

2) Не мог одолеть - не мог победить, побороть.

Когда так говорят?

3) «дух захватило»

Когда так говорят ?

Составлеиие плана при помощи мнемокарточек.

Воспитатель : у вас на столах лежат опорные картинки. Давайте попробуем с их помощью восстановить последовательность рассказа.

Если мы сможем составить план рассказа , то и пересказывать нам будет легче. Выделим 4 части рассказа. Помните, с чего начинается рассказ ?

Пересказ по опорным картинкам.

Воспитатель : теперь попробуйте пересказать этот рассказ по опорным картинкам.

Дети отвечают на заданные вопросы.

( красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)

(ароматные, душистые)

(кислые, сладкие, сочные, нежные)

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(Корней, Миша)

( в сад к дедушке)

(Яблоками , грушами , медом)

( это время перед восходом солнца , начало утра)

( еще раз захотел увидеть рассвет)

( как небо на рассвете-розовым)

( еще раз захотел увидеть рассвет)

Выполняют движения в соответстие с текстом.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

( когда видят что то красивое или удивительное)

 Когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень.

Стало трудно дышать , от восторга, удивления.

Дети с помощью воспитателя рассматривают картинки , составляют план и восстанавливают последовательность рассказа.

Дети пересказывают рассказ при помощи опорных картинок .

Заключительный

Рефлексия

Молодцы ! у вас получился хороший пересказ . Ну, а наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним , как называется рассказ, с которым я вас познакомила сегодня?

Кто написал рассказ ?

Чему учит рассказ ?

Поддерживают диалог и отвечают на вопросы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.

Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...

Презентация для пересказа с применением мнемо-таблиц по рассказу В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"

Презентация используется в НОД по восприятию художественной литературы для обучения детей пересказу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Научите меня видеть чудеса» (по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)

"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросл...

НОД «Путешествие в страну Красивой речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи.Направление: познавательно – речевое.Основная образовательная область: коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание,...

План - конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»»

План - конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы....