Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васильева Изольда Вениаминовна

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_v._suhomlinskogo_yabloko_i_rassvet.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСПЕКТ НОД

по речевому развитию

«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

(выпускная группа)

Подготовил: воспитатель I квалификационной категории

Васильева И.В.

        

Обучающие задачи:

- совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст и составлять план пересказа;

- активизировать словарный запас детей;

- совершенствовать фонематический слух: нахождение слова из определенных звуков.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- действенное  мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитать доброе отношение к насекомым, растениям, проявлять заботу о них. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры общения.

Предварительная работа:

- составление рассказов по мнемотаблицам;

- составление плана пересказа по рассказам и составление к ним мнемотаблицы.

 План НОД:

  1. Чтение рассказа.
  2. Вопросы к детям.
  3. Составление плана рассказа.
  4. Чтение рассказа.
  5. Пересказ по опорным картинам, мнемотаблице.
  6. Пересказ рассказа без наглядности.
  7. Итог.

Ход занятия:

       - Ребята, кто такой  В. Ушинский? (педагог, директор школы)

       - С какими его  рассказами мы знакомы?  («Как мальчики мед съели», «Блестящий ботинок»)

       - Чему учат эти рассказы? (Честности, правдивости, трудолюбию, уважения к старшим).

-Хотите познакомиться с еще одним рассказом В. Ушинского? А называется рассказ «Яблоко и рассвет». В рассказе говорится о мальчике, который что- то победил. А что победил, вы узнаете по первым звукам следующих слов: лиса, ель, небо. (Лень).

Чтение рассказа.

Вопросы:

-  Как звали дедушку, внука?  (Корней, Миша).

-  Куда приходил Миша?   (В сад к дедушке).

-  Чем угощал дед внука?   (Яблоками, грушами, медом).

-  От чего Миша не мог отвести глаз?   (От огромного, белого, нежного яблока).

-  О чем он попросил дедушку?

- Что ответил дедушка?

- Что такое рассвет?  (Время перед восходом солнца, начало утра).

-  Почему мальчик не  мог прийти в сад на рассвете?    (Ленился).

-  Что увидел Миша на яблоне, когда пришел на рассвете?     (Яблоко было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете).

-  Как вы понимаете выражение:  «У него дух захватило»?

-  Почему мальчик не стал рвать яблоко?     (Еще раз захотел увидеть рассвет).

Составление плана рассказа.

-  Теперь составим план пересказа? А для чего мы это делаем?   ( Чтобы ничего не пропустить и по порядку все рассказать). Как назовем первую часть? Где происходит событие?     (В саду ).

План рассказа: 

1. В саду у дедушки Корнея.

2. Миша победил лень.

3. Взошла утренняя звезда.  (У заветного яблока)

Физкультминутка.   (Небо, вода, земля, мед, пчелы, яблоки).

Чтение рассказа.

Пересказ рассказа по опорным картинам, мнемотаблице.

Пересказ рассказа без наглядности.

Итог:

-  Яблоко в рассказе было… (Огромное, белое, нежное, розовое)

-  А какие яблоки встречались вам?

-  Какие сорта яблок вы знаете?

Угощение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

Конспект занятия на тему: "Пересказ рассказа «Кукушка» (по Т.Шорыгиной)" (подготовительная группа).

Обучать детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий....

Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»

Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)...

Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...