Конспект непрерывной образовательной деятельности Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Подготовила: воспитатель Теплякова Оксана Петровна
-2017-
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Направление образования и развития .(образовательная область): речевое развитие (развитие речи)
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи | 6-7 лет |
Образовательные | Учить детей пересказывать |
Развивающие | Развивать память, речь |
Воспитательные | Воспитывать усидчивость, умение слушать |
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы,
Формы реализации детских видов деятельности: игра, физминутка, беседы, ситуативные разговоры.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор
Предварительная работа. Беседы. Наблюдения
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
I часть. Вводная часть. Организационный момент.
«Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский,
– Называется рассказ „Яблоко и рассвет“».
2.Основная часть
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Лезь и срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
«Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов,
Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?»
Воспитатель заслушивает ответы детей и говорит, что все, о чем они рассказали, случилось в саду у дедушки Корнея: «Я думаю, что первый пункт плана так и надо назвать: „В саду у дедушки Корнея“. А дальше действие рассказа разворачивалось уже не в саду, а где? И как развивалось действие? Эту часть рассказа можно назвать…? „Миша перестал лениться“, „Миша победил лень“…
Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.)
План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».
Затем педагог вызывает ребенка, и они вместе пересказывают рассказ. Воспитатель заканчивает свою часть словами: «Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то большое яблоко». Далее пересказывает ребенок.
3.Заключительная часть .Рефлексия.
Педагог вызывает для пересказа другого ребенка, а тот приглашает сверстника.
«Яблоко в рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?»
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...
Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Продолжать учить содержательно,...
Конспект занятия на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
занятие по развитию речи в подготовительной группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»по образовательной области «Речевое развитие» в подготовите...