Конспект непрерывной образовательной деятельности Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Теплякова Оксана Петровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Подготовила: воспитатель Теплякова Оксана Петровна

-2017-

Возрастная группа:  подготовительная

Тема НОД: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Направление образования и  развития .(образовательная область): речевое развитие (развитие речи)

Цель:  Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Задачи

6-7 лет

Образовательные

Учить детей пересказывать

Развивающие

Развивать память, речь

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, умение слушать

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы,

Формы реализации детских видов деятельности:   игра, физминутка,   беседы, ситуативные разговоры.

 Формы организации: подгрупповая

Оборудование  и материалы:  ноутбук, проектор

 Предварительная работа. Беседы.  Наблюдения

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

I часть. Вводная часть. Организационный момент.

 «Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский, 

 – Называется рассказ „Яблоко и рассвет“».

2.Основная часть

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Лезь и срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

«Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов, 

 Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?»

Воспитатель заслушивает ответы детей и говорит, что все, о чем они рассказали, случилось в саду у дедушки Корнея: «Я думаю, что первый пункт плана так и надо назвать: „В саду у дедушки Корнея“. А дальше действие рассказа разворачивалось уже не в саду, а где? И как развивалось действие? Эту часть рассказа можно назвать…? „Миша перестал лениться“, „Миша победил лень“…

Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.)

План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».

Затем педагог вызывает ребенка, и они вместе пересказывают рассказ. Воспитатель заканчивает свою часть словами: «Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то большое яблоко». Далее пересказывает ребенок.

3.Заключительная часть .Рефлексия.

Педагог вызывает для пересказа другого ребенка, а тот приглашает сверстника.

«Яблоко в рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?»

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...

Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Продолжать учить содержательно,...

Конспект занятия на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»по образовательной области «Речевое развитие» в подготовите...