Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хабибуллина Лариса Анатольевна

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_sunduchok_starshaya_gruppa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 4  c. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

   организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

Тема: «Волшебный сундучок»

возрастная группа: старшая

                                                                                    Выполнил:

                                                                            воспитатель

                                                                            Хабибуллина Л.А.

                                                                            категория высшая

                                                                            стаж в данной должности 23 года

г.Туймазы – 2016

Цель.

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Программные задачи.

Образовательные: способствовать формированию у детей  умения правильно произносить звуки [c] и [ш] изолированно  в слогах, словах.

Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (дикие, домашние  животные), в образовании относительных прилагательных.

Продолжать упражнять  в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

Продолжать  формировать умение правильно использовать  существительные с предлогами («в», «на», «под»), употреблять в речи существительные в родительном падеже.

Развивающие: развивать  наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение, эстетическое восприятие. Развивать фонематический слух, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать вежливое отношение друг другу, используя в речи вежливые слова, умение внимательно слушать.

Словарная работа: ствол, ветки, крона, листья, дикие животные, домашние животные, барсук, носорог, лиса, слон, кошка, собака, лошадь, свинья, мой, моя, мое.

Интеграция образовательных областей:   образовательная область «Познавательное развитие»,  образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми,  рассматривание  иллюстраций.

Материалы  и оборудование:  Волшебный клубок, волшебный сундучок, иллюстрации с изображением крана, ветра, животных, дидактические игры: «Кого не стало?», «Мой, моя, мое», «Что изменилось?», панно с изображением дерева, сорока, гнездо, магнитофон, указка,  доска, мольберт.

Ход ООД.

Воспитатель: Добрый день, мои друзья,

                Вас видеть очень рада я!

                        Гостям вы «здравствуйте» скажите,  (дети здороваются с     гостями)

                Друг друга за руки возьмите,

                В круг встать вас попрошу,

                Игру знакомства я начну.

Дети, у меня есть волшебный клубок, предлагаю совершить ритуал приветствия «Здравствуй, друг». Попробуем?  (Дети передают клубок, здороваются и называют  имя друга). Вот мы и поприветствовали друг друга.

Клубок непростой, волшебный, он нас зовет  в «Страну звуков и слов». Вы принимаете  приглашение?

Дети: да.

Воспитатель: закройте, пожалуйста, глаза. Раз, два, три в  «Страну звуков и слов» попади. (Звучит музыка).

Откройте глаза, вот мы и попали в «Страну звуков и слов».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: послушайте, какие песенки живут в стране «Стране звуков и слов» (Звучит аудиозапись журчания воды).

Воспитатель: дети, вы узнали, чья эта песенка?  

Дети: песенка воды.

Воспитатель:  дети, посмотрите, как я пою песенку воды, губки улыбаются, зубки вместе, кончик языка прижат к нижним зубам (показывает произношение). Вы узнали? Это звук [с ]  повторите.

Дети: с-с-с (хоровые и индивидуальные ответы).

(Звучит аудиозапись шум ветра)

Воспитатель:  чья песенка?

Дети: песенка ветра.

Воспитатель:  дети, посмотрите, как я пою песенку ветра, поднимаем кончик языка к верху, округляем и вытягиваем губы (показывает произношение). Вы узнали? Звук [ш] повторите.

Дети: ш-ш-ш (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:   дети, хотите поиграть?

Дети: да.

Воспитатель:   вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер и листья зашуршали: ш-ш-ш-ш… Теперь зашуршали сильнее. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо. Понравилось играть?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем со звуками.  Я буду называть слог, слово,  а вы, если услышите звук  [с] -  песенку воды, показываете, что вы моете руки. А если услышите звук  [ш] – песенку ветра в  слоге или в слове вы  подуете :

-са,  шу,  стол, машина, коса, сыр,  шар, сок;

Воспитатель: дети, посмотрите, волшебный сундучок. Давайте заглянем, что там! Я, кажется, догадалась, это сундучок «Слов», а в нем игры. (Достает игру).  Поиграем в игру «Что изменилось»?

Дети: да.

(воспитатель показывает карточки с изображением диких и домашних животных).

Воспитатель: пожалуйста, назовите животных, которые изображены на карточках.

Дети: носорог, лиса, слон, барсук.

Воспитатель: скажите одним словом.

Дети: дикие животные.

 (Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет местами карточки с изображением животных).

Воспитатель: что изменилось?

(дети открывают глаза и отвечают на вопрос)

Дети: поменялись местами лиса и носорог.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Кого не стало?»

Воспитатель: дети, назовите кто на картинке?

Дети:  кошка, собака, лошадь, свинья.

Воспитатель: скажите одним словом.

Дети: домашние  животные.

Воспитатель: хорошо запомните, я буду убирать одну из картинок, а вы должны ответить, кого не стало.

 Дети:  не стало кошки.

(Убираются все карточки с изображением животных по очереди).

Воспитатель:  дети, сейчас отдохнем, поиграем  (дети встают и делают разминку):

Ша-ша-ша – шел Миша, не спеша (ходьба на месте, повторяют 2 раза),

Са-са- са – вот летит оса (имитируют полет осы, повторяют 2 раза),

Шу-шу- шу - я флажком машу ( машут рукой, повторяют 2 раза),

Шо-шо-шо- играли хорошо ( прыжки на месте).

 (Дети садятся, воспитатель заглядывает в сундучок).

Воспитатель:  дети,  еще  игра  «Мой, моя, мое». 

У вас на столах лежат карточки с предметными картинками. Предлагаю внимательно посмотреть на них и сказать к какому предмету подходит слово «Мой, моя, мое». 

(Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением дерева).

Воспитатель: дети, в «Стране звуков и слов» растет  дерево. Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, листья, крона.

Воспитатель: Есть у дерева ствол,

               Ветки, листья, крона.

               В кроне спрятано гнездо

               Там сидит сорока.

Захотелось сороке полетать. Полетала она, полетала и села. Куда она села?

(Воспитатель сажает птицу под дерево).

Дети: под дерево.

Воспитатель: посидела и опять полетела. Куда? (Воспитатель сажает птицу на ветку).

Дети: на ветку.

Воспитатель: Посидела и опять полетела. Куда села сорока? (Воспитатель сажает птицу в гнездо).

Дети:  в гнездо.

Воспитатель:  дети, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы туда вернуться, нужно взять волшебный клубок и сказать каждому  «вежливое» слово.

(Дети передают клубок и называют вежливые слова). А теперь закройте глаза, раз, два, три, четыре, пять в нашей группе мы опять (звучит  музыка).

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в  «Страну звуков и слов».

(Ответы детей).

Воспитатель:  дети, в какой стране мы были, что там слышали, видели? Какие звуки учились различать?

(Ответы детей).

Воспитатель:  теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна «Страна звуков и слов», с помощью которых можно общаться и узнавать много интересного. Перед расставанием я хочу пожелать, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами и поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок звуков".

Конспект предполагает работу над звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста....

«Русские народные сказки из волшебного сундучка» (старшая группа)

Закрепление знаний детей о русских народных сказках...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)

 УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ                                        ...

Сценарий праздника для мам "Волшебный сундучок" старшая группа

Сценарий праздника для мам "Волшебный сундучок" старшая группа...

Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа

Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа Цель: Выявить уровень знаний детей полученные  в течение учебного ...

Методическая разработка ООД Игра -занятие «В поисках волшебного сундучка» старшая группа

Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года....