конспект по риторике
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ненашева Вероника Геннадьевна

конспект по риторике п подготовительной группе на тему "Говорит она беззвучно..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ritorike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по риторике в подготовительной группе

Тема:  «Говорит она беззвучно…»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

Цель: создать условия для расширения знаний детей об истории происхождения и значении книги  в жизни  человека

Задачи:  систематизировать знания детей об истории происхождения книги

Материал: учебное пособие «Ты- словечко, я- словечко», клей ,ножницы, береста, глина, камень, острые палочки, салфетки, проектор, мальчик Риторик

Ход деятельности

Этапы, методы

и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Дыхательное упражнение

Беседа, рас-сматривание  слайдов

Беседа, рас-сматривание слайдов

Беседа, рас-сматривание

слайдов

Беседа, рас-сматривание слайдов

Практическое задание

Речевая  раз- минка

Итог

Практическое задание

-Ребята, давайте встанем в круг и сделаем небольшую речевую разминку.

«Воздушный шарик»

И.п. стоя, руки на нижней части ребра.  Вдох через нос, выдох через рот. Слежу чтобы живот и плечи оставались неподвижны. 6 р.

«Окно и дверь»

И.п. стоя, «окно» левая ноздря, а «дверь» правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю. Медленно выдыхаем через «окно», потом левой рукой  зажимаем левую ноздрю, и медленно воздух через «дверь»  6 раз

  -Молодцы! Проходите на свои места. Давайте вспомним, при помощи чего человек получает информацию?

  -Правильно, но так было не всегда. Я предлагаю вам совершить путешествие на машине времени и отправиться в прошлое на тысячи лет назад. Подойдите ко мне, закройте глаза.

1 слайд

-Как вы думаете, что это?

-Что хотели люди сказать этими рисунками?

-Легко ли было писать?

-Чем писали древние люди?

-Можно ли в наше время увидеть такие рисунки?

-Отправляемся дальше!

2 слайд

-А это, что?

 -Почему люди решили использовать глину?

-Удобно ли было писать на ней?

-Почему в дальнейшем люди отказались ее использовать?

3слайд

  -Ребята, посмотрите внимательно, что это?(береста)

 -Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте

-Как вы думаете, удобно ли было писать?

-Почему она не годилась для книг?

4 слайд

  -И вот появляется она! Что это?( Бумага) Она появилась в Китае

5 слайд

  -На Руси стали издавать книги, но они были рукописными. Почему их так называли?  Книги стоили дорого и ценились на вес золота.

Почему?

6 слайд

-Первые печатные книги появились в Германии, а затем и в России.

-Нам пора возвращаться назад, в наше время.

-Давайте снова закроем глаза, чтобы оказаться в нашем времени.

  -Ребята, а вы хотите пописать, как это делали люди в старину?

 - Проходите на свои места.

  -Давайте с вами скажем волшебные слова

Лы-стоят в комнате столы

Лу-иди Танечка к столу

Ла- наша Леночка мила

  -Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями.

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком

-Как вы понимаете фразу «говорит она беззвучно»?

Можно ли беседовать с книгой?

-Вы любите, когда вам читают?

-Назовите вашу любимую книгу?

-Кто хочет Риторику пересказать  вашу любимую сказку или рассказ, любимый фрагмент из сказки.

  -Сегодня, надеюсь, вы убедились, если бы не было книг, если бы их не сохранили наши предки мы не смогли бы узнать о том, что было много-много лет назад.

- А сейчас прошу вас вырезать на страничке 9 волшебный знак - это еще один шаг на пути в страну Риторику

- Наше занятие окончено. Молодцы!

Дети заходят в зал, встают в круг

Дети выполняют дыхательное упражнение

Ответы детей (телевизор, газета, интернет, книги, общаются между собой)

Дети закрывают глаза. После звукового сигнала дети открывают глаза.

-Писать люди научились раньше, чем делать бумагу. И поэтому использовали камень- высекали на нем буквы. Но камень неудобный для письма т.к. он твердый, жесткий и тяжелый.

-Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. На влажной и мягкой глине писали острой палочкой-выдавливали слова. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали. Чтобы писать книгу, таких дощечек надо много. Глиняные книги были неудобны и грамозки, их нельзя взять домой и почитать, т.к каждая весила несколько кг., поэтому читали в библиотеке

-Писать было удобно, но для книг она не годилась, т.к бересты надо было много, и она маленького размера

-Книги писались вручную, это была тяжелая и кропотливая  работа.  В то время на Руси было мало грамотных людей.

Дети закрывают глаза,  после звукового  сигнала открывают.

Дети пробуют писать на глине,

бересте, камне, бумаге

Проговаривание чистоговорки

Ответы детей, рассуждения, предположения ,выводы

Дети пересказывают  свои любимые сказки  или отрывки из сказок, рассказов

Дети вырезают  значок и  приклеивают  на указанный квадрат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по риторике "Где больше двух, там говорят вслух"

Речь, во всём её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Главной целью является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение у...

Конспект по риторике «Сколько просьб начинается с «будьте здоровы»!»

Учимся  дикционно  проговаривать текст чистоговорки, правильно интонируя, придавая голосу окраску,  правильно дышать, чтобы обеспечить «опору» своему голосу; употребление различных слов...

Конспект занятия по риторике в старшей группе по теме «Благодарность»

Цели и задачи:Работа над фонационным дыханиемРазвитие силы голосаРабота над интонационной выразительностью речиЗнакомить детей с этимологией слов «спасибо», «благодарю»Развитие общей и мелкой мо...

Конспект занятия по риторике в подготовительной к школе группе на тему «Вежливые слова»

Воспитательные задачи:·        воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;·        воспитывать...

Конспект образовательной деятельности по риторике «Из-за одного слова да вечная ссора».

Знакомство детей со средством выразительности устной речи – тоном высказывания. Задачи: 1.Учить детей слышать и различать различные оттенки тона высказывания...

Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"

Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по риторике: "В магазине"

Конспект занятия по риторике в подготовительной группе на тему: "В магазине"...