Развитие речи «В гостях у Хозяйки Медной горы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_hozyayki_mednoy_gory.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Конспект интегрированного занятия
с детьми первой младшей группы
«В гостях у Хозяйки Медной горы»
Воспитатель: Чекалина Людмила Николаевна
Куса, 2017г.
Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой, с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
1. Познакомить детей с башкирскими народными играми.
2. Развивать познавательный интерес и самостоятельную мыслительную деятельность, связную речь.
3. Воспитывать любовь к малой родине.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
- наглядные,
- словесные: «эмоциональные установки»;
- объяснение: повторение, вопросы.
- практические: физические упражнения.
- игровые: игровые обучающие ситуации.
Обогащение словаря.
яшма, лазурит, малахит, камни – самоцветы.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: камни – самоцветы; изделия из поделочных камней; ларец «Шкатулка ощущений»; маска кота, 2 больших платка с национальным орнаментом.
Предварительная работа:
Рассматривание камней – самоцветов в мини – музее, рассматривание изделий из поделочных камней, знакомство с играми народов Урала.
Работа с родителями:
Консультация: «Подвижные игры народов Урала».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Милости прошу!
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие».
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны).
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в одном краю (развести руки в разные стороны).
Всех я вас приветствую (обнять себя руками.)
Я, Хозяйка Медной горы. Давно вас поджидаю!
В какой стране вы живёте?
В каком краю вы живёте?
Как называется наш город?
Живу я в каменной пещере. Приглашаю вас к себе в гости.
Вход в пещеру мы нашли. (дети идут простым шагом).
И как ящерки ползли. (двигаются вприсядку, разводят руками в стороны).
Вы ползли.
И мы ползли,
Вход в пещеру мы нашли.
По пещере мы идём. (идут простым шагом).
И по камушку найдём. (приседают, поднимают).
Вот один, («воображаемый» камушек правой рукой).
Вот другой, (поднимают левой рукой).
Потанцуем мы с тобой. (кружатся с вытянутыми в стороны ладошками).
Расскажу вам, чем богат наш сказочный край, который называется Южный Урал. С собой я принесла ларец, хотите узнать, что там? А в ларце камни, чудо – самоцветы, я сейчас о них расскажу!
«Шкатулка ощущений»
Это – яшма.
Она бывает красной, синей, зеленой, фиолетовой, белой и даже черной. Но чаще пятнистой, или с разноцветными полосками.
Яшма очень твёрдая, но если у неё отколоть кусочек, то у неё будут очень тонкие и острые режущие кончики - кромки.
Из яшмы делают ювелирные украшения, скульптуры, посуду, шкатулки и вазы.
Это – лазурит.
Он очень красивый и дорогой камень. Цвет у него синий или сине – фиолетовый. Из лазурита делаютукрашения: кольца, броши, серьги, кулоны, бусы, шары и шкатулки.
- Этот камень малахит.
Он единственный в мире узорчатый зелёный минерал.
Малахит считается «русским камнем». Из него делают украшения, шкатулки, вазы. Однажды я подарила Даниле-мастеру малахитовую шкатулку с дарами Уральских гор, а он мне сделал каменный цветок.
Много у меня и других красивых и ценных камней, но о них расскажу вам в следующий раз.
- Жизнь человека на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например:
- Если голос звонкий, говорили так: серебряный голос.
- Если глаза голубые: бирюзовые глаза.
-Ну, а если характер хороший: золотой характер.
-А что ещё у человека может быть золотым?
– сердце золотое (доброе);
– руки золотые (мастер своего дела);
У меня есть помощница Огневушка - Поскакушка. Она очень любит играть. С некоторыми играми я вас сейчас познакомлю
Приглашаю вас на игру.
Подвижная игра:«Юрта» (Тирмэ).
В игре участвуют 4 подгруппы. Каждая, из которых, образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют.
«Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок».
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются все в общий круг. По окончании музыки они все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Подвижная игра: «Кот и мыши» (Бесэйменэн сыскан).
Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова:
«Котик вышел погулять,
Серых мышек поймать.
Сейчас догоню, схвачу и проглочу».
После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.
Правила: не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в доме.
- Вам понравились игры?
- До свидания!
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
- Бабунова Е. С. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал». Магнитогорск, 2004.
- Интернет источникики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
Конспект ООД "В гости к Хозяйке Медной горы" по познавательному развитию
Занятие для детей подготовительной к школе группы. Можно использовать в качестве итогового по математике. Это интегрированное занятие с художественно-эстетической направленностью....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»
Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...