Развитие речи «В гостях у Хозяйки Медной горы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чекалина Людмила Николаевна

Занятие по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_hozyayki_mednoy_gory.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект интегрированного занятия

с детьми первой младшей группы

«В гостях у Хозяйки Медной горы»

Воспитатель: Чекалина Людмила Николаевна

Куса, 2017г.

Цель:  Продолжать знакомство детей с неживой природой,   с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей с башкирскими  народными играми.

2. Развивать познавательный интерес и самостоятельную мыслительную деятельность, связную речь.  

3. Воспитывать любовь к малой родине.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

- наглядные,

- словесные: «эмоциональные установки»;

 - объяснение: повторение, вопросы.

- практические: физические упражнения.

- игровые: игровые обучающие ситуации.

Обогащение словаря.

 яшма, лазурит, малахит, камни – самоцветы.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: камни – самоцветы; изделия из поделочных камней; ларец «Шкатулка ощущений»;  маска кота, 2 больших платка с национальным орнаментом.

Предварительная работа:

Рассматривание камней – самоцветов в мини – музее, рассматривание изделий из поделочных камней, знакомство с играми народов Урала.

Работа с родителями:

Консультация:  «Подвижные игры народов Урала».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Милости прошу!

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие».

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны).

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками.)

Здравствуй, маленький  дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в одном краю (развести руки в разные стороны).

Всех я  вас приветствую  (обнять себя руками.)

Я, Хозяйка Медной горы.  Давно вас поджидаю!

В какой стране вы живёте?

В каком краю вы живёте?

Как называется наш город?

 Живу я в каменной пещере. Приглашаю вас к себе в гости.

Вход в пещеру мы нашли. (дети идут простым шагом).
И как ящерки ползли. (д
вигаются вприсядку, разводят руками в стороны).
Вы ползли. 
И мы ползли,
Вход в пещеру мы нашли.
По пещере мы идём.  (
идут простым шагом).
И по камушку найдём. (
приседают, поднимают).
Вот один, (
«воображаемый» камушек правой рукой).
Вот другой, (
поднимают левой рукой).
Потанцуем мы с тобой. (
кружатся с вытянутыми в стороны ладошками).

Расскажу  вам, чем богат наш сказочный край, который называется Южный Урал. С собой я принесла  ларец,  хотите узнать, что там? А в ларце камни,  чудо – самоцветы, я  сейчас о них расскажу!

«Шкатулка ощущений»        

Это – яшма.
Она бывает  красной, синей, зеленой, фиолетовой, белой и даже черной.  Но чаще пятнистой,  или с разноцветными полосками.
Яшма очень  твёрдая, но если у неё отколоть кусочек, то у неё будут очень тонкие и острые режущие кончики - кромки.
Из яшмы  делают ювелирные украшения, скульптуры, посуду, шкатулки и вазы.

Это – лазурит.

Он очень красивый и  дорогой камень. Цвет у него синий или сине – фиолетовый.  Из лазурита делаютукрашения: кольца, броши, серьги, кулоны, бусы, шары и шкатулки.

- Этот камень малахит.
Он единственный в мире узорчатый зелёный минерал.
Малахит считается «русским камнем». Из него делают украшения, шкатулки, вазы.  Однажды я  подарила Даниле-мастеру малахитовую шкатулку с дарами Уральских гор
, а он мне сделал каменный цветок.

Много у меня и других красивых и ценных камней, но о них расскажу вам в следующий раз.

 - Жизнь человека на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например:

- Если голос звонкий, говорили так: серебряный голос.

- Если глаза голубые: бирюзовые глаза.

-Ну, а если характер хороший: золотой характер.

-А что ещё у человека может быть золотым?

– сердце золотое (доброе);

 – руки золотые (мастер своего дела);

У меня есть помощница  Огневушка - Поскакушка. Она очень любит играть. С некоторыми играми я вас сейчас познакомлю

Приглашаю вас на игру.

Подвижная игра:«Юрта» (Тирмэ).

В игре участвуют 4 подгруппы. Каждая,  из которых,  образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют.

«Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок».

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются все в общий круг. По окончании музыки они все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Подвижная игра: «Кот и мыши» (Бесэйменэн сыскан).

Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова: 
                                         «Котик вышел погулять, 
                                        Серых мышек поймать.
                              Сейчас догоню, схвачу и проглочу». 
После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.
Правила: не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в доме.

- Вам понравились игры?

-  До свидания!

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  2. Бабунова Е. С. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал». Магнитогорск, 2004.
  3. Интернет источникики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

Конспект ООД "В гости к Хозяйке Медной горы" по познавательному развитию

Занятие для детей подготовительной к школе группы. Можно использовать в качестве итогового по математике. Это интегрированное занятие с  художественно-эстетической направленностью....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...