НОД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мордвинкова Юлия Валерьевна

Занятие с детьми 1,6 - 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД с детьми 1,6 – 2 лет «В гостях у бабушки»

Программное содержание:

  1. Расширять ориентировку в окружающем при помощи малых фольклорных форм;  узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок, курица, цыпленок).
  2. Закреплять умение подражать голосам животных и птиц, угадывать их по голосу.
  3. Формировать умение детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
  4. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр.
  5. Развивать зрительное и звуковое восприятие.
  6. Развивать речь детей через фольклорные формы.
  7. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  8. Побуждать детей вступать в общение со взрослыми, эмоционально откликаться на происходящие события при помощи речи и игровых действий.
  9. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

мягкие игрушки – животные: кот, петух, курица,  цыпленок; картинки животных: корова, собака, свинья; диск с записью голосов животных, домик, скамейка, магнитофон,  платок, фартук, оладушки, корзинка.

Предварительная работа:

Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки», «Вышла курочка гулять».

Разучивание игр с пальчиками — «Ладушки – ладошки », «Петушок».

Разучивание коммуникативных игр «Здравствуйте», «До свидания».

Игра «Кто как кричит?» , «На ферме», « Мама и малыш», разрезные картинки «Домашние животные».

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками.

Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Я буду бабушкой, а вы мои гости.

(Надеваю платок и фартук).

(Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка))

Бабушка: Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями.

Сегодня я хочу поздороваться с вами по-особенному. (Включается фонограмма, коммуникативная игра: «Здравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! (Топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)

Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.)

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем.)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Привет! (Машут рукой.)

2. Основная часть.

Бабушка: Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как?

Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур»

Бабушка: Позовите его, он вмиг прибежит.

Ответ детей: «Кис-кис».

(Бабушка берет  на руки мягкую игрушку кота, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.)

Бабушка: Посмотрите, какой у меня красивый кот. Погладьте его. Какого цвета у него шерсть? Люди заботятся о нем, ухаживают. А что любит кушать кот?  (молоко) Давайте отпустим кота, пусть идет попьет молока (убираю кота). А мы поиграем:

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша,
(гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы,
( «подкручиваем» усики)
Удивительной красы,
(ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые,
(моргаем глазками)
Зубки белые.
(показываем зубки)

Бабушка: Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики и отгадайте мою загадку.

Дети садятся на стульчики.

Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,

На голове у меня гребешок. Кто же я? 

Дети: Петушок.

Бабушка: (достает из корзины петушка)

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Чтение потешки сопровождается показом у петушка гребешка, бородки.

Бабушка: Правильно, ребята, Петя – Петушок, как мы его ласково называем. Он меня по утрам будет! А знаете как?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Петух живет с семьёй.  (вынимает курицу)

- Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

- Ко-ко-ко! Кого зовет курочка? (вынимает цыпленка)

Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый), поэтому его нужно осторожно трогать. Ребята,  петух, курица и цыпленок – это домашние птицы, о которых заботятся люди. А что они любят кушать? (зерна, червяков) Давайте их опять посадим в корзинку и дадим покушать зерна.

Бабушка: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Ладушки – ладошки»

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки  (Дети гладят ручки и ножки)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!  (Хлопают в ладоши)

Наварили кашки,

Помешали ложкой.  (Указательным пальцем одной руки водим по ладони другой)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек. (Имитация «солим, крошим»)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)

Погрозили пальчиком,

Поругали кошку  (Грозят пальчиком)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!  (Хлопают в ладоши)

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко (Соединяют ладошки вместе, подносят руки к щеке)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!  (Хлопают в ладоши)

Физкультминутка

Бабушка: Ребята, выходите ко мне на поляну, поиграем. Я буду курочка, а вы – мои цыплята.

Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (поглаживают животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны)

Бабушка: Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем, кто же еще живет у меня во дворе?

Игра на звукоподражание: «Кто как кричит?»

(После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику картинку и просит детей повторить звуки за животным).

3. Итог занятия.

Бабушка: Молодцы, узнали всех животных, которые живут у меня во дворе. Ребята, вы сегодня порадовали бабушку, а теперь помогите мне напечь оладушек.

Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.

Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть
пальцами правой руки/

Деткок угощала. /
обе руки вытянуть перед собой/.
Хороши оладушки. У нашей бабушки!

Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это я вас сейчас угощу. (Выносит поднос с печеньями - оладушками)

Бабушка: Я очень рада, что вы пришли ко мне. Буду вас ждать ещё раз в гости. До свидания!

Бабушка снимает фартук и платок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись от бабушки снова в группу. Ребята вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей) А теперь пойдемте мыть руки и кушать оладушки от нашей бабушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...