Методическая сказка с использованием инновационной технологии В. В. Воскобовича
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Яковенко Галина Анатольевна

Используя комплект " Прозрачный квадрат" Вячеслава Воскобовича, показать детям сказку, которая развивает сенсорное восприятие, активизирует речь, воображение и мелкую моторику. Герои сказочного путешествия придуманы Вячеславом Воскобовичем. Данная сказка - продолжение истории про Гео и Ворона Метра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_raznotsvetnom_prozrachnom_kvadrate.docx380.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о разноцветном прозрачном квадрате, Малыше Гео и путешествии на Чудо – острова.

( методическая сказка – продолжение)

  часть 4

Автор: Яковенко Галина Анатольевна

Приключение  первое « Лопушок – помощник»

За поворотом тропинки Малыш Гео встретил Ворона Метра.

- Ну что, Гео, пригодились  тебе мои помощники – льдинки?

- Конечно, они помогли мне справиться с трудностями, которые подстерегали меня в Фиолетовом лесу.

- Могу тебя обрадовать, Гео. На этом твои приключения не заканчиваются.

Я предлагаю тебе отправиться на Чудо – острова за новыми золотыми плодами знаний. А те плоды знаний, что ты уже получил,  помогут тебе.  Путь к Чудо – островам неблизкий и поэтому в помощники я предлагаю тебе разноцветную мозаику. Посмотри, на что она похожа?

- На нетающие льдинки.

-Правильно, Гео. И волшебные превращения  мозаика совершает так же, ка и нетающие льдинки. Только произнеси заклинание

Мозаичный лист

В фигуру превратись

Чудо – острова далеко от Фиолетового леса, да и Незримка Всюсь снова будет преследовать тебя.

- Метр, но ведь теперь Незримка будет видимый, как он сможет мне помешать?

- Не знаю, Гео. Будь как и раньше НАСТОЙЧИВ и НАХОДЧИВ. У тебя всё получится.

- Ворон Метр, а какие волшебные предметы на этот раз будут у Незримки?

- У него будет волшебная дудочка, которая меняет настроение, увеличитель – уменьшитель и краскораспылитель.

- Какие необычные предметы!

- Ну что ж, в добрый путь, Гео. Желаю тебе поскорее добрать до Чудо – островов и добыть плод знаний. Достань из дорожной сумки  мозаику зелёного цвета.

Гео отдал Ворону зелёную мозаику и увидел. Что Метр выложил из неё маленького лопушка – репейника.

 Мозаичный лист

В фигуру превратись

D:\2017год документация психолога\17- 18 год начало\20170911_202036.jpg Зелёный

-Дорогу к Чудо- островам тебе покажет лопушок. Иди за ним и не отставай.

Малыш Гео поспешил за катящимся по тропинке лопушком. В дорожной сумке лежала волшебная  разноцветная мозаика.

-До свидания, Ворон метр и спасибо за советы.

Приключение  второе « Прятки в лесу»

Стояла чудесная погода, пели птицы и ощущался запах травы. У Гео было хорошее настроение  и  он вприпрыжку бежал  за лопушком. Впереди показался  небольшой лесок. Почувствовав прохладу от тени деревьев, Гео прибавил шаг, как вдруг услышал знакомый голос, напевающий песенку.

- Незримка Всюсь, ты где? – позвал Гео.

Хотя Незримка стал видимый, малыш его не увидел. Наверное он прятался среди деревьев. Как же его обнаружить?

Гео взял в руки лопушок и положил его в дорожную сумку. А достал из сумки разноцветную мозаику. Из зелёных мозаик он сложил маленькую ёлочку.

Мозаичный лист

В фигуру превратись

D:\2017год документация психолога\17- 18 год начало\20170911_201755.jpg

Появилась невысокая ёлочка, Гео залез на самую верхушку и огляделся по сторонам.  Незримки было не видно, но слышалась его песенка. Вдруг малыш Гео почувствовал, что ёлка начинает  расти. Быстро и высоко. Внизу стоял Незримка и крутил ручку увеличителя.

D:\2017год документация психолога\17- 18 год начало\20170911_201828.jpg Зелёная

- Остановись, что ты делаешь? – крикнул Гео.

- Как что, создаю тебе преграды и препятствия! Давно ты с ними не встречался.

И Незримка убежал по лесной тропинке.

Приключение  третье « Лесной великан»

-Справлюсь я с твоими преградами и препятствиями! Не сомневайся!

Высота ёлки позволила Гео увидеть, что лес скоро закончится и начнётся пустынное поле.

- Недаром говорят – нет худа без добра. Ведь у меня есть помощники.

Гео достал из сумки разноцветную мозаику . Восемь разных частей.  И сложил фигуру лесного великана.

Мозаичный лист

В фигуру превратись

D:\2017год документация психолога\17- 18 год начало\IMG_4178.JPG разных цветов

Огромный великан протянул руку, на которой Гео легко бы смог не только стоять и сидеть. Но и пробежать несколько шагов. Нежно и бережно опустил он Малыша на землю и сразу превратился в мозаичные листы.

Гео сложил их в дорожную сумку. Достал путеводного Лопушка и заспешил через лес.

Приключение четвёртое « Перекати – поле»

Вскоре лопушок вывел Гео на место, которое было похоже на бесконечное поле. Лопушок  быстро катился,  и Гео было жарко идти. Одно радовало – Незримке некуда было спрятаться  и, значит, трудности его никакие не ожидали. Впереди Гео увидел невысокую кучку песка. Как только Лопушок перекатился  на её верхушку, как стал расти и превратился в огромное Перекати - поле.

D:\2017год документация психолога\17- 18 год начало\IMG_4179.JPG Зелёный

Скорость его была так велика, что Гео потерял из вида свой путеводитель.  А  когда кучка песка рассыпалась, малыш увидел Всюся с увеличителем в руках.

- Что за маскировка? Прямо как в боевике. – пошутил Гео.

- Не догнать тебе теперь свой путеводный Лопушок, да и не лопушок это, а Перекати – поле.

Всюсь побежал по следу на песке.

Приключение пятое « Верблюд».

Гео  постоял немного среди песков. Догнать самому огромный Лопушок было невозможным. Но тут он вспомнил кто ему поможет. Он достал из походной сумки жёлтые мозаики и сложил такую фигуру.

D:\2017год документация психолога\17- 18 год начало\20170911_205413.jpg Жёлтый

Самый выносливый и быстрый транспорт песков – это, конечно, верблюд.

Мозаичный лист

В фигуру превратись

Величавая фигура верблюда предстала перед Гео. Невозмутимо пережёвывая верблюжью колючку, животное опустилось перед мальчикам на колени и позволило вскарабкаться на мягкий горб.

- Я тебе потом столько колючек из мозаики сделаю. А теперь, пожалуйста, Верблюдик, догони  мой путеводный лопушок.

Через несколько метров показался уставший Всюсь, Гео помахал ему рукой и  вскоре уже догонял огромное Перекати – поле. А на горизонте показалась долгожданная  полоска Океана Знаний.

Достичь берега не составило труда. На берегу и Верблюд и Перекати –поле снова стали разноцветной мозаикой и Гео сложил их в дорожную сумку.

Приключение шестое  « Через Океан»

Гео прохаживался по берегу босиком, перешагивая через тёплую пену океанского прибоя . Непросто добраться до Островов. Нужен корабль с парусами и картой.  И тут Гео придумал, как без карты ориентироваться в Океане. Он достал из походной сумки Разноцветную мозаику.

 - На Севере холодно, возьму синий треугольник , поставлю его наверх, как по компасу, на юге – жарко, возьму  - красный и поставлю его вниз. Большой парус  готов. На востоке солнце встаёт – возьму жёлтый, поставлю справа. А на западе будет зелёный треугольник, его слева установлю. Вот и парус – карта. Остался только корпус корабля. Не слишком тяжёлый, чтобы быстрее добраться до Чудо – острова.

Строительство шло полным ходом , Гео  так увлёкся выкладыванием разноцветной мозаики и не заметил, как Всюсь добрался – таки через пустыню и с интересом поглядывает Малышу через плечо.

Мозаичный лист

В фигуру превратись

D:\2017год документация психолога\17- 18 год начало\20170911_223121.jpg

Красавец корабль с разноцветными парусами покачивался перед Гео и Всюсем. Приключения продолжались.

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Игровая ситуация "Путешествие в сказку" с использованием инновационных технологий

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....

Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...

Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков с использованием инновационных технологий «Сказочные лабиринты игры» по В.В. Воскобовичу.

Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков по лексической теме машины наши помощники....