Проект «Волшебный сундучок Осени».
проект по окружающему миру по теме

Проект «Волшебный сундучок Осени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_sunduchok_oseni.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный сундучок Осени».

Вид проекта: информационно-познавательный

Сроки реализации проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта:

обобщение и систематизирование представлений детей об изменениях, происходящих осенью в природе, о характерных осенних явлениях.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени;

• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

• Расширить словарный запас;

• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• Способствовать развитию памяти, восприятия;

Задачи работы с родителями:

• ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

• подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

• мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

• побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

– Дети познакомились с понятием «время года-Осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;

– У детей появился интерес к наблюдениям;

– умение замечать красоту родного края;

- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- привлечение родителей к активному участию в процессе развития ребенка.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2. Основной этап реализует недельные темы:

1 неделя «Наступила осень»

2 неделя «Что нам осень подарила»

3 неделя  «Осенний праздник»

1 неделя

Тема недели: «Наступила осень»

Формы работ с детьми:

Беседы: «Дети и окружающая природа», «Знакомство с приметами ранней осени».

Интервью: «Что дети знают об осени».

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, о настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке.

Рассматривание: иллюстраций об осени.

НОД: «Осень. Жизнь животных осенью», «Осенние заботы животных и птиц».

Экскурсии: по участку детского сада.

Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», Е. Трутнева «Осень», Г. Снигерев «Как птицы и звери к зиме готовятся», пословиц, поговорок, загадок об осени.

Разучивание стихотворения: И. Белоусовой «Осень». ( с помощью мнемотаблицы)

Пальчиковая гимнастика: «Осень».

Дидактические игры: игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Прогулка по осеннему лесу», «С какой ветки детки?», «Найди лист такой, как покажу».

Продуктивная деятельность: рисование на тему «Осень в лесу», лепка «Ветка рябины».

Прослушивание и разучивание песен: «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, «Золотая песенка» (сл. З. Петровой, муз. Г. Вихаревой, «Здравствуй, осень» сл. Е. Благининой, муз. В. Витлина)

Ритмичные движения под музыку: под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).

Подвижные игры: «Осенние листочки»,«Поймай листок», «Кто быстрее обежит лужи», «Листопад».

Физкультминутка: «Листопад».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на листок».

Наблюдения: во время прогулок за сезонными изменениями, за перелетными птицами, за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём),за красотой и богатством осенних красок, за цветником, за деревьями, растущими на территории детского сада.

Содержание работы с родителями

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Осень – чудная пора»: стихотворения, приметы, загадки для заучивания дома.

Конкурс поделок  «Природа и фантазия» (изготовление поделок из природного материала).

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей в осенне-зимний период».

Создание предметно-развивающей среды

Внести в группу репродукции картин, иллюстраций, художественной литературы по теме «Осень».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Осень».

Выставка художественной литературы по теме «Наступила осень».

Приобрести необходимые атрибуты для с/р игры; дидактические игры.

Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности.

Внести фонограммы песен для прослушивания.

2 неделя

Тема недели: «Что нам осень подарила»

Формы работы:

Беседа: «Во саду ли, в огороде», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?».

НОД: «Осенние хлопоты человека».

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Мужик и медведь».

Отгадывание загадок про фрукты и овощи.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи».

Разучивание стихотворения: «Щедрый урожай».

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Один – много», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?», «Описание овощей», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Путешествие в «Грибное царство».

Упражнения: «Изобрази овощ».

Подвижная игра: «Съедобное — несъедобное!».

Физкультминутка: «Грибы».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Продуктивная работа: Аппликация «Овощи на тарелке», рисование на тему «Любимый овощ», лепка «Грибочки».

Игра с пением: «Огородная-хороводная»(муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой). Театрализованное развлечение «Федорин огород»

Содержание работы с родителями.

Консультация для родителей «Блюда из овощей и фруктов для детей».

Создание предметно-развивающей среды.

Выставка художественной литературы по теме «Что нам осень подарила».

Оформление выставки поделок детей с родителями «Природа и фантазия».

Подготовить атрибуты для дидактических игр; для путешествия; для подвижной игры; для с/р игры.

Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности.

3 неделя

Тема недели: «Осенний праздник»

Формы работы:

Беседа: «В гости к осени», «Почему я люблю (не люблю) осень?».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

Разучивание стихотворения: «Листья золотые».

Словесные игры: «Опиши словами осень!».

Пальчиковая гимнастика: «Листья».

Викторина «Осень».

Сюжетно-ролевая игра: «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Знатоки осенней природы», «Времена года».

Просмотр мультфильма: «Развивающие мультфильмы . т.Совы-Времена года-Осень».

Продуктивная деятельность: аппликация «Осенний букет», рисование «Что нам осень подарила».

Разучивание хоровода: «Осень, осень».

Разучивание песен: «Дождик» (сл. Пикулёвой, муз. Попляновой)

Проведение развлечения для детей «Волшебный сундучок осени».

Содержание работы с родителями.

Приглашение родителей на праздник Осени.

Создание предметно-развивающей среды.

Выставка художественной литературы по теме.

Подготовить необходимый материал для викторины; необходимые атрибуты для дидактических игр, для с/р игры.

Приобрести м/ф для просмотра с детьми.

Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Осень».

Заключительный этап:

1. Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия».

2. Показ презентации «Осень золотая».

3. Проведение утренника «Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Волшебный сундучок Осени"

Сценарий осеннего праздника "Волшебный сундучок Осени"...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»

Дети средней группы, держа веточки (листики) в руках, вбегают в зал и выполняют УПРАЖНЕНИЕ....

Сценарий осеннего праздника "Волшебный сундучок осени"

Перед началом утренника ведущая приглашает детей поехать в лес на поезде, чтобы попрощаться с осенью. Дети встают паровозиком, впереди ведущая с атрибутом поезда в руках, поднимаются в зал. Под фоногр...

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» для детей средней группы

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» для детей средней группы1. Песня «Листик желтый»2. Песня «Дождик»3. «Урожайная»4. Игра «По ...

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный сундучок осени»

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный сундучок осени»...

Осенний праздник в старшей группе «Волшебный сундучок Осени»

Осенний праздник в старшей группе«Волшебный сундучок Осени»...