Занятие "Откуда берется хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Откуда берется хлеб»

Конспект

занятия по развитию речи:

«Ознакомление с трудом взрослых»

Тема«Откуда берется хлеб»

Ознакомление с трудом взрослых.

Тема«Откуда берется хлеб»

Цель. 1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого продукта.

2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов, знать знаменитых хлеборобов.

Словарь. Ржаной хлеб, бункер, хлебозавод.

Материал. Картина «Уборка урожая», колосья ржи и пшеницы, фотографии знаменитых хлеборобов совхоза, пшеничный и ржаной хлеб, иллюстрации об уборке урожая (раньше и сейчас).

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение

Я. Акима «Хлеб»,

«Пашут каждую весну,

Подымают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Воспитатель«откуда же берется хлеб?»(его выращивают в поле).

«Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев( «Труд земледельца велик и почетен»«Труд человека кормит, а лень – портит.»)

«Какие вы знаете зерновые культуры?». Предлагаю детям рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы. «Чем похожи рожь и пшеница?»(ответы детей: это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб.)

«Чем они отличаются друг от друга?» (ответы детей: колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а чёрный хлеб- ржаной)

Показать детям пшеничный и ржаной хлеб, предложить понюхать, как он вкусно пахнет. Затем предлагаю прослушать песню «Рожь» (частично)

«Где сеют хлеб (ответы: в поле)«Дети, а давайте вспомним загадки о поле?»(ответы«Не море, а волнуется»«В долг зерно возьмёт, каравай вернёт» и другие)

В стихотворении Е. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна. Предлагаю Севе Г. Прочитать стихотворение:

«По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бородки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.»

Воспитатель«Какие виды пшеницы вы знаете?» (Яровая, озимая)

Предлагаю детям физкультурную разминку: «Ча-ча-ча – наша печка горяча; чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседания, чу-чу-чу – будет всем по калачу; чо-чо-чо – осторожно: горячо (хлопки перед собой.)

«Дети, а как называют людей, которые выращивают хлеб (Хлеборобы.) «Как раньше собирали урожай?» (Вручную, при помощи серпа.)

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации. «А как сейчас собирают урожай?» (ответы детей: людям помогают машины.) «Какие машины вы знаете?» Дети рассматривают картину «Уборка урожая»; комбайн срезают колосья, они падают в середину, и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно. «Кто собирает урожай на полях?» (ответы детей.) «Что делают трактористы?» (пашут землю)

«Куда везут зерно на машинах?» (на мукомольный завод, на элеватор)

Воспитатель загадывает загадку: «На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит всё море хлеба» (дети отгадывают).

«Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод?» (рассказы детей).

«Что пекут из муки?» (дети называют различные хлебные изделия).

Воспитатель: «Хлеб был и всегда будет главным продуктом. Труд лучших хлеборобов отмечают, им вручают награды, подарки». (Дети рассматривают фотографии знаменитых хлеборобов совхоза).

Воспитатель: «Нужно беречь всё, что нас окружает, потому что это сделано руками людей - тружеников. Хлеб наш достаток и богатство».

 

ство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Откуда берется хлеб»

Конспект

занятия по развитию речи:

«Ознакомление с трудом взрослых»

Тема«Откуда берется хлеб»

Ознакомление с трудом взрослых.

Тема«Откуда берется хлеб»

Цель. 1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого продукта.

2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов, знать знаменитых хлеборобов.

Словарь. Ржаной хлеб, бункер, хлебозавод.

Материал. Картина «Уборка урожая», колосья ржи и пшеницы, фотографии знаменитых хлеборобов совхоза, пшеничный и ржаной хлеб, иллюстрации об уборке урожая (раньше и сейчас).

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение

Я. Акима «Хлеб»,

«Пашут каждую весну,

Подымают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Воспитатель«откуда же берется хлеб?»(его выращивают в поле).

«Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев( «Труд земледельца велик и почетен»«Труд человека кормит, а лень – портит.»)

«Какие вы знаете зерновые культуры?». Предлагаю детям рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы. «Чем похожи рожь и пшеница?»(ответы детей: это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб.)

«Чем они отличаются друг от друга?» (ответы детей: колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а чёрный хлеб- ржаной)

Показать детям пшеничный и ржаной хлеб, предложить понюхать, как он вкусно пахнет. Затем предлагаю прослушать песню «Рожь» (частично)

«Где сеют хлеб (ответы: в поле)«Дети, а давайте вспомним загадки о поле?»(ответы«Не море, а волнуется»«В долг зерно возьмёт, каравай вернёт» и другие)

В стихотворении Е. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна. Предлагаю Севе Г. Прочитать стихотворение:

«По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бородки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.»

Воспитатель«Какие виды пшеницы вы знаете?» (Яровая, озимая)

Предлагаю детям физкультурную разминку: «Ча-ча-ча – наша печка горяча; чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседания, чу-чу-чу – будет всем по калачу; чо-чо-чо – осторожно: горячо (хлопки перед собой.)

«Дети, а как называют людей, которые выращивают хлеб (Хлеборобы.) «Как раньше собирали урожай?» (Вручную, при помощи серпа.)

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации. «А как сейчас собирают урожай?» (ответы детей: людям помогают машины.) «Какие машины вы знаете?» Дети рассматривают картину «Уборка урожая»; комбайн срезают колосья, они падают в середину, и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно. «Кто собирает урожай на полях?» (ответы детей.) «Что делают трактористы?» (пашут землю)

«Куда везут зерно на машинах?» (на мукомольный завод, на элеватор)

Воспитатель загадывает загадку: «На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит всё море хлеба» (дети отгадывают).

«Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод?» (рассказы детей).

«Что пекут из муки?» (дети называют различные хлебные изделия).

Воспитатель: «Хлеб был и всегда будет главным продуктом. Труд лучших хлеборобов отмечают, им вручают награды, подарки». (Дети рассматривают фотографии знаменитых хлеборобов совхоза).

Воспитатель: «Нужно беречь всё, что нас окружает, потому что это сделано руками людей - тружеников. Хлеб наш достаток и богатство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

Презинтация"Откуда берется хлеб"

Презентация по теме"Откуда берется хлеб" . Показывает, как создается хлеб руками человека!...

Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».

Материал предназначен для детей среднего возраста....

Презентация "Откуда берется хлеб"

Ребята, а я чувствую запах хлеба. Откуда? (Снимает полотенце сподноса). Посмотрите-этот большой каравай ивправду теплый. (дети рассматривают хлеб, воспитатель отламывает по кусочку ка-равая и да...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....