Пьеса по сказке "Репка" в стихах для театральной студии во 2 младшей группе (итоговое выступление)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Татьяна Александровна

Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и пр.), что позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Репка.

Декорации: изба, огород. Баба метет пол, дед колет дрова.

Голос за сценой: Жил в одной деревне Дед

                              Вместе с Бабкой много лет.

Дед.

 Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Баба.

Кашу ешь! (Подает Деду чашку с кашей.)

Ну, нету репки! (Садится на скамейку и спокойно говорит Деду.)

Хочешь репку – так пойди,

В огороде посади.

Дед.

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу. (Дед берет лопату, заворачивает в тряпочку семена и выходит из дома. Баба провожает его.)

(Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.)

Репка 

Уважаема в народе,

Я расту на огороде. (медленно поднимается, напевая).

Вот и выросла большая. (Выпрямляется во весь рост.)

До чего же хороша я! (Осматривает себя, любуясь.)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я! (Поворачивается, пританцовывая.)

Дед (восхищенно).

Что за чудо из чудес?!

Репка – чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть.)

Дед.

Одному не хватит силы.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

Баба.

Правда – чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем репку.

(Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.)

Бабка (громко командует).

Раз – два, вот так!

(Вытирая пот с лица, сокрушается.)

Ох!.. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Бабка (показывая Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучек,

Ну-ка, Внученьки, бегите,

Репку дергать помогите!

Внучка1 (выбегает вприпрыжку, весело напевая).

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

 (Дед, Баба, и Внучка пытаются вытащить репку.)

Внучка2 .(громко командует).

Раз – два, вот так!

(Вытирая пот с лица, сокрушается.)

Ох!.. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Внучка1.

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

(Кличет собак.)

Внучка2.

Жучки! Жученьки! Бегите,

Репку дергать помогите!

(Выбегают Жучки.)

Жучка1.

Гав-гав-гав!

Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

(Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку).

Жучка2 (громко командует).

Раз – два, вот так!

(Вытирая пот с лица, сокрушается.)

Гав!.. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Жучка1.

Гав! Придется кликнуть Кошек,

 (Зовет кошку.)

Мурки! Мурочки! Бегите!

Репку дергать помогите!

(Выходит, мягко ступая, Мурка.)

Мурка1  (ласково, чуть нараспев).

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ла-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

Мурка 2 (командует).

Раз – два, вот так!

(Вытирая пот с лица, сокрушается.)

Маяу!.. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Мурка1.

Му-р-р. Без Мышек нам, видать,

Репку эту не достать.

(обращаясь ко 2 Мурке)

Поищи, пожалуй, Мышек….

Где-то прячутся, трусишки!

(Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.)

Мурка2 (ласково).

Ты меня не бойся, крошка.

Я – соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной бегите,

Репку дергать помогите!

Мышка1 (радостно).

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу.)

Коли так – не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

 (Мышка хватается за Муркин хвост, командует: "Пи-пи-пи!" Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Мышка2 (обращается к залу).

Велика ль у Мышек сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"

        Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....

Театральный уголок в младшей группе детского сада

В этом материале помещены фото разных видов театров, большинство из которых сделаны своими руками....

Театральная деятельность в младшей группе

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Перспективное планирование театральной студии для средней группы

Театр – один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи, связанные с- художественным и нравственным ...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...