Перспективное планирование театральной студии для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Театр – один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи, связанные с
- художественным и нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности: вербальным видам общения (интонация, лексика, синтаксис) и невербальным (мимика, жесты, поза);
- развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности;
- воспитанием воли, раскрепощенности;
- развитием выразительной и публичной речи (диалог, монолог);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и пр.), что позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Театр – один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи, связанные с
- художественным и нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности: вербальным видам общения (интонация, лексика, синтаксис) и невербальным (мимика, жесты, поза);
- развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности;
- воспитанием воли, раскрепощенности;
- развитием выразительной и публичной речи (диалог, монолог);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и пр.), что позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать диалогическую речь;
- знакомить детей с различными видами театра;
- формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения животных);
- обучать пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить своё.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (основы актёрского мастерства);
- упражнения по формированию культуры и техники речи;
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;
Возраст: дети средней группы, 4-5 года
Срок обучения: 1 год, занятия 2 раза в неделю
Планируемый результат:
У детей пополнится и активизируется словарный запас, сформируется диалогическая речь, появится активный интерес к театрализованной деятельности, познакомятся с различными видами театра, обогатиться эмоциональное состояние детей. Дети охотно будут выступать и участвовать на различных мероприятиях.
Перспективное планирование
Театральной студии «К НАМ» для дошкольников средней группы (Попова Т.А.)
Октябрь
№ | Тема | Цели |
1 | Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать | Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты). |
2 | Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я? | Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Развивать подражательные навыки. |
3 | Волшебная корзиночка | Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику. Учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре. |
4 | Пойми меня | Развивать внимание, память, образное мышление детей. Развивать пантомимические и имитационные навыки. |
5 | В гостях у «Старичка-Лесовичка» | Развивать интонационную выразительность речи. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного. Развивать пантомимические и имитационные навыки. |
6 | Язык жестов | Развивать внимание, память, образное мышление детей. Развивать подражательные навыки. |
7 | В гостях у Скомороха | Развивать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Развивать имитационные способности |
8 | Воображаемое путешествие | Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. |
Ноябрь
№ | Тема | Цели |
1 | Представь себе | Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движение и речь. Учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. |
2 | Животные во дворе | Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. |
3 | Художница Осень | Развивать воображение, пантомимические навыки. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой. Учить произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой голоса. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. |
4 | Игровой урок с Дедушкой Молчок | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. |
5 | Путешествие на воздушном шаре | Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать. Учить детей находить средства выражения образа в мимике и жестах. |
6 | Театральная игра «Семь сыновей» | Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. |
7 | «Под грибом» | Развивать память физических действий и ощущений. Формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. |
8 | Дом для трех поросят | Учить сочетать движение и речь. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать интонационную выразительность речи. |
Декабрь
1 | Разыгрывание этюдов | Развивать выразительность жестов, мимики, движений выражая основные эмоции. |
2 | Кто сказал «МЯУ»? | Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию. |
3 | Кошкин дом | Создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Учить детей сочетать движение и речь. |
4 | Попробуем измениться | Развивать способность понимать собеседника с помощью мимики, жестов и упражнять детей в изображении героев с их помощью. |
5 | «Доктор Айболит» | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Учить имитировать голоса животных, интонировать. Развивать коммуникативные качества детей. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. |
6 | Угадай эмоцию | Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. |
7 | Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи мимики и жестов. |
8 | Снежинки | Учить детей длинному и прерывистому выдоху. Развивать фантазию. Развивать память физических действий. |
Январь
1 | Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» | Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш ; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображение, память. |
2 | Театрализованная игра «Последний герой» | Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. |
3 | Постучимся в теремок | Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при чтении сказки и вызвать положительный эмоциональный настрой для будущего спектакля. |
4 | Многим домик послужил, кто только в домике не жил. | Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. |
5 | Косолапый приходил, теремочек развалил | Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. |
6 | Теремок | Знакомство с текстом пьесы «Теремок». Заучивание стихотворного текста. Продолжать работу над техникой речи. |
7 | Репетиция спектакля «Теремок» | Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание и элементы актерского мастерства. |
8 | Спектакль «Теремок» | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, продемонстрировать приглашённым родителям все приобретённые умения и навыки актёрского мастерства. |
Февраль
1 | Театрализованная игра "Путешествие" | Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять. |
2 | Веселые загадки | Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать пантомимические навыки. |
3 | Узнай на слух | Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Познакомить детей с теневым театром. |
4 | Театрализованная игра «Настройщик» | Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
5 | Антракт | Развивать фантазию и способность к импровизации. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения. |
6 | Театрализованная игра «Ярмарка» | Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение. |
7 | Театрализованная викторина «Из какой сказки я пришел?» | Развивать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать знакомить с теневым театром. Развивать воображение. Учить свободно двигаться, общаться на площадке. |
8 | Театрализованная игра «Заяц и охотник» | Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. |
Март
1 | Игры с движениями | Учить детей сочетать движения и речь. Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации. Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения. |
2 | Театрализованная игра «Цирк зверей» | Воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение. Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом. |
3 | Концерт «Цирк зверей» | Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение. Совершенствовать пластическую выразительность, закреплять элементы актерского мастерства. |
4 | Игры с воображаемыми предметами | Развивать имитационные навыки, мимику и жесты. Формировать умения импровизировать. Развивать воображение и фантазию. |
5 | Игры на имитацию заданных движений | Развивать имитационные способности. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. |
6 | Игра-пантомима «Кто живет в Африке?» | Побуждать к самостоятельному выбору роли. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство. Формировать навыки импровизации. |
7 | Веселые превращения | Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство. Учить отождествлять себя с заданным персонажем. |
8 | Театрализованная игра "Путешествие в мир сказок" | Дать детям возможность самостоятельно выбрать и разыграть фрагмент любимой сказки. Поощрять творческую инициативу. |
Апрель
1 | Театрализованная игра «Полет на Луну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. |
2 | Хозяйка и кот | Развивать сочетание движений рук с речью. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. |
3 | Музыкальные игры | Развивать пантомимические навыки и творческое воображение. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. |
4 | Угадай, что я? | Учить детей находить наиболее характерные особенности предметов (поезд, машина, дерево, чайник), и изображать их. |
5 | Язык жестов | Учить детей находить наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передавать. |
6 | Учимся говорить по -разному | Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. |
7 | Учимся четко говорить | Развивать фантазию детей с помощью сказки. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. |
8 | Пантомима «Утка» | Развивать артикуляционный аппарат. Учить детей четко проговаривать шипящие звуки и интонировать фразы. Развивать пантомимические навыки. |
Май
1 | Медведь и пчелы | Развивать артикуляцию при произнесении звука Ж и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки. |
2 | «Пчелы в улье» | Развивать логическое и ассоциативное мышление. Учить детей интонационно фразы. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. |
3 | Испечем мы колобок | Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при чтении сказки и вызвать положительный эмоциональный настрой для будущего спектакля. |
4 | Хитрая плутовка | Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. |
5 | Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл | Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. |
6 | Колобок | Знакомство с текстом пьесы «Теремок». Заучивание стихотворного текста. Продолжать работу над техникой речи. |
7 | Репетиция спектакля «Колобок» | Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание и элементы актерского мастерства. |
8 | Спектакль «Колобок» | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, продемонстрировать приглашённым родителям все приобретённые умения и навыки актёрского мастерства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-81582-1478430646.jpg)
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-82393-1610125529.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1360149-1636172460.jpg)
Перспективное планирование театральной студии "Карамелька"
Кружковая работа по театарлизованной деятельности направлена на повышение уровня речи детей.А также на всестороннее развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.Помогает развивать интерес к художеств...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....