Речевое развитие. Тема "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гимазиева Заррина Асхатовна

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Речевое развитие.

Ф.И.О. Гимазиева Заррина Асхатовна

Категория: Первая.

Детский сад: МБДОУ  детский сад «Эллуки».

Дата: 10.04.2017 г.

Тема: Весна.

Возраст: подготовительная  группа (6-7 лет)

Основные образовательные области: Речевое и познавательное развитие.

Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных.

Задачи:

Образовательные задачи: учить образовывать существительные во множественном числе (сосна-сосны, рябина- рябины, ель –ели и т.д.). Закреплять умение отгадывать описательные загадки;

Развивающие задачи: Развития грамматического строя речи с помощью игр и упражнений. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Планируемый результат: У детей сформированы представления о весне, могут обозначить характерные признаки весны на основании наблюдений.

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент.

Приемы: беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: Веточка с набухшими почками, картинки с изображением деревьев, Вязаная игрушка Зайка-Буся, корзинка из фетра с подснежниками, карточки с загадками.

Использование ИКТ: проектор,  ноутбук.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о весне, отгадывание загадок, составление предложений с использованием демонстрационного материала, игровые упражнения.

Организация детей:

1)   полукруг

2)   свободная

3)   сидя

4)   в кругу

5)   стоя

Лексический материал: почки деревьев набухли, береза, сосна, рябина, ель, подснежники, лесные звери и птицы, лес –дом.

Структура занятия:

Вводная часть: Организационный момент. Приветствие друг-друга. Игровое упражнение «С добрым утром». Беседа о весне, весенних признаках.

Основная часть: внесение ветки с набухшими почками, словесная игра «На поляну жук влетел», «Найди дерево», «Один – много», сюрпризный момент: знакомство с заблудившейся Зайкой, отгадывание загадок, путешествие в весенний лес,  возвращение в сад.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Какое у вас настроение? Веселое, отличное, весеннее. А чтобы оно стало еще, лучше улыбнитесь друг другу. Подарите самую нежную, добрую улыбку мне и друг другу. «С Добрым утром»

С добрым утром глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром ручки вы проснулись?

С добрым утром ножки вы проснулись?

С добрым утром солнце, мы проснулись?

Ребята, скажите, какие изменения вы заметили? (тает снег, солнце светит ярко и т.д.)

Молодцы, ребята! Сейчас кому я буду бросать мяч, должны будут мне ответить на вопросы:

– Назови времена года.

– Сколько месяцев в году?

– Перечисли месяцы года.

– Назови зимние месяцы.

– Назови весенние месяцы.

– Назови летние месяцы.

– Назови осенние месяцы.

– Сколько дней в неделе?

– Перечисли дни недели.

Подвижная игра «На полянку жук влетел».

Ребята, посмотрите, что у меня есть .Это веточка, а  это почки, они стали большими, набухли. Скоро появятся зеленые листочки. И все деревья оденут новые наряды. Ребята, а какие вы знаете названия деревьев? (сосна, ель, береза и т.д.) Молодцы, а сейчас посмотрите на столе лежат картинки с изображением деревьев, выйдете и выберете себя по одной, я буду перечислять названия деревьев, а вы должны будете поднять нужную карточку.  Молодцы,

Ребята я слышу плачь, кто это? Посмотрите это Зайка, она говорит что заблудилась, ей нужно вернуться домой, а то ее мама будет переживать, ребята покажем зайке путь домой? Да. Зайка хочет познакомится с вами. (Диалог – Знакомство). Зайка с корзинкой, а что в корзинке? Подснежники. Какие? Белые. Молодцы! Зайка говорит, что у нее есть загадки, а как вы думаете где? В корзинке. Дети берут загадки и отгадывают сидя в полукруге на полу. Молодцы, отгадали, а теперь в путь. А на чем же мы поедем. Ответы детей, делают нужный вид транспорта на свое усмотрение.

Игра водитель - пассажиры.

Водитель:  уважаемые пассажиры пристегните ремни безопасности! Мы отправляемся в путь!

Звучит музыка. Останавливается.

Водитель: уважаемые пассажиры, отстегните ремни безопасности, конечная остановка «Лесная»

Прощаются с Зайкой.

Экскурсия по весеннему лесу

– Кто это там за кустами, серый, с длинными ушами, коротким хвостом?

– Это заяц и маленькие зайчата.

– А вот кто там вылез из берлоги? – Это медведь.

– Он очень худой и голодный. Почему? – Он всю зиму ничего не ел.

– Посмотрите, идет мама медведица. Рядом с ней вы кого видите?

– Это медвежата.

– Да, зимой в берлоге рождаются у медведицы маленькие медвежата. А

весной с мамой они выходят из берлоги. Что они делают?

– Они играют.

– А мама учит их искать пищу, еду.

А это кто такая рыжая и пушистая? Белка, запасливая, быстрая.

– Вот, ребята, мы с вами побывали в гостях в лесу. Почему в гостях?

Потому что лес – это не наш дом. Скажите, чей это дом?

– Это дом лесных зверей и птиц

А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад, садимся в автобус и поехали!

«Водитель и пассажиры» водитель меняется

Подведение итогов.

Вот и вернулись мы! Ребята вам понравилось? Да. Мне тоже очень понравилось наше небольшое, увлекательное путешествие.

Скажите, что нового вы узнали?

Какое доброе дело мы сделали?

Кому расскажите? Молодцы! А сейчас скажем друг другу до свидания! До новых встреч!

                           

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Ф.И.О. Гимазиева Заррина Асхатовна

Категория: Первая.

Детский сад: МБДОУ  детский сад «Эллуки».

Дата: 10.04.2017 г.

Тема: Весна.

Возраст: подготовительная  группа (6-7 лет)

Основные образовательные области: Речевое и познавательное развитие.

Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных.

Задачи:

Образовательные задачи: учить образовывать существительные во множественном числе (сосна –сосны, рябина- рябины, ель –ели и т.д.). Закреплять умение отгадывать описательные загадки;

Развивающие задачи: Развития грамматического строя речи с помощью игр и упражнений. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Планируемый результат: У детей сформированы представления о весне, могут обозначить характерные признаки весны на основании наблюдений.

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент.

Приемы: беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: Веточка с набухшими почками, картинки с изображением деревьев, Вязаная игрушка Зайка-Буся, корзинка из фетра с подснежниками, карточки с загадками.

Использование ИКТ: проектор,  ноутбук.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о весне, отгадывание загадок, составление предложений с использованием демонстрационного материала, игровые упражнения.

Организация детей:

  1. полукруг
  2. свободная
  3. сидя
  4. в кругу
  5. стоя

Лексический материал: почки деревьев набухли, береза, сосна, рябина, ель, подснежники, лесные звери и птицы, лес –дом.

Структура занятия:

Вводная часть: Организационный момент. Приветствие друг-друга. Игровое упражнение «С добрым утром». Беседа о весне, весенних признаках.

Основная часть: внесение ветки с набухшими почками, словесная игра «На поляну жук влетел», «Найди дерево», «Один –много», сюрпризный момент: знакомство с заблудившейся Зайкой, отгадывание загадок, путешествие в весенний лес,  возвращение в сад.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Какое у вас настроение? Веселое, отличное, весеннее. А чтобы оно стало еще, лучше улыбнитесь друг другу. Подарите самую нежную, добрую улыбку мне и друг другу. «С Добрым утром»

С добрым утром глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром ручки вы проснулись?

С добрым утром ножки вы проснулись?

С добрым утром солнце, мы проснулись?

Ребята, скажите, какие изменения вы заметили? (тает снег, солнце светит ярко и т.д.)

Молодцы, ребята! Сейчас кому я буду бросать мяч, должны будут мне ответить на вопросы:

 – Назови времена года.

– Сколько месяцев в году?

– Перечисли месяцы года.

– Назови зимние месяцы.

– Назови весенние месяцы.

– Назови летние месяцы.

– Назови осенние месяцы.

– Сколько дней в неделе?

– Перечисли дни недели.

Подвижная игра «На полянку жук влетел».

Ребята, посмотрите, что у меня есть . Это веточка, а  это почки, они стали большими, набухли. Скоро появятся зеленые листочки. И все деревья оденут новые наряды. Ребята, а какие вы знаете названия деревьев? (сосна, ель, береза и т.д.) Молодцы, а сейчас посмотрите на столе лежат картинки с изображением деревьев, выйдете и выберете себя по одной, я буду перечислять названия деревьев, а вы должны будете поднять нужную карточку.  Молодцы, Ребята я слышу плачь, кто это? Посмотрите это Зайка, она говорит что заблудилась, ей нужно вернуться домой, а то ее мама будет переживать, ребята покажем зайке путь домой? Да. Зайка хочет познакомится с вами. (Диалог – Знакомство). Зайка с корзинкой, а что в корзинке? Подснежники. Какие? Белые. Молодцы! Зайка говорит, что у нее есть загадки, а как вы думаете где? В корзинке.  Дети берут загадки и отгадывают сидя в полукруге на полу. Молодцы, отгадали, а теперь в путь. А на чем же мы поедем. Ответы детей, делают нужный вид транспорта на свое усмотрение.

Игра водитель –пассажиры.

Водитель:  уважаемые пассажиры пристегните ремни безопасности! Мы отправляемся в путь!

Звучит музыка. Останавливается.

Водитель: уважаемые пассажиры, отстегните ремни безопасности, конечная остановка «Лесная»

Прощаются с Зайкой.

Экскурсия по весеннему лесу

– Кто это там за кустами, серый, с длинными ушами, коротким хвостом?

– Это заяц и маленькие зайчата.

– А вот кто там вылез из берлоги? – Это медведь.

– Он очень худой и голодный. Почему? – Он всю зиму ничего не ел.

– Посмотрите, идет мама медведица. Рядом с ней вы кого видите?

– Это медвежата.

– Да, зимой в берлоге рождаются у медведицы маленькие медвежата. А

весной с мамой они выходят из берлоги. Что они делают?

– Они играют.

– А мама учит их искать пищу, еду.

А это кто такая рыжая и пушистая? Белка, запасливая, быстрая.

– Вот, ребята, мы с вами побывали в гостях в лесу. Почему в гостях?

Потому что лес – это не наш дом. Скажите, чей это дом?

– Это дом лесных зверей и птиц

А теперь нам нужно возвращаться обратно в лес, садимся в автобус и поехали!

«Водитель и пассажиры» водитель меняется

Подведение итогов.

Вот и вернулись мы! Ребята вам понравилось? Да. Мне тоже очень понравилось наше небольшое увлекательное путешествие.

Скажите, что нового вы узнали?

Какое доброе дело мы сделали?

Кому расскажите? Молодцы! А сейчас скажем друг другу до свидания! До новых встреч! 

           

 

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...