консультация на тему " Творческое рассказывание"
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Жеребцова Юлия Яковлевна

Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическим воздействиям.

Данная консультация поможет научить ребёнка составлять творческие рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tv.r.docx891.95 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание

Л.С.Выготский, К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическим воздействиям

Творческое рассказывание детей рассматривается как вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.

 Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется также  умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Не менее сложная задача – точно, выразительно и занимательно передавать свой замысел.

Формы словесного творчества

  • сочинение рассказов
  •   сказок
  • описаний
  • стихотворений
  • загадок
  • небылиц
  • создание новых слов-новообразований

Творческий рассказ

Продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ.

 Одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

Приёмы рассказывания

  • Совместное рассказывание.
  • Образец рассказа.
  • Частичный образец рассказа.
  • План рассказа.
  • Коллективное составление рассказа.
  • Рассказывание подгруппами.
  • Составление рассказа по частям.
  • Моделирование.
  • Оценка детских диалогов.

Темы для рассказывания

«Как мальчик нашел щенка», «Как Таня ухаживала за сестренкой», «Подарок маме» и т.д. Когда дети научатся придумывать рассказ с конкретным содержанием, можно усложнить задачу – предложить рассказывание на отвлеченную тему: придумать рассказ  «Про веселый случай», «Про страшный случай», «Про интересный случай».

Детские рассказы

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ежик мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

«Встретились как-то в лесу зайчик и ежик. Ежик собирал грибы, готовил запасы на зиму, а зайчик хотел пойти к леснику в огород нарвать морковки. Зайчик был очень трусливый и попросил ежика сходить с ним вместе к леснику. И вот идут они по лесной тропинке, и вдруг из-за кустов выскочил волк и схватил зайчика. Зайчик так испугался, что затрясся от страха. Ежик был очень смелый. Он подбежал к волку и начал колоть его своими острыми иголками. Волк отпустил зайчика и убежал. Зайчик  поблагодарил ежика за то, что он его выручил,  спас от беды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"

Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Творческое рассказывание по сказкам».

Цель: учить придумывать сказку последовательно, эмоционально, логично.  Задачи: Совершенствовать умения правильно строить сложные предложения. Придумывать сказки разные по содержанию. Р...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Творческое рассказывание. Как мы на бал собирались"

Задачи. Связная речь: обучить навыкам составления рассказа, используя языковые средства выразительности;Словарь: обогащать словарный запас, употребляя в речи существительные, определения;Звукова...

Консультация для воспитателей "Творческое рассказывание"

Обучение монологической речи начинается со средней группы через обучение, прежде всего рассказыванию. Чтобы дети овладели грамотной речью, связными формами высказываний я поставила перед собой задачу:...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема: «Творческое рассказывание».

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей,  в которых ими придуманы, вымышл...

Консультация для педагогов на тему: «Творческое рассказывание в детском саду, приемы и методика обучения»

Консультация для педагогов на тему: «Творческое рассказывание в детском саду, приемы и методика обучения»...