"Добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Образовательная область: Речевое развитие.Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Добрые дела»

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._istoki.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

«МДОУ «Детский сад №5 г.Канаш

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Добрые дела».

Старшая группа

Воспитатель: Александрова Марина Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

2016г

Конспект на тему:«Добрые дела»

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: запись песни «Дорогою добра», рисунок с изображением дерева (яблони) ; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони, земля в горшке, лейка с водой; толковый словарь; книга со сказкой Ершова «Конёк горбунок».

Раздаточный материал: изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Для работ в паре: рисунки, что такое добро, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение сказки Ершова «Конёк горбунок».

Ход занятия

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. -Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, учит жить в согласии, учит прощать.

Тема нашей встречи: «Доброт. ДОБРЫЕ ДЕЛА ».

-Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.  Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова   Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:  Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей) .

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.

- Ребята, как вы понимаете слова «Добрый человек в доброте проживёт свой век! » (Делай добро и жди добраДоброму человеку и чужая болезнь к сердцу. ... Доброедело два века живёт). «Добрые дела – красят человека».( Без добрых дел нет доброго имени. Худо тому, кто добра не делает никому).

-Почему важно совершать добрые дела?

-Как можно сказать о человеке, который совершает добрые поступки?

- Кого в сказке «Конёк горбунок», можно назвать добрым человеком? Почему?

-Какие добрые дела на ваш взгляд вы можете отметить в сказке?

Кто помог Ивану совершать добрые дела?(Конек горбунек)

Почему смог Иванушка преодолеть все трудности и препятствия?(взаимной любви и истинной дружбе)

(Честность, добросовестность помогли Ивану приобрести верного друга)

-А вы делали добрые дела? Расскажите о них. Почему вы считаете, что они добрые?

Скажите, как вы думаете, какому человеку лучше жить на свете; тому, кто делает добрые поступки, или тому, кто не делает добрые дела?

3. Игра

- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др., совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

Русская народная игра «Кто с нами?»
Играющие встают в круг. Выбирается водящий, который показывает движения, а остальные их повторяют. Поют:
- Кто с нами, кто с нами пашенку пахати?
- Мы с вами, мы с вами пашенку пахати.
- Кто с нами, кто с нами жито рассевати?
- Мы с вами, мы с вами жито рассевати.
- Кто с нами, кто с нами жито косити?
- Мы с вами, мы с вами жито косити.
- Кто с нами, кто с нами жито молотити?
- Мы с вами, мы с вами жито молотити.
- Кто с нами, кто с нами муку молоти?
- Мы с вами, мы с вами муку молоти.
- Кто с нами, кто с нами тесто месити?
- Мы с вами, мы с вами тесто месити.
- Кто с нами, кто с нами пироги печь?
- Мы с вами, мы с вами пироги печь.-

-Чья доброта помогла пшенице  вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника) .

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти пшенице и созреть .

- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

4. Вставить работу в паре. А сейчас я вам хочу предложить присесть за наши столы, и поработать в парах, на столах лежат картинки, рассмотрите их пожалуйста внимательно, отметьте крестиком те, которые на ваш взгляд несут в себе добро…

Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку , аргументируя свой выбор)

Подведение итогов

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела

- О чём мы с вами говорили на занятии.

- Что больше всего запомнилось?

-Вот и подходит к концу наше занятие .

Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов Уведет ли вас дорога От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь! »

Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

— Кого называют добрым?
- Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...