"Добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная область: Речевое развитие.Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Добрые дела»
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие:
- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
- повышать творческую активность дошкольников
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._istoki.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«МДОУ «Детский сад №5 г.Канаш
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Добрые дела».
Старшая группа
Воспитатель: Александрова Марина Алексеевна,
воспитатель первой квалификационной категории.
2016г
Конспект на тему:«Добрые дела»
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие:
- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
- повышать творческую активность дошкольников
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Демонстрационный материал: запись песни «Дорогою добра», рисунок с изображением дерева (яблони) ; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони, земля в горшке, лейка с водой; толковый словарь; книга со сказкой Ершова «Конёк горбунок».
Раздаточный материал: изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Для работ в паре: рисунки, что такое добро, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказки Ершова «Конёк горбунок».
Ход занятия
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. -Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, учит жить в согласии, учит прощать.
Тема нашей встречи: «Доброт. ДОБРЫЕ ДЕЛА ».
-Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей) .
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, как вы понимаете слова «Добрый человек в доброте проживёт свой век! » (Делай добро и жди добра. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. ... Доброедело два века живёт). «Добрые дела – красят человека».( Без добрых дел нет доброго имени. Худо тому, кто добра не делает никому).
-Почему важно совершать добрые дела?
-Как можно сказать о человеке, который совершает добрые поступки?
- Кого в сказке «Конёк горбунок», можно назвать добрым человеком? Почему?
-Какие добрые дела на ваш взгляд вы можете отметить в сказке?
Кто помог Ивану совершать добрые дела?(Конек горбунек)
Почему смог Иванушка преодолеть все трудности и препятствия?(взаимной любви и истинной дружбе)
(Честность, добросовестность помогли Ивану приобрести верного друга)
-А вы делали добрые дела? Расскажите о них. Почему вы считаете, что они добрые?
Скажите, как вы думаете, какому человеку лучше жить на свете; тому, кто делает добрые поступки, или тому, кто не делает добрые дела?
3. Игра
- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др., совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
Русская народная игра «Кто с нами?»
Играющие встают в круг. Выбирается водящий, который показывает движения, а остальные их повторяют. Поют:
- Кто с нами, кто с нами пашенку пахати?
- Мы с вами, мы с вами пашенку пахати.
- Кто с нами, кто с нами жито рассевати?
- Мы с вами, мы с вами жито рассевати.
- Кто с нами, кто с нами жито косити?
- Мы с вами, мы с вами жито косити.
- Кто с нами, кто с нами жито молотити?
- Мы с вами, мы с вами жито молотити.
- Кто с нами, кто с нами муку молоти?
- Мы с вами, мы с вами муку молоти.
- Кто с нами, кто с нами тесто месити?
- Мы с вами, мы с вами тесто месити.
- Кто с нами, кто с нами пироги печь?
- Мы с вами, мы с вами пироги печь.-
-Чья доброта помогла пшенице вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника) .
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти пшенице и созреть .
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)
4. Вставить работу в паре. А сейчас я вам хочу предложить присесть за наши столы, и поработать в парах, на столах лежат картинки, рассмотрите их пожалуйста внимательно, отметьте крестиком те, которые на ваш взгляд несут в себе добро…
Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку , аргументируя свой выбор)
Подведение итогов
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела
- О чём мы с вами говорили на занятии.
- Что больше всего запомнилось?
-Вот и подходит к концу наше занятие .
Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов Уведет ли вас дорога От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь! »
Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
— Кого называют добрым?
- Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)
Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки» Я, Егорова, «Доброе лето» Н. Полякова. Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый». Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы И. А. Кузьмина «Истоки».
Ход групповой НОД:1. Проблематизация.Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон...
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...