проект весна
презентация по развитию речи на тему

Шу Светлана Михайловна

знакомим с весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon знакомим с весной35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»

 Воспитатель:Шу С.М.

 Цели и задачи.

• Формировать знания детей о весеннем времени года.

• Познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной.

• Умения выделять признаки весны, замечать и называть изменения происходящие в природе в весной.

• Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Оборудование: аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего леса; веточки тополя с распустившимися листочками; панно «Лес»; иллюстрации животных: медведь, волк, лиса, заяц.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите чудеса? А что такое «чудеса»? (Ответы детей). Да, чудо это что-то необычное и очень интересное. Вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то возле нашего садика увидела вот какое чудо: «Там, где раньше было много снега, у самого здания, вдруг стало его совсем мало. Снег весь вдруг потемнел, стал грязным, в некоторых местах даже провалился. Присмотрелась я, а там, из-под снега пробивается зелёная травка».

- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо? А как вы догадались? (Ответы детей). Какие приметы весны вы ещё знаете? (Ответы детей). Вы ждали весну? А чем вам она нравится? (Ответы детей) .

  Показ слайдов: приметы весны.

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей) .

    Закрыли глазки, сказали волшебные слова,  повертелись покружились и в лесу мы очутились.

Прислушайтесь…. (Аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса). Что вы услышали? (Ответы детей). А хотите почувствовать весну? (Ответы детей) .

Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах.

- Почувствовали вы весну? Чем она пахнет? (Ответы детей) .

А сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, давайте узнаем, кто же  живет здесь в лесу.

    Я загадаю вам загадки, а вы угадайте, какие животные живут на этой полянке.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь) А как вы догадались?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Кто зимой холодной

Серый, злой, голодный? (Волк)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации лесных животных.

- Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей) .

Кто знает, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? (Ответы детей). Посмотрите как эти животные выглядят весной. Обратите внимание на их шерсть, что вы заметили? Какой она стала? (Ответы детей). Видите, у медведя шерсть как будто клоками. Посмотрите на шерсть других животных. Как вы думаете, почему она такая стала? (Ответы детей) .

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии зайца, волка, лисы в период линьки. Воспитатель рассказывает:

К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю. Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»? Линька у животных – это когда старая шерсть заменяется на новую. Длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее. А у зайца? (Ответы детей). У зайца так и вовсе цвет шерсти меняется. Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? А теперь посмотрите на его новую шубку. Какого цвета она стала? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка? А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что будет. (Ответы детей).

  Показ слайдов: детеныши животных.

   Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши. Выходит из берлоги медведица с малышами. Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей). У зайчихи рождаются …. (Ответы детей). У лисы - …. (Ответы детей). У волка - …. (Ответы детей). Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются животные весной? (Ответы детей).

- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.

Физкультминутка: Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

Наклонялся взад, вперёд

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них – съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Посмотрите на наше панно. Похоже, здесь весна ещё не наступила. Давайте поможем весне навести порядок на этой полянке. Что нужно здесь изменить? (Ответы детей).

Работа с панно.

- Давайте проверим, вы ни чего не пропустили? (Дети вместе с воспитателем проверяют задание) .

Ну вот вы какие молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние новости. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

- Скажите, вам понравилось в весеннем лесу. А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось больше всего? (Ответы детей) .

- У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...

Проект: "Весна идет. Весне дорогу"

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...