"Птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная область: речевое развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы»
Задачи:
Обучающие: продолжать учить понимать чувашскую устную речь и говорить на основе образца Составлять ситуативные высказывания по содержанию картины. Познакомить с новыми словами: шанкарч, хура тесле, весет. Закрепить ранее изученные слова:суркунне, кайак, весет, хевел. Формировать навыки правильного произношения чувашских звуков:а, е.с.
Развивающие: развивать речь, внимание память.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chuvashskomu_yazyku.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«МДОУ «Детский сад №5 г.Канаш ЧР
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по обучению чувашского языка
на тему «Птицы».
Средняя группа
Воспитатель: Александрова Марина Алексеевна,
воспитатель первой квалификационной категории.
2017г
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы»
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить понимать чувашскую устную речь и говорить на основе образца Составлять ситуативные высказывания по содержанию картины. Познакомить с новыми словами: шанкарч, хура тесле, весет. Закрепить ранее изученные слова:суркунне, кайак, весет, хевел. Формировать навыки правильного произношения чувашских звуков:а, е.с.
Развивающие: развивать речь, внимание память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: запись песнен птиц, рисунок с изображением грача, скворча, жаворнонка; картина весна, маска кошки.
Ход занятия.
_Сывлах сунатап ачасем.
_Сывлах сунатпар.
_Давайте ребята вспомним песни, как медвежонок лакомиться вкусным медом : а –а –а! (губы слегка закругляются, язык отходит вглубь от нижних зубов).
Вторую песню, как медведица зовет своего малыша: е-е-е (губы округлены, язык продвигается вперед, касается нижних зубов).
Тут подул теплый ветерок: с-с-с (язык поднимается к твердому небу, между верхними и нижними рядами зубов получается большая щель).
Игра «Эхо».
- Молодцы ребята! А давайте сейчас поиграем в игру « эхо». Я говорю, а вы повторяете за мной.
Ша-ша-ша – суркунне аша;
Хе-хе- хе – хевел пахать;
Си-си-си – сил верет.
- Маттур, ачасем!
- А о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, скажете отгадав загадку.
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна. Зовут меня ( весна). (Показ картины)
-Какое сейчас время года? Хале менле вахат?
- Хале суркунне.
- Суркунне аша-и? Суркунне аша.
- Сил вереть –и? Сил верет.
- Хевел пахать –и? Хевел пахать.
Составление рассказа по картине: Хале суркунне. Суркунне аша. Сил верет. Хевел пахать. (2-3 реб повтроряют).
- Ребята, а кто (какая птица) приносит весну на своих крыльях? (*Грач)
Грач – это кто? –Птица!
_А как будет птица по чувашски? - Кайак.
- Ку мен? –Ку кайак,
-Кайак мен тавать? Кайак весет.(ларать, сикет).
Когда птиц много к слову кайак прибавляется сем получается кайаксем.
-_Давайте сейчас мы превратимся в птиц: закроем глаза и посчитаем до пяти по чувашски.
- Перре, икке, висе, таватта, пиллек. Кусесене усар.
Физкультминутка
Кайаксем весессе
Вессен-вессен ларассе
Ларсан- ларсан тарассе
Малалла весессе.
_-Ребята, а какие птицы прилетают весной с юга? (Грачи, скворцы, жаворонки).
Показ картины. Ку курак. Ку шанкарч. Ку тари.
Пальчиковая гимнастика «Курак»
Курак килет, пата сакать
Чеппи килет, су ярать
Ашше килет- аш ярать
Амаше килет – ситерет.
Рассказ про птиц.
- Ку курак. Курак хура тесле. Курак весет(, юрлать).
-Ку шанкарч.. Шанкарч хура тесле. Шанкарч весет.
- Ку тари. Тари хамар, сара тесле. Тари юрлать.
Игра «Шанкарчсем тата кушак»
Вессе килчес кайаксем, печек-печек кайаксем
Хаваслан сикессе, перчесем сиессе.
- Кушак килет. (Ачасем тарасссе).
Игра «Собери картину» (3 группы собирают картины и рассказывают о птицах).
Молодцы, ребята, давайте сейчас вспомним какими новыми словами познакомились?
- Сыва пулар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)
З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...