Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы – дети Ямала»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Щербакова Валентина Алексеевна

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о родном крае, развивать умение элементарного музыкального анализа, развивать представление многообразия музыкальных форм и жанров, осваивать певческие навыки (чистоту интонирования, дыхание, дикцию, ансамбль),

осваивать игру на детских музыкальных инструментах, развивать танцевальные умения, выразительность исполнения, развивать умение комбинировать и  создавать оригинальные фрагменты танцев и ритмические композиции.

Планируемый результат:  правильно исполнять хороводный шаг и перестроения, освоить пальчиковую гимнастику, освоить ритмическую  попевку,  в ансамбле исполнять попевку на металлофоне и бубенцах, исполнять движения танца координировано и выразительно, исполнять песни свободно, без напряжения, владеть умением определять жанры музыки, поддерживать беседу сопровождая её эмоциональной речью; высказываться; активно  и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками во время игр.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».

Оборудование: рисунки детей, картины Севера и Ноябрьска, игрушки животных  (оленёнок, медведь, белка, лиса), металлофоны, треугольники, бубенцы, кубики, презентация «Мы – дети Ямала», музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_deti_yamala.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Мы – дети Ямала»


Интегрированное занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Мы – дети Ямала»

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о родном крае, развивать умение элементарного музыкального анализа, развивать представление многообразия музыкальных форм и жанров, осваивать певческие навыки (чистоту интонирования, дыхание, дикцию, ансамбль),

осваивать игру на детских музыкальных инструментах, развивать танцевальные умения, выразительность исполнения, развивать умение комбинировать и  создавать оригинальные фрагменты танцев и ритмические композиции.

Планируемый результат:  правильно исполнять хороводный шаг и перестроения, освоить пальчиковую гимнастику, освоить ритмическую  попевку,  в ансамбле исполнять попевку на металлофоне и бубенцах, исполнять движения танца координировано и выразительно, исполнять песни свободно, без напряжения, владеть умением определять жанры музыки, поддерживать беседу сопровождая её эмоциональной речью; высказываться; активно  и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками во время игр.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».

Оборудование: рисунки детей, картины Севера и Ноябрьска, игрушки животных  (оленёнок, медведь, белка, лиса), металлофоны, треугольники, бубенцы, кубики, презентация «Мы – дети Ямала», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вводная часть.  « Уральский  хоровод» муз. А.Филиппенко

Дети спокойно входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Распевка: «Здравствуйте, ребята».

- Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться  с  нашим

родным городом и родным краем, а помогать мне будут  оленёнок, медвежонок, белочка и лиса. Ребята, а давайте придумаем имена этим  животным. Пока мы посадим на стульчики наших гостей. Ребята, а скажите ,  как называется наш край? (ответы детей). Да, правильно, Ямал.

Ямал находится в северной части нашей страны. Сейчас мы с вами вспомним «Северный хоровод». Ребята,  скажите пожалуйста, каким шагом мы с вами будем двигаться? (ответ). А какие перестроения мы будем исполнять во время движения?  (ответ). (Исполнение хоровода) (После исполнения хоровода дети садятся на стульчики.)

2.Слушание «Колыбельная медведицы»  музыка Е.Крылатова

Всем нам очень дорог этот край, все мы  очень его любим. Много стихов и песен посвящено нашему краю. Вот одно из них.

Где-то в полярной тундре.

Там, где поздний рассвет,

Там где живут  олени,

Я появилась на свет.

Много народов разных,

Много краёв прекрасных,

Но у меня есть ответ –

Лучше Ямала нет!

А сейчас послушайте самую мою любимую песню, я думаю, что вы её конечно же слышали, подумайте как звучит  эта песня, какой  характер

песни? (исполнение). Как прозвучала песня? (ответы  детей) Какой характер? (ответы детей).  Как бы вы назвали эту песню? (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы правильно догадались. Эта песня называется «Колыбельная медведицы».

3.  Релаксация. Давайте послушаем ещё раз эту песню закроем  глазки и представим большую медведицу, дрейфующие льдины, а рядом с большой медведицей и её большого медвежонка (исполнение)

4.  Игра «Чум» музыка Ф.З.Гершовой

На территории Ямала живут коренные жители этого региона ханты, ненцы, селькупы. Они живут в тундре. И каждый народ имеет свои культурные традиции, историю, народно-прикладное  творчество. И даже дома  у каждого народа отличаются друг от друга. Ребята, а как называется жилище  коренных народов  Севера? (ответы детей). И мы сейчас с вами попробуем построить  такой чум, кто быстрее (мальчики  или девочки ) (исполнение)

5.Пальчиковая гимнастика «Вот олень рогатый».

Ребята, а сейчас мы с вами выполним  пальчиковую гимнастику    внимательно    послушайте, посмотрите и запоминайте.

Вот олень рогатый                                             Двиг. указ.  и  ср. пальцами пр.руки

Вот олень бодатый                                            Двиг. указ. и ср. пальцами лев. руки

И в тундре встретились два  серых брата     Прикасаются пальцы пр. и лев. руки

Упрямцу с упрямцем  опасно встречаться,   «Сражаются»

Бодались, бодались, сражались,                     «Сражаются»

Сражались и рожки свои они потеряли.       Опускают руки на колени.

Давайте выполним вместе со мной (исполнение). Повторим  вместе чуть   быстрей (исполнение)

6.Ритмическое упражнение «По деревьям скок – скок».

На территории Ямала обитает много животных: песец, медведь, волк,  лиса   и ещё весёлая белка. Вспомним с вами ритмическое упражнение «Белка» (исполнение).

По деревьям скок – скок

Да орешки цок – цок.

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

Молодцы, ребята, а теперь возьмём  кубики повторим    упражнение  простукивая ритм на кубиках (повторение).

7. Игра на инструментах «Лиса по лесу ходила» р.н.п. обработка Т.Попатенко

Дети, возьмите инструменты вспомним песенку «Лиса по лесу ходила».

(исполнение)

Молодцы, а кто   хочет ещё сыграть  на бубенцах? (исполнение)

8. Творческое задание «Заинька» (ритмическое упражнение)

Ребята, мы с вами сыграли песенку и лисы, и белки, а давайте придумаем песенку и для зайчика. Кто из вас сочинит и сыграет ритм песенки для  зайчика. Кто из вас  сочинит и сыграет ритм песенки для зайчика? Выбирайте инструменты (исполнение).

9. Пение «Снежинка» музыка Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой.

Если посмотреть на географическую карту нашей  страны, Ямал находится в  северной части нашей страны. Зима у нас долгая и продолжительная, а наши дорожки устилает белый, пушистый снег. Девочки споют  песню «Снежинка (исполнение).  Только зимой можно  покататься  и на лыжах, и на коньках, и на санках, поиграть со снегом.

10.Пение «Это мы - снеговики» слова  и музыка И.А.Якушиной.

Построить ледяные замки и поселить в них весёлых снеговиков. Мальчики споют песню «Снеговики» (исполнение)

11.Музыкально – ритмическая  деятельность 

Музыкально-ритмическая композиция «Ямал» музыка И.Корнилова

Ребята, а в каком городе мы с вами живём? Да, в Ноябрьске. Город наш довольно молодой, а построили его газовики и нефтяники. Ведь наш край славится  своими  природными богатствами. В  нашем регионе добываются нефть и газ. Все мы должны беречь и любить наш Ноябрьск. Но самое большое богатство – это вы – наши дети. Вставайте в круг будем танцевать танец «Ямал» (исполнение).

Ребята, наше занятие окончено, а что вам понравилось на нашем занятии
(ответы детей). Попевка  (До свидания). До свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....