Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Зима»

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине с использованием схемы.

Задачи:

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);

- добиваться четкого произнесения слов, фраз;

- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.

 

Ход занятия:

Звучит запись «Вьюги»

(дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как вы замёрзли?

(дети показывают)

Воспитатель:

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело.

(звук вьюги затихает)

Воспитатель: А куда мы с вами попали? (В зиму...Сказочный лес… Ребята, давайте с вами согреемся! (Стоя выполняют упражнения.)

(звучит мелодия)

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (потирают руки)

Ручки, ручки согревают (дуют на ладошки)

Дети:            

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

 Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко (топают)

 Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

(дети выполняют танцевальные движения)

Вот так мы плясать умеем,

Вот так ножки мы согреем. Садятся на стульчики.

(звучит музыка)

Воспитатель:

К нам кто–то спешит, а кто это? Догадайтесь сами (Звучит музыка тройки)

Тройка, тройка прилетела (Стихотворение читает Полина):

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Чтение воспитателем загадок о зиме (5 загадок)

Игра со снежинками (дыхательная гимнастика). Стоя выполняют упражнение.

Зима оставляет детям «волшебные снежинки», которые помогут им научиться составлять предложения

Воспитатель выставляет на доску фото снежинок.

Воспитатель: Снежинки, что сделали?

Ответы детей (Кружились, падали, ложились)

Воспитатель: Снежинки, какие?

Ответы детей (белые, мягкие, пушистые, искристые, легкие)

Воспитатель выставляет на доску фото снега.

Воспитатель: Снег, что сделал?

Ответы детей (Выпал, лежит)

Воспитатель: Снег, какой?

Ответы детей (белый, мягкий, пушистый, блестящий ,сверкающий)

Когда много снега что появляется? (Сугробы)

Воспитатель: Сугробы, что сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Сугробы, какие?

Ответы детей (большие, высокие, белые)

Воспитатель: В какое время года падает снег с красивыми снежинками?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Снеговик».

Стоя, выполняют упражнение.

Воспитатель:

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Дети выполняют движения в соответствии со словами. Садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас вы, ребята, будете составлять рассказ по картине, используя разные красивые слова.

Воспитатель: Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите на переднем плане картине? Позади?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что ещё вы можете сказать о доме?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом доме?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на природу вокруг домика. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Воспитатель: Понравилась вам эта картина? Чем вам понравилась картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое название вы бы дали этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы сами придумаете рассказ по картине.

Воспитатель дает детям небольшой план рассказа (схема)

Воспитатель: Расскажите, какое время года изображено на картине?

Где происходит действие картины? Опишите природу на картине, в какое время суток происходит действие? Чем она вам понравилась?

Воспитатель слушает 2-3 рассказа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы интересно описали картину о зиме. Красиво описали природу зимнего леса, отметили, что зима – прекрасное время года. Поэтому все – и взрослые, и дети любят её. Составили полное, красочное, интересное и содержательное описание картины.

Рефлексия занятия.

Понравилось ли вам занятие?

Что понравилось? Почему?

Было ли трудно составлять рассказ по картинке?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...