Конспект НОД " Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
На занятии " Старая сказка на новый лад" дети учаися пересказывать сказку, опираясь на кейс- иллюстрации. В данном занятии используются ИКТ- технология и интерактивные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_staraya_skazka_na_novyy_lad.docx | 27.73 КБ |
konspekt_staraya_skazka_na_novyy_lad_2.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект в средней группе
Тема: «Старая сказка на новый лад» (о.о. «Речевое развитие»)
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Закрепить знание русских народных и зарубежных сказок.
- Формировать умение принимать общую цель.
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, активность, самостоятельность.
-Продолжать формировать интерес к работе с ноутбуком.
- Развивать внимание, мышление, память.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать умение пересказывать знакомую сказку, включая в повествование описание и диалоги героев.
- Упражнение в подборе слов с противоположным значением( антонимов).
-Упражнять в умении видоизменять существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
- Расширять словарный запас детей.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
о.о. «Физическое развитие»
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Активизировать двигательную деятельность детей.
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
-Формировать навыки творческой, декоративной деятельности.
Методы и приёмы:
Практические: д/и «Наоборот», д/у «Назови ласково», д/у «Выложи узор на платочке», д/у «Расскажи сказку по иллюстрациям».
Наглядные: показ слайдов, показ кейс-иллюстраций.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение, уточнения.
Материал и оборудование:
- Ноутбук;
- Сарафан;
- Очки;
- Платок;
- Муляжи яблок;
- Корзина
- Кейс - иллюстрации
- Маска Бабы Яги
- Белые силуэты платка из бумаги;
- Вырезанные из цветной бумаги декоративные элементы узора.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: -Ребята, у вас есть мечта? О чем вы мечтаете? - А я мечтаю превратиться в бабушку- рассказушку.Что же мне нужно для этого? (Надеваю наряд) -Здравствуйте, ребятишки мои хорошие! Солнце на небе сияет, в гости сказку приглашает! -А я пришла к вам не с пустыми руками, с волшебным сундучком.(достаю из сундучка книгу «Гуси-лебеди» -Вы узнали эту сказку?
| Дети рассказывают, о чем они мечтают Дети предлагают надеть сарафан, платок и очки Дети называют сказку | Сформировать эмоциональный интерес к последующей деятельности, Развивается умение детей сформулировать и высказать свою мечту. |
II Основная часть | |||
2. | Кейс-технология» Совместное рассказывание воспитателя с детьми первой половины сказки, опираясь на кейс- иллюстрации. | Дети заканчивают предложения, проговаривают тексты-диалоги. | Умение развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать к взаимодействию «взрослый-ребенок» |
3. | Воспитатель предлагает помочь девочке забрать братца, отвлечь Бабу Ягу, поиграть с ней в подвижную игру «Бабка Ежка» (физминутка). | Дети играют в подвижную игру, проговаривая слова: «Бабка Ежка-костяная ножка. С печки упала, ножку сломала. С печки сойди, нас догони!» | Активизировать двигательную активность детей, снять напряжение. |
4. | Продолжение рассказывания сказки. Задание Речки-кисельные берега Д/игра «Наоборот» -Гуси-лебеди летела сначала медленно, а потом… Девочка была сначала веселая. А потом… Печка была добрая, а Баба Яга… Дорога была широкая, а тропинка… Сестричка была старшая, а братец… | Дети подбирают и называют слова- антонимы: быстро, грустная, злая, узкая, младший. | Обогащение словаря детей словами- антонимами |
5. | Задание яблоньки (собрать яблоки в корзину) Технология ТОЛЗ (цепочка) Д/игра «Назови ласково» Воспитатель предлагает по очереди назвать ласково предложенные слова и положить яблоки в корзину: (река, печка, яблоня, яблоко, молоко, еж, изба, дорога, брат, сестра, крыльцо, клубок, берег, ветка, лист, пирог, лес) | Дети произносят по очереди существительные, видоизменяя их с помощью суффиксов и складывают по одному яблоки в корзинку(речка, печечка, яблонька, яблочко, дорожка, ежик, избушка, молочко, братец, братик, сестричка, сестренка, крылечко, клубочек, бережок, веточка, листик, пирожок, лесок) | Умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. |
6. | Задание печки. Презентация «По страницам сказок» Демонстрация слайдов. Вопросы по слайдам | Дети вспоминают сказки, подбирают нужные ответы. | Развивать память, внимание, мышление, закрепить знание сказок.. |
7. | Интерактивная технология «Работа в парах» Д/упражнение «Выложи узор» -Ребята, а что привезли девочке родители в подарок с базара? Воспитатель предлагает детям разделиться по парам и выложить на платочке красивый растительный или геометрический узор. | Дети отвечают на вопрос, делятся на пары и выполняют задание в парах. | Умение предлагать варианты решения задания, учитывая мнение партнера, умение договариваться. |
III Заключительная часть | |||
Бабушка рассматривает получившиеся платочки, благодарит детей за выполненные работы и дарит детям в подарок книгу «Гуси-лебеди». | Дети рассматривают иллюстрации и помещают книгу в книжный уголок. | Получение удовольствия от выполненной работы |
\
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №115 «Салют»
г.о. Тольятти
План-конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы № 11
Тема: «Старая сказка на новый лад»
Составил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Рюмина Галина Анатольевна
Предварительный просмотр:
План-конспект в средней группе
Тема: «Старая сказка на новый лад» (о.о. «Речевое развитие»)
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Закрепить знание русских народных и зарубежных сказок.
- Формировать умение принимать общую цель.
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, активность, самостоятельность.
-Продолжать формировать интерес к работе с ноутбуком.
- Развивать внимание, мышление, память.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать умение пересказывать знакомую сказку, включая в повествование описание и диалоги героев.
- Упражнение в подборе слов с противоположным значением( антонимов).
-Упражнять в умении видоизменять существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
- Расширять словарный запас детей.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
о.о. «Физическое развитие»
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Активизировать двигательную деятельность детей.
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
-Формировать навыки творческой, декоративной деятельности.
Методы и приёмы:
Практические: д/и «Наоборот», д/у «Назови ласково», д/у «Выложи узор на платочке», д/у «Расскажи сказку по иллюстрациям».
Наглядные: показ слайдов, показ кейс-иллюстраций.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение, уточнения.
Материал и оборудование:
- Ноутбук;
- Сарафан;
- Очки;
- Платок;
- Муляжи яблок;
- Корзина
- Кейс - иллюстрации
- Маска Бабы Яги
- Белые силуэты платка из бумаги;
- Вырезанные из цветной бумаги декоративные элементы узора.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: -Ребята, у вас есть мечта? О чем вы мечтаете? - А я мечтаю превратиться в бабушку- рассказушку.Что же мне нужно для этого? (Надеваю наряд) -Здравствуйте, ребятишки мои хорошие! Солнце на небе сияет, в гости сказку приглашает! -А я пришла к вам не с пустыми руками, с волшебным сундучком.(достаю из сундучка книгу «Гуси-лебеди» -Вы узнали эту сказку?
| Дети рассказывают, о чем они мечтают Дети предлагают надеть сарафан, платок и очки Дети называют сказку | Сформировать эмоциональный интерес к последующей деятельности, Развивается умение детей сформулировать и высказать свою мечту. |
II Основная часть | |||
2. | Кейс-технология» Совместное рассказывание воспитателя с детьми первой половины сказки, опираясь на кейс- иллюстрации. | Дети заканчивают предложения, проговаривают тексты-диалоги. | Умение развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать к взаимодействию «взрослый-ребенок» |
3. | Воспитатель предлагает помочь девочке забрать братца, отвлечь Бабу Ягу, поиграть с ней в подвижную игру «Бабка Ежка» (физминутка). | Дети играют в подвижную игру, проговаривая слова: «Бабка Ежка-костяная ножка. С печки упала, ножку сломала. С печки сойди, нас догони!» | Активизировать двигательную активность детей, снять напряжение. |
4. | Продолжение рассказывания сказки. Задание Речки-кисельные берега Д/игра «Наоборот» -Гуси-лебеди летела сначала медленно, а потом… Девочка была сначала веселая. А потом… Печка была добрая, а Баба Яга… Дорога была широкая, а тропинка… Сестричка была старшая, а братец… | Дети подбирают и называют слова- антонимы: быстро, грустная, злая, узкая, младший. | Обогащение словаря детей словами- антонимами |
5. | Задание яблоньки (собрать яблоки в корзину) Технология ТОЛЗ (цепочка) Д/игра «Назови ласково» Воспитатель предлагает по очереди назвать ласково предложенные слова и положить яблоки в корзину: (река, печка, яблоня, яблоко, молоко, еж, изба, дорога, брат, сестра, крыльцо, клубок, берег, ветка, лист, пирог, лес) | Дети произносят по очереди существительные, видоизменяя их с помощью суффиксов и складывают по одному яблоки в корзинку(речка, печечка, яблонька, яблочко, дорожка, ежик, избушка, молочко, братец, братик, сестричка, сестренка, крылечко, клубочек, бережок, веточка, листик, пирожок, лесок) | Умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. |
6. | Задание печки. Презентация «По страницам сказок» Демонстрация слайдов. Вопросы по слайдам | Дети вспоминают сказки, подбирают нужные ответы. | Развивать память, внимание, мышление, закрепить знание сказок.. |
7. | Интерактивная технология «Работа в парах» Д/упражнение «Выложи узор» -Ребята, а что привезли девочке родители в подарок с базара? Воспитатель предлагает детям разделиться по парам и выложить на платочке красивый растительный или геометрический узор. | Дети отвечают на вопрос, делятся на пары и выполняют задание в парах. | Умение предлагать варианты решения задания, учитывая мнение партнера, умение договариваться. |
III Заключительная часть | |||
Бабушка рассматривает получившиеся платочки, благодарит детей за выполненные работы и дарит детям в подарок книгу «Гуси-лебеди». | Дети рассматривают иллюстрации и помещают книгу в книжный уголок. | Получение удовольствия от выполненной работы |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Конспект - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
конспект занятия по логоритмике...
Конспект занятия - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
Конспект занятия по логоритмике...
Старая сказка на новый лад. Конкурсный конспект
Программное содержание: · расширять представления детей об овощах, о пользе для здоровья человека;·...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект мероприятия "Сказка на новый лад"
Материал предназначен для воспитателей д.с....