Конспект НОД " Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рюмина Галина Анатольевна

На занятии " Старая сказка на новый лад" дети учаися пересказывать сказку, опираясь на кейс- иллюстрации. В данном занятии используются ИКТ- технология и интерактивные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект  в средней группе

Тема:  «Старая сказка на новый лад» (о.о. «Речевое развитие»)

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Закрепить знание русских народных и зарубежных сказок.

- Формировать умение принимать общую цель.

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, активность, самостоятельность.

-Продолжать формировать интерес к работе с ноутбуком.

- Развивать внимание, мышление, память.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать умение пересказывать знакомую сказку, включая в повествование описание и диалоги героев.

- Упражнение в подборе слов с противоположным значением( антонимов).

-Упражнять в умении видоизменять существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

- Расширять словарный запас детей.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

-  Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

о.о. «Физическое  развитие»

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Активизировать двигательную деятельность детей.    

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать навыки творческой, декоративной деятельности.

Методы и приёмы:

Практические: д/и «Наоборот», д/у «Назови ласково», д/у «Выложи узор на платочке», д/у «Расскажи сказку по иллюстрациям».

Наглядные: показ слайдов, показ кейс-иллюстраций.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение, уточнения.

Материал и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Сарафан;
  • Очки;
  • Платок;
  • Муляжи яблок;
  • Корзина
  • Кейс - иллюстрации
  • Маска Бабы Яги
  • Белые силуэты платка из бумаги;
  • Вырезанные из цветной бумаги декоративные элементы узора.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы,  рассказы

Двигательная

Подвижная игра

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры и  упражнения

Восприятие художественной литературы

Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, компьютерная презентация

Изобразительная

Дидактическое упражнение

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1.

Организационный момент:

-Ребята, у вас есть мечта? О чем вы мечтаете?

- А я мечтаю превратиться в бабушку- рассказушку.Что же мне нужно для этого?

(Надеваю наряд)

-Здравствуйте, ребятишки мои хорошие! Солнце на небе сияет, в гости сказку приглашает!

-А я пришла к вам не с пустыми руками, с волшебным сундучком.(достаю из сундучка книгу «Гуси-лебеди»

-Вы узнали эту сказку?

 

Дети рассказывают, о чем они мечтают

Дети предлагают надеть сарафан, платок и очки

Дети называют сказку

Сформировать эмоциональный интерес к последующей деятельности,

Развивается умение детей  сформулировать и высказать свою мечту.

II Основная часть

2.

Кейс-технология»

Совместное рассказывание воспитателя с детьми первой половины сказки, опираясь на кейс- иллюстрации.

Дети заканчивают предложения, проговаривают тексты-диалоги.

Умение развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать к взаимодействию «взрослый-ребенок»

3.

Воспитатель предлагает помочь девочке забрать братца, отвлечь Бабу Ягу, поиграть с ней в подвижную игру «Бабка Ежка» (физминутка).

Дети играют в подвижную игру, проговаривая слова: «Бабка Ежка-костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

С печки сойди, нас догони!»

Активизировать двигательную активность детей, снять напряжение.

4.

Продолжение рассказывания сказки.

Задание Речки-кисельные берега

Д/игра «Наоборот»

-Гуси-лебеди летела сначала медленно, а потом…

Девочка была сначала веселая. А потом…

Печка была добрая, а Баба  Яга…

Дорога была широкая, а тропинка…

Сестричка была старшая, а братец…

Дети подбирают и называют слова- антонимы: быстро, грустная, злая, узкая, младший.

Обогащение словаря детей словами- антонимами

5.

Задание яблоньки (собрать яблоки в корзину)

Технология ТОЛЗ

(цепочка)

Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает по очереди назвать ласково предложенные слова и положить яблоки в корзину: (река, печка, яблоня, яблоко, молоко, еж, изба, дорога, брат, сестра, крыльцо, клубок, берег, ветка, лист, пирог, лес)

Дети произносят по очереди существительные, видоизменяя их с помощью суффиксов и складывают по одному яблоки в корзинку(речка, печечка, яблонька, яблочко, дорожка, ежик, избушка, молочко, братец, братик, сестричка, сестренка, крылечко, клубочек, бережок, веточка, листик, пирожок, лесок)

Умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

6.

Задание печки.

Презентация «По страницам сказок»

Демонстрация слайдов.

Вопросы по слайдам

Дети вспоминают сказки, подбирают нужные ответы.

Развивать память, внимание, мышление, закрепить знание сказок..

7.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Д/упражнение «Выложи узор»

-Ребята, а что привезли девочке родители в подарок с базара?

Воспитатель предлагает детям разделиться по парам и выложить на платочке красивый растительный или геометрический узор.

Дети отвечают на вопрос, делятся на пары и выполняют задание в парах.

Умение предлагать варианты решения задания, учитывая мнение партнера, умение договариваться.

 III Заключительная часть

Бабушка рассматривает получившиеся платочки, благодарит детей за выполненные работы и дарит детям в подарок книгу «Гуси-лебеди».

Дети рассматривают иллюстрации и помещают книгу в книжный уголок.

Получение удовольствия от выполненной работы

\

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с №115 «Салют»

г.о. Тольятти

                                                

План-конспект образовательной  деятельности

с детьми подготовительной группы № 11

Тема: «Старая сказка на новый лад»

Составил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Рюмина Галина Анатольевна

 



Предварительный просмотр:

План-конспект  в средней группе

Тема:  «Старая сказка на новый лад» (о.о. «Речевое развитие»)

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Закрепить знание русских народных и зарубежных сказок.

- Формировать умение принимать общую цель.

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, активность, самостоятельность.

-Продолжать формировать интерес к работе с ноутбуком.

- Развивать внимание, мышление, память.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать умение пересказывать знакомую сказку, включая в повествование описание и диалоги героев.

- Упражнение в подборе слов с противоположным значением( антонимов).

-Упражнять в умении видоизменять существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

- Расширять словарный запас детей.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

-  Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

о.о. «Физическое  развитие»

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Активизировать двигательную деятельность детей.    

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать навыки творческой, декоративной деятельности.

Методы и приёмы:

Практические: д/и «Наоборот», д/у «Назови ласково», д/у «Выложи узор на платочке», д/у «Расскажи сказку по иллюстрациям».

Наглядные: показ слайдов, показ кейс-иллюстраций.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение, уточнения.

Материал и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Сарафан;
  • Очки;
  • Платок;
  • Муляжи яблок;
  • Корзина
  • Кейс - иллюстрации
  • Маска Бабы Яги
  • Белые силуэты платка из бумаги;
  • Вырезанные из цветной бумаги декоративные элементы узора.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы,  рассказы

Двигательная

Подвижная игра

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры и  упражнения

Восприятие художественной литературы

Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, компьютерная презентация

Изобразительная

Дидактическое упражнение

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1.

Организационный момент:

-Ребята, у вас есть мечта? О чем вы мечтаете?

- А я мечтаю превратиться в бабушку- рассказушку.Что же мне нужно для этого?

(Надеваю наряд)

-Здравствуйте, ребятишки мои хорошие! Солнце на небе сияет, в гости сказку приглашает!

-А я пришла к вам не с пустыми руками, с волшебным сундучком.(достаю из сундучка книгу «Гуси-лебеди»

-Вы узнали эту сказку?

 

Дети рассказывают, о чем они мечтают

Дети предлагают надеть сарафан, платок и очки

Дети называют сказку

Сформировать эмоциональный интерес к последующей деятельности,

Развивается умение детей  сформулировать и высказать свою мечту.

II Основная часть

2.

Кейс-технология»

Совместное рассказывание воспитателя с детьми первой половины сказки, опираясь на кейс- иллюстрации.

Дети заканчивают предложения, проговаривают тексты-диалоги.

Умение развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать к взаимодействию «взрослый-ребенок»

3.

Воспитатель предлагает помочь девочке забрать братца, отвлечь Бабу Ягу, поиграть с ней в подвижную игру «Бабка Ежка» (физминутка).

Дети играют в подвижную игру, проговаривая слова: «Бабка Ежка-костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

С печки сойди, нас догони!»

Активизировать двигательную активность детей, снять напряжение.

4.

Продолжение рассказывания сказки.

Задание Речки-кисельные берега

Д/игра «Наоборот»

-Гуси-лебеди летела сначала медленно, а потом…

Девочка была сначала веселая. А потом…

Печка была добрая, а Баба  Яга…

Дорога была широкая, а тропинка…

Сестричка была старшая, а братец…

Дети подбирают и называют слова- антонимы: быстро, грустная, злая, узкая, младший.

Обогащение словаря детей словами- антонимами

5.

Задание яблоньки (собрать яблоки в корзину)

Технология ТОЛЗ

(цепочка)

Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает по очереди назвать ласково предложенные слова и положить яблоки в корзину: (река, печка, яблоня, яблоко, молоко, еж, изба, дорога, брат, сестра, крыльцо, клубок, берег, ветка, лист, пирог, лес)

Дети произносят по очереди существительные, видоизменяя их с помощью суффиксов и складывают по одному яблоки в корзинку(речка, печечка, яблонька, яблочко, дорожка, ежик, избушка, молочко, братец, братик, сестричка, сестренка, крылечко, клубочек, бережок, веточка, листик, пирожок, лесок)

Умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

6.

Задание печки.

Презентация «По страницам сказок»

Демонстрация слайдов.

Вопросы по слайдам

Дети вспоминают сказки, подбирают нужные ответы.

Развивать память, внимание, мышление, закрепить знание сказок..

7.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Д/упражнение «Выложи узор»

-Ребята, а что привезли девочке родители в подарок с базара?

Воспитатель предлагает детям разделиться по парам и выложить на платочке красивый растительный или геометрический узор.

Дети отвечают на вопрос, делятся на пары и выполняют задание в парах.

Умение предлагать варианты решения задания, учитывая мнение партнера, умение договариваться.

 III Заключительная часть

Бабушка рассматривает получившиеся платочки, благодарит детей за выполненные работы и дарит детям в подарок книгу «Гуси-лебеди».

Дети рассматривают иллюстрации и помещают книгу в книжный уголок.

Получение удовольствия от выполненной работы

\

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Старая сказка на новый лад. Конкурсный конспект

Программное  содержание: ·         расширять представления детей об овощах, о пользе для здоровья человека;·...

Конспект мероприятия "Сказка на новый лад"

Материал предназначен для воспитателей д.с....