Старая сказка на новый лад. Конкурсный конспект
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Агаева Нина Владимировна

Программное  содержание:

·         расширять представления детей об овощах, о пользе для здоровья человека;

·         формировать представления детей о красящих свойствах сока овощей;

·         побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения;

·         учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

·         развивать исследовательскую активность, любознательность;

·         воспитывать у детей в работе старание, аккуратность, наблюдательность, развивать желание трудиться;

·         обогащать и расширять словарь детей;

·         развивать интерес к творческой деятельности, развивать творческие способности.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staraya_skazka_na_novyy_lad_konkursnyy_konspekt.docx767.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Солнышко» Купинского района новосибирской области 

                 

Воспитатели: Агаева Нина Владимировна

                        Шевелёва  Татьяна  Ильинична           2013 г.

Программное  содержание:

  • расширять представления детей об овощах, о пользе для здоровья человека;
  • формировать представления детей о красящих свойствах сока овощей;
  • побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения;
  • учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
  • развивать исследовательскую активность, любознательность;
  • воспитывать у детей в работе старание, аккуратность, наблюдательность, развивать желание трудиться;
  • обогащать и расширять словарь детей;
  • развивать интерес к творческой деятельности, развивать творческие способности.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: динамическая пауза, художественное слово, сюрпризный момент, физминутка, опытно-исследовательская деятельность. Игры: «Чудесный мешочек», «Исследование овощей», «Волшебные краски». Беседа, показ, объяснение.

Материалы и оборудование для опытов: свежие овощи (морковь, огурец, лук, свекла, картофель, помидор, репа), стаканы с водой, чистые белые листы на каждого ребенка, дощечка для нарезки овощей, нож, терка, марля, тарелки под  овощи, 2 корзинки, мед, оладьи из репы, костюм для медведя.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, рассматривание свежих овощей, беседы, стихи, загадки об овощах, чтение русской народной сказки «Мужик и медведь», драматизация сказки «Репка» на новый лад, посадка семян, выращивание овощей (лук, репа). Создание презентации «Старая сказка «Репка» на новый лад».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель держит корзину. Дети, как вы думаете, что в корзине? (Ответы детей). Чтобы

узнать что там, отгадайте загадки.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко: под кустом ...      (Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.   (Морковь)

Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…

Это…      (Свекла)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.    (Лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (помидор)

Воспитатель. Вот какой урожай  вырос на нашем огороде.

Раздается стук в дверь, входит медведь с корзиной.

Медведь. Здравствуйте, ребята! Пришел  проверить, как вы приготовились к зиме.

Какие запасы сделали?

Воспитатель. А посмотри, Мишенька, какой урожай собрали дети.

Медведь. А что это такое? У меня в лесу такое не растет.

Воспитатель. Дети, расскажем Мише, что мы собрали?

Дети рассказывают, какой собрали урожай.

Воспитатель. Послушай, Миша, как все начиналось.

Физминутка.

Заинька серенький
Сеял
огород.
Будет у заиньки
Урожайный год.
Грядки окучивал,
Сорняки полол.
Летом под солнцем
Спеет огород.
Сочная капуста,
Сладкая морковь.
Весело  заиньке
Будет целый год.

Воспитатель. Вот, Миша, сначала посадили семена, потом поливали и пололи. Общими  усилиями и  стараниями выросли наши овощи. Послушай, пожалуйста, стихи.

Дети рассказывают стихи.

И картошка, и капуста
Выросли на грядке густо!
Вот морковка, вот лучок,
Вот тяжёлый кабачок
Наклонился на бочок...
Не просили помощи
Оля и Володя,
Ух, какие овощи
В нашем огороде!
Похвалили их отцы:
- Вы, ребята, молодцы!

Огурец растет на грядке,
Значит  будет все в порядке,
Скоро новый
урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
"Для чего, огурчик, рос?"
И получишь ты ответ:
"На салат и в винегрет!"

Медведь. Ой, это все, наверное, вкусное и сладкое, как малинка или мед?

Воспитатель. А сейчас мы все и узнаем.

Опытно-исследовательская деятельность:

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 

Цель. Определить форму  и название овощей на ощупь: круглый, овальный, гладкий, шероховатый  и т.д.

                             

                                

Дети рассказывают об овоще: название, какого цвета, формы, размера, какой на вкус  овощ (кислый, горький, сладкий, сочный), о его полезных свойствах.

Вывод: овощи имеют разную форму, цвет,  размер и вкус. В овощах много витаминов и полезных свойств.

  1. Игра «Исследование овощей».

Цель. Определить красящие свойства овощей.

                          

Дети проводят нарезанными кусочками овощей по белому листу бумаги.

Вывод: не все овощи оставляют след на листе бумаги. Яркий след оставила свекла и морковь.

  1. Игра «Волшебные краски».

Цель. Определить цвет воды, при добавлении сока свеклы или моркови.

     

       

Вывод: при добавлении сока моркови в воду, вода стала оранжевая. При добавлении свекольного сока, вода приобрела яркий бордовый цвет. Сок свеклы и моркови красят не только предметы, но и воду.

Медведь. Ой, как интересно. А я и не знал, что овощи могут быть такими полезными. Спасибо вам! А у меня для вас есть сюрприз. (Достает репку из корзинки). Только я не знаю что это.

Дети. Это репка.

Воспитатель. Миша,  а у нас тоже есть репка. Ребята сами садили, ухаживали за ней. И мы сейчас покажем тебе сказку про «Репку».

Медведь. А эта та сказка, где дед посадил репку?

Воспитатель. Мы тебе покажем свою сказку, а называется она «Старая сказка «Репка» на новый лад».

Просмотр слайдов (презентация).

             

Слайд №1.                                                                 Слайд №2.          

             

             

Слайд №3.                                                                  Слайд №4.

             

 Слайд №5.                                                                 Слайд №6.

             

 Слайд №7.                                                                 Слайд №8.

             

 Слайд №9.                                                                Слайд №10.

             

Слайд №11.                                                               Слайд №12.

             

Слайд №13.                                                                Слайд №14.

             

Слайд №15.                                                              Слайд №16.

               

Слайд №17.                                                               Слайд №18.

             

Слайд №19.                                                             Слайд №20.

             

Слайд №21.                                                            Слайд №22.

             

Слайд №23.                                                               Слайд №24.

                    

Слайд №25.                                                                    Слайд №26.

                      

Слайд №27.                                                                   Слайд №28.    

                  

Слайд №29.                                                                    Слайд №30.

Медведь. Какие вы молодцы! А меня научите садить и выращивать репку?

Дети. Да.

Воспитатель выносит оладьи из репы.

Воспитатель. А вот и угощенье.

Медведь. И у меня для вас есть угощение – медок липовый. Спасибо вам за все. Мне пора возвращаться в лес.

Дети благодарят за угощение и прощаются с медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД!»

Через музыку, музыкальную деятельность способствовать развитию эстетического восприятия, творческого мышления, воображения, внимания, памяти....

Конспект НОД " Старая сказка на новый лад"

На занятии " Старая сказка на новый лад" дети учаися пересказывать сказку, опираясь на кейс- иллюстрации. В данном занятии используются ИКТ- технология и интерактивные технологии....

2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

конспект занятия по развитию речи "Старая сказка на новый лад"

занятие по развитию речи в старшей группе. Даёт возможность повторить содержание знакомых сказок, развивать воображение, формировать умение детей работать в команде....