НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

НОД по развитию речи в старшей группе главной целью поставленно научить детей составлять рассказы используя карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи.

«Домашние животные»

Задачи:  Продолжать учить детей составлять рассказ о домашних животных, пользуясь карточкой, выражать мысли законченными предложениями.         Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, согласовывать их в роде с существительными – коровье молоко, овечья шерсть, козий пух, свиное сало и т.д. Закрепить умение детей самостоятельно загадывать загадки друг другу.

В игре «Разрезные картинки» упражнять детей в складывании целого изображения из частей, вспомнить, какие звуки издает то или иное домашнее животное.

В игре «Кто лишний?» побуждать детей объяснять свой выбор, классифицировать животных по общему признаку.

Развивать мышление, речь, интерес к домашним животным и желание заботиться о них.

Оборудование: Деревенский двор с пластмассовыми фигурками животных; разрезные картинки; набор иллюстраций для игры «Кто лишний?»; вещи и продукты, полученные от домашних животных.

                                              Ход.

Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости в деревню. Садитесь все в автобус, занимайте свои места. А чтобы нам было веселее ехать споем песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» Ну вот мы уже приехали. (На столе стоит макет деревенского двора) Ой, ребята, сколько животных во дворе! Назовите мне их. Как их можно всех назвать одним словом? Почему они называются домашними?

Садитесь на стульчики и давайте рассмотрим животных, которые гуляют во дворе, и расскажем о них все, что знаем. А помогут нам в этом карточки.

Корова – домашнее животное. Она живет в коровнике. У нее есть теленок. Доярка доит корову. Летом пастух пасет корову на лугу, а зимой ее кормят сеном. Из молока коровы делают масло, сметану, сыр, йогурт, снежок, кефир, мороженое, а из мяса – колбасу и сосиски.

Свинья – домашнее животное, живет свинья в свинарнике, ухаживает за ней свинарка. У свиньи есть поросята. Кормят свинью отходами. Люди едят мясо и сало свиньи, из щетины делают кисти.

Коза – домашнее животное, живет в сарае. У козы есть козлята. Козу кормят травой, ветками, сеном. Из пуха козы вяжут теплые вещи, пьют козье молоко, едят мясо.

Лошадь – домашнее животное, живет в конюшне. Конюх пасет лошадей, кормит сеном, овсом. У лошади есть жеребенок. На лошади ездят верхом, запрягают в телегу и перевозят грузы.

Физминутка

Упражнение «Котик» (координация речи с движением)

Вот какой коташка,                        Идут «кошачьим» шагом.

Круглая мордашка.                        Гладят лицо.

А на каждой лапке                         Изображают когти.

Коготки-царапки.

Все ему игрушки -                         Прыжки на месте.

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,                   Прыгают друг за другом по кругу

По квартире скачет.

Ребята, а в городе могут жить домашние животные? Расскажите какие и где? Животные приготовили для вас загадки. Подойдите к столам, возьмите по конверту и сложите целую картинку из частей, а потом скажите, как подает голос ваше животное.

А теперь походите по группе и найдите карточки, на которых нарисованы группы животных. Скажите, кто там лишний и почему?

А на этом столе лежит то, что дают нам домашние животные. Выберите себе что-нибудь, но нужно сказать от какого животного это получили.  

-Это варежки, их связали из козьего пуха. Это валенки, их сваляли из овечьей шерсти.

Ну, а теперь пора нам возвращаться в детский сад. А чтобы не скучно было в дороге, давайте загадывать друг другу загадки о домашних животных.      

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

  1. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

  1. И сметану, и кефир,

Молоко, и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Дает нам пестрая …

  1. С человеком живут,

Помощи от него ждут,

Шерсть, мясо, молоко дают,

Охраняют его, берегут.

Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам в деревне? Какое животное запомнилось?

 А сейчас возьмите конверты с разрезными картинками  и сложите целое изображение животного. Поиграем в игру «Чья голова? Чей хвост? Чьи ноги?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...