Методическая разработка-по сказке "Репка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Приобщение детей к театрализованной деятельности. Предварительная работа-чтение русской народной сказки "Репка". Знакомство детей с моделями персонажей, зарисовка овощей по контурам. Дети покакзывают сказку, отвечают на вопросы воспитателя. Дети показывают упражнение на развитие речи: "Салат".Дети играют в блоки Дьенеша по замыслу воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_mladshaya_gr.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный досуг  по сказке  детей"Репка" (младшая группа)

 

Оборудование: деревянные куклы (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), репка, блоки Дьенеша, обруч, листы с контурами овощей.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки "Репка", знакомство детей с моделями персонажей, зарисовка персонажей к данной сказке, зарисовка овощей по контурам.

Организационный момент:

.

Ведущий:

-Здравствуйте ребята! Вы любите русские народные сказки? Какие сказки вы уже знаете? (ответы детей).

Отгадайте предлагаемые вам загадки и узнаете название сказки.

Загадки:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это?

 (репка)

Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке ...

(репка)

Круглая, да не лук

Желта, да не масло

С хвостом, да не мышка. (репка)

Стихотворение

В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит.

Кто за хвост потянет.

Вытащит репку

Желтую, гладкую

Вкусную, сладкую

Дети догадались, что будет показана сказка «Репка»

Дети используя деревянные куклы показывают сказку «Репка»

Ведущий:

Ребята, вы внимательно смотрели сказку, ответьте на мои вопросы.

Сколько персонажей в сказке?

Назовите персонажи этой сказки?

Какой овощ не может вытянуть дед один и зовёт на помощь?

По загадкам мы можем узнать в какое время года репку сеять и когда убирать.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я...(осень)

Проведем соревнование:

Репка растет на грядке. Надо добежать до грядки, сорвать репку, добежать обратно до кастрюли и опустить туда репку. (воспитатель выдаёт детям по одной репке)

Игра и упражнение на развитие речи:

Речь с движением "Салат"

Координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление названий овощей и обобщающего понятия "овощи", подготовка к составлению рассказа.

Мы купили овощи всем на загляденье      Дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи.

Приготовим салат - просто объеденье.      Гладят живот по часовой стрелке.

Сварим репку и картошку,

Сварим сладкую морковь,                           Одна рука изображает кастрюлю. Называя овощи, дети

                                                                       кладут их по одному в кастрюлю".

Лук, мы быстро чистим, режем,                 имитируют движения.

Чтоб заплакать не пришлось.                      качают головой

И соленый огурец                                         имитируют движения.

Мы нарежем под конец

Маслом мы салат польем                             имитируют движения.

И на стол его снесем                                     имитируют движе

Ведущий:

Предлагаю поиграть малышам. Ребята вспомните какой была репка в сказке? Используйте блоки   Дьенеша, выберите нужные блоки и положите их в круг. Одни дети проверяют других. В круг положили желтые, маленькие и большие, тонкие и толстые круги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...