составление рассказа по картине по ТРИЗ
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Акиншина Наталья Анатольевна

В данном материале показано как можно составить рассказ по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл составление рассказа по ТРИЗ2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление рассказа по сюжетной картине Воспитатели группы №7 Акиншина Н.А.

Слайд 3

Выделение объектов Девочка Дом Дерево Котенок Птицы Цветы Забор Ботинки у девочки Кувшин с молоком Миска Облака

Слайд 4

Установление взаимосвязи между объектами : 1.Девочка и котенок(она его кормит) 2.Девочка и ботинки(их носит) 3.Птицы и облака (в небе) 4.Забор и дом (забор вокруг дома) 5.Дерево и птицы(на дереве гнездо) 6.Миска и котенок (он пьет молоко из миски)

Слайд 5

«Вхождение в картину» Я – цветок. Я расту на земле, в траве. Я очень красивый и хорошо пахну. Ко мне прилетают бабочки. Я – котенок. Я очень пушистый. Люблю лазить по деревьям и пить молоко. Я –дерево. Я расту на полянке за забором. Я высокое. У меня длинные ветви. Я – птица. Летаю высоко над землей, над деревьями.

Слайд 6

Составление загадок. 1. Серый, но не мышонок На 4-х ногах, но не стол Пушистый, но не вата. 2. Летает, но не самолет С когтями,но не кошка 3. Высокое , но не жираф С листочками , но не книга 4. Большой и крепкий как слон. С трубой, но не паровоз.

Слайд 7

«Волшебники времени» 1. Семечко – росток- цветок 2. Малышка- девочка- мама 3. Кирпичи – стены- дом 4. Яйцо- птенец- птица

Слайд 8

«Найди меня» Дом- сзади, далеко, за забором. Деревья- далеко за забором и за домом. Девочка- впереди забора, рядом с котенком.

Слайд 9

Маша кормит котенка. На улице Маша увидела котенка. Котенок мяукал. Маша пошла к бабушке и попросила молоко для котенка. Бабушка дала Маше кувшин молока и мисочку. Девочка налила молочко в мисочку. Котенок полакал молока и довольный убежал гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников составлению рассказа по картине путем применения методов ТРИЗ и РТВ

Созданная в 1946 г. Генрихом Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подраст...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...

Конспект НООД «Коммуникация» Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима»

Программные задачи: 1. Воспитывать умение слушать  других, не перебивая их.2. Развивать логическое мышление, внимание, память.3.Побуждать составлять описательный рассказ по картине.4.Закреплять у...

Презентация: Обучение детей составлению рассказа по картине (технология ТРИЗ).

Семинар-практикум проходил в рамках методической недели по теме: "Развитие речи в условиях детского сада и семьи" 17.02.2014 года.Презентация может быть использована для передачи опыта среди педагогов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...