Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Е. В. Колесникова

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Умники и умницы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Умники и умницы»

Подготовила воспитатель:

Колесникова Е.В.

        

                                          2017 г.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения детей по темам: составление предложений по схеме, антонимы, положение звука в слове, деление слов на слоги.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание  помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и встают в круг).

Приветствуем гостей, приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,                                                                                                     Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                         Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                            И друг другу улыбнёмся.

Восп. Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?( подгот. гр.). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Гости пришли посмотреть как вы готовы к школе. Покажем,  что мы знаем и умеем? (Звонит звонок).

Мы с вами сейчас разделимся на две команды.

1 команда: «Умники». Капитан команды Тимур.                                                                              2 команда: «Умницы». Капитан команды Злата.

Гости будут наше жюри.

Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы? (да)

Значит проходим на стулья и слушаем задания.

1 задание:  загадки.

Воспит. Загадывает загадки, а команды отгадывают, чья команда больше отгадает, получает 1 балл.

1.Рядом разные подружки,                                                                                                        Но похожи друг на дружку.                                                                                                           Все они сидят друг в дружке,                                                                                                     А всего одна игрушка.(матрешка)

2.В старых сказках он герой.                                                                                                        Он пригожий, молодой.                                                                                                                      Но бывает часто так,                                                                                                                       Что зовут его….дурак(Иван).                                                                                      

3.Толстяк живёт на крыше,                                                                                                       Летает он всех выше. (Карлсон).                                                                                        

4.Длинная шея, красные лапки,                                                                                             Щиплет за пятки – беги без оглядки (гусь).

2 задание: составить слова, которые начинаются на первый звук «М».

3 задание:  составь правильно предложение.

Это задание для капитанов. Я буду говорить предложение, вы должны правильно его составить. (капитаны выходят к доске).

1.Рыбалку на рыбак идет.                                                                                                       2.Морю плывёт по корабль.                                                                                                            3.В матросы остров не далеке увидели.                                                                               4.В уха варится котелке.

Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы!

Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.

4 задание: игра «раздели слова на слоги».

(Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус).  Молодцы ребята!

5 задание: в этом задании перепутаны названия сказок, ребята поможете исправить ошибки? (да)

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).

«Саша и медведь» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Классная шапочка» (П. Бажов).

«Пчёлка Рая» (П. Бажов).

«Волк и семеро маслят» (К.Д. Ушинский).

Восп. Ребята, давайте немножко отдохнём!

Встаем в круг. Я буду кидать мяч  и говорить слово, а вы должны подобрать противоположное слово, например: низкий – высокий.

Тяжелый – легкий;                                                                                                                       Умный – глупый;                                                                                                                                    Новый – старый;                                                                                                                           Белый – черный;                                                                                                                                Шумный  – тихий;                                                                                                                 Веселый  – грустный;                                                                                                                Чистый – грязный;                                                                                                                  Мягкий – твердый;                                                                                                                      Узкий – широкий;                                                                                                                     Кислый – сладкий;                                                                                                                   Хороший – плохой;                                                                                                               Длинный – короткий;                                                                                                                           Злой – добрый.

Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. ( садятся на стулья)

6 задание: Игра «Составь предложение»

Ребята, сейчас я буду читать предложение, а вы будете рисовать схему этого предложения.                                                                                                                                1.Мы пошли в поход.   ( от каждой команды по одному ребёнку).                                                                                                              2.Хозяйка топит печь на кухне.

Сколько слов в предложении? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этой схеме.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

7 задание: звуковой анализ слова.

Ребята, из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так вам нужно на слух провести звуковой анализ слов: жук, мак. Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.

Жук –ж(сог. Тверд); у(гл.); к(сог. твер).

Мак – м(сог. ТВ.); а(гл); к(согл.твер).

8 задание: игра « Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят                                                                                                                        Грачи – грачат                                                                                                                       Скворцы – скворчат                                                                                                                           Гуси – гусят                                                                                                                                      Утки – утят                                                                                                                                    Пингвины – пингвинят                                                                                                                Страусы – страусят                                                                                                                         9 задание: упражнение «Исправь ошибку»

  1. Червяк склевал скворца
  2. Песня спела соловья
  3. Медленный черепаха
  4. Полосатое зебра
  5. Злая крокодил
  6. Огромная слон

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие задания для вас были очень сложными, а какими легкими?

 А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (ответы детей)                 Слово жюри.

Молодцы! Обе команды победили.

(Звонит звонок, занятие закончилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по развития речи и    обучению грамоте в подготовительной группе.              Составила и пр...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....