Конспект занятия Приключения медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_medvezhonka.docx | 77.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю:
заведующий МБДОУ № 66
__________ В.Х. Заянова
от «____» _______ 2017 г.
Конспект открытого занятия
по позновательному развитию в первой младшей группе
«Приключения медвежонка».
Составила воспитатель
Хоснуллина Р.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Организованная образовательная деятельность
с детьми младшей группы (2-3 лет)
Тема: | «Приключения медвежонка». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная деятельность, игровая, продуктивная |
Цель: | Развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста, используя природные материалы, подручные средства. Развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки. |
Задачи: | 1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, ) 2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас. 3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | - Использование атрибутов к пальчиковым играм; - Изобразительное творчество; |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура. Раздаточный материал: на каждого ребенка доска для лепки, пластилин, бросовый материал. |
Предварительная работа: | -- Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досуга. Разучивание потешек; Словарная работа: развивать речь при ответах на вопросы, обогащать словарь детей словами: бревнышко, медведица, твердые. |
Последующая работа: | Продолжения пальчиковой игры из бросового материала. |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент. Дети под музыку заходят в зал. Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, листья вокруг нас лежат (на полу разноцветные листья) какие они красивые, разноцветные. Какого цвета листья вы видите? (красные, желтые, зеленые). - Правильно, смотрите, медвежонок по лесу идет: -Бродит мишка по дороге. Мама ждет его в берлоге. Медвежонок не спешит. По земле листвой шуршит. Медведь: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, мишка. Медведь: Я гулял со своими друзьями в лесу, а теперь хочу к маме и не могу найти нужную дорогу. Воспитатель: Не расстраивайся медвежонок, мы выложим дорогу к твоей маме. Это будет необычная дорога - из бревнышек. | |
2.Основная часть (Воспитатель приглашает детей к столу) Посмотрите у вас уже есть бревнышки. Потрогайте их, какие они на ощупь? Дети: Гладкие, твердые. - Правильно, они еще длинные и белые с черточками. Воспитатель: А теперь возьмите 1 бревнышко и покатайте его между пальчиками, между ладошками, опять между пальчиками. А сейчас наши пальчики потанцуют и порисуют– посмотрите как: палочкой прикасаюсь до пальчика и прижимаю. Получился рисунок? (да) - Алина, что у тебя нарисовалось? (круг) (действия детей). - Рисуем на каждом пальчике. - А теперь будем постукивать по пальчикам: раз-два, раз-два. Повторяйте за мной. Поменяйте палочку в руках (и вновь постукивания по пальчикам другой руки). -Молодцы! - Что-то наш медвежонок заскучал. Нужно скорее проложить дорогу к маме. Я уже начала свою работу, посмотрите, надо положить бревнышко близко и ровно к другому, сильно прижать. У вас получится длинная дорога. Выкладывайте бревнышки (берут бревнышки и начинают прикладывать бревнышки). -Дети: проводится индивидуальная работа с детьми по ходу выкладывания. Воспитатель: Какая у тебя дорожка получилась? - Что нужно сделать, чтобы дорога стала еще длиннее? (соединить). - Ребятки, прикладывайте свои дорожки друг к другу (действия детей). - Какая дорожка теперь стала? (длинная) 3.Заключительная часть. - Воспитатель обращается к мишке: Мишутка, теперь ты можешь дойти до своей мамы по нашей длинной дороге (Мишка «идет» пальчиками, а за ним дети), а мы тебя проводим. - Саша, Катя, все друг за другом пальчиками пойдем. Топ-топ…(Дети говорят слова во время движений пальцами). (музыка) Воспитатель: Посмотрите, мои хорошие, наш медвежонок встретился со своей мамой-медведицей (фото на слайде). - Вы молодцы, помогли мишке. С кем встретился мишутка? (с мамой медведицей). - Посмотрите, они говорят вам спасибо за встречу и кивают головой(анимация) . - Похлопайте друг другу, вы умнички. - А нам тоже пора возвращаться к своим друзьям ребяткам. До свидания! |
Список использованной литературы
1.Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики.- М.:ООО ТД Изд-во Мир книги,2008.
2. Елецкая О.В., Е.Ю. Вареница День за днем говорим и растем. М.:ТЦ Сфера,2005
3. Закревская О.В. Развивайся, малыш! . -М.: Изд-во ГНОМ и Д,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...
Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"
Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху»....
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...
Конспект НООД "Приключения медвежонка Миши"
Занятие по безопасности...
конспект занятий " Как медвежонок счастье искал "
Непрерывная образовательная деятельность в группе среднего возраста...
Тематическое занятие «Приключенья медвежонка»
Тематическое занятие «Приключенья медвежонка»Цель: развитие эмоционально – чувственной сферы, сенсорного восприятия младших дошкольников через различные виды деятельности.Задач...
- Мне нравится (1)