Конспект занятия Приключения медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хоснуллина Рафиля Минтагировна
1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, ) 2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас. 3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_medvezhonka.docx77.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                             Утверждаю:

                                                                   заведующий МБДОУ № 66

                                         __________ В.Х. Заянова

                                                 от «____» _______ 2017 г.

Конспект открытого занятия

по позновательному развитию в первой младшей группе  

«Приключения медвежонка».

Составила воспитатель

Хоснуллина Р.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Организованная образовательная деятельность

с детьми младшей группы (2-3 лет)

Тема:

«Приключения медвежонка».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная деятельность, игровая, продуктивная

Цель:

Развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста, используя природные материалы, подручные средства. Развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности

(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, )

2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Методические приемы и формы организации деятельности:

- Использование атрибутов к пальчиковым играм;

- Изобразительное творчество;

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура.

 Раздаточный материал: на каждого ребенка доска для лепки, пластилин, бросовый материал.

Предварительная работа:

-- Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досуга.

Разучивание потешек;

Словарная работа: развивать

 речь при ответах на вопросы, обогащать словарь детей словами: бревнышко, медведица, твердые.

Последующая работа:

Продолжения пальчиковой игры из бросового материала.

Ход образовательной деятельности

   

1.Вводная часть

Организационный момент.

 Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, листья вокруг нас лежат (на полу разноцветные листья) какие они красивые, разноцветные. Какого цвета листья вы видите? (красные, желтые, зеленые).

- Правильно, смотрите, медвежонок по лесу идет:

-Бродит мишка по дороге.

Мама ждет его в берлоге.

Медвежонок не спешит.

По земле листвой шуршит.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, мишка.

Медведь: Я гулял со своими друзьями в лесу, а теперь хочу к маме и не могу найти нужную дорогу.

Воспитатель: Не расстраивайся медвежонок, мы выложим дорогу к твоей маме. Это будет необычная дорога - из бревнышек.

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/med/medved228.jpg

http://900igr.net/datai/chelovek/Otkuda-ja-vzjalsja-1.files/0028-037-U-medveditsy-medvezhonok.jpg

2.Основная часть (Воспитатель приглашает детей к столу) Посмотрите у вас уже есть бревнышки. Потрогайте их, какие они на ощупь?

Дети: Гладкие, твердые.

- Правильно, они еще длинные и белые с черточками.

Воспитатель: А теперь возьмите 1 бревнышко и покатайте его  между пальчиками, между ладошками, опять между пальчиками. А сейчас наши пальчики потанцуют и порисуют– посмотрите как: палочкой прикасаюсь до пальчика и прижимаю. Получился рисунок? (да)

- Алина, что у тебя нарисовалось? (круг) (действия детей).

- Рисуем на каждом пальчике.

- А теперь будем постукивать по пальчикам: раз-два, раз-два. Повторяйте за мной. Поменяйте палочку в руках (и вновь постукивания по пальчикам другой руки).

-Молодцы!

- Что-то наш медвежонок заскучал. Нужно скорее проложить дорогу к маме. Я уже начала свою работу, посмотрите, надо положить бревнышко близко и ровно к другому, сильно прижать. У вас получится длинная дорога. Выкладывайте бревнышки (берут бревнышки и начинают прикладывать бревнышки).

-Дети: проводится индивидуальная работа с детьми по ходу выкладывания.

Воспитатель: Какая у тебя дорожка получилась?

- Что нужно сделать, чтобы дорога стала еще длиннее? (соединить).

- Ребятки,  прикладывайте свои дорожки друг к другу (действия детей).

- Какая дорожка теперь стала? (длинная)

3.Заключительная часть.

- Воспитатель обращается к мишке: Мишутка, теперь ты можешь дойти до своей мамы по нашей длинной дороге (Мишка «идет» пальчиками, а за ним дети), а мы тебя проводим.

- Саша, Катя, все друг за другом пальчиками пойдем. Топ-топ…(Дети говорят слова во время движений пальцами).

(музыка)

Воспитатель: Посмотрите, мои хорошие, наш медвежонок встретился со своей мамой-медведицей (фото на слайде).

- Вы молодцы, помогли мишке. С кем встретился мишутка? (с мамой медведицей).

- Посмотрите, они говорят вам спасибо за встречу и кивают головой(анимация) .

- Похлопайте друг другу, вы умнички.

- А нам тоже пора возвращаться к своим друзьям ребяткам. До свидания!

Список использованной литературы

1.Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики.- М.:ООО ТД Изд-во Мир книги,2008.
2. Елецкая О.В., Е.Ю. Вареница День за днем говорим и растем. М.:ТЦ Сфера,2005
3. Закревская О.В. Развивайся, малыш! . -М.: Изд-во ГНОМ и Д,2007