Главные вкладки

    Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Сафьяненко Алена Константиновна

    Методические рекомендации для родителей по закреплению с детьми лексической темы "Дикие животные" , в рамках проетка "В мире животных" (страшая группа "Улыбка")

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    по закреплению лексической темы

    «Дикие животные»,

    в рамках проекта « В мире животных»

    (старшая группа) 

    Составитель:

    Учитель-логопед

    ГБДОУ детский сад №45

    Центрального района

    Сафьяненко А.К.

    Рекомендации для родителей:

    1.  Побеседуйте с ребенком о диких животных, покажите картинки, видео с ними.
    2. Расскажите, какие животные живут в наших лесах, где и в какой ситуации вам лично приходилось с ними встречаться.
    3. Расскажите, что дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.
    4. Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут, в первозданном виде.
    5. Сходите вместе со своим ребенком в выходные в зоопарк.

    СЕРИЯ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ

    в рамках коррекционно-логопедической работы

    1. Подбери признаки: 

    Медведь (какой?) — …
    лиса (какая?) — …

    Волк (какой?) — …

    1. Подбери действия:

    Волк (что делает?) — …
    белка (что делает?) — …
    лиса (что делает?) — …

    1. Назови детенышей: 

      У медведя — …
      у лисы — …
      у волка –…
      у белки — …
      у ежа -…
      у лося — …
      у зайца – …

    2. Назови ласково:
      белка — …
      лиса — …
      волк – …
      еж — …
      заяц — …

    хвост — …
    нос — …
    лапа — …

    5.Игровое упражнение «Заяц и зайчата»
    Дети повторяют движения по тексту. Родитель – заяц, дети – зайчата.
    Скок-поскок, скок-поскок,
    Заяц прыгнул на пенек.
    В барабан он громко бьет,
    Всех зайчат играть зовет.
    Лапки вверх, лапки вниз,
    На носочках потянись!
    Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс),
    На носочках скок-скок-скок!
    А затем вприсядку,
    Чтоб не мерзли лапки!
    (В. Волина)

    6.Один – много:
    волк – волки
    лось — …
    лисенок — …
    лапа — …
    хвост — …
    нора — …

    7.
    Посчитай:

    один волк, два …, три…, четыре …, пять…

    одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…

    один медведь, два…, три…, четыре…, пять…

    8.Как называется дом:                      

    у волка -…
    у лисы — …

    у медведя — …

    у белки — …

    у ежика— …

    9. «Угадай, кто это?»

    косолапый — …;

    хитрая — …;

    колючий — …;

    косой — …

    10.«Кто кем был?» 

    Медведь был ...(медвежонком).

    (белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
    бобер, кабан, заяц)

    Загадки

    Этот зверь живет в бору,
    У стволов грызет кору.
    Летом в шубке серенькой,
    А зимою — в беленькой. (Заяц)

    - Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    -Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

    Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубке серенькой зимой,
    И в рыжей шубке — летом. (Белка)

    - Чем кормится белка? (шишками, орехами).

    Всю зиму между елками
    Проспал мешок с иголками.
    «Ф-ф.ф — хватит спать,
    Пора вставать!» (Еж)

    - Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

    Серый и зубастый.
    Воет в день ненастный:
    «У-у-у.,.» (Волк)

    - Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

    Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет. (Лиса)

    - Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста.

    Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

    Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

    Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

    В методических материалах содержатся задания для детей по расширению словарного запаса и формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Зима"...

    Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

    Методические материалы в рамках проекта "К далеким мирам" старшая группа (старший дошкольный возраст)...

    «Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/

         Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

    Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

    Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....